Луч света в темном царстве. По поводу двойного убийства
По поводу двойного убийства
У Храма Архангела Михаила в деревне Дудачкино
К версиям по поводу убийства 19.12.15 Елизаветы Буниной – Николаевой и Дениса Терещука в деревне Дудачкино хотелось бы добавить альтернативное мнение прихожан, включенных в общинную жизнь по поводу роли «секты» в трагических событиях.
Злые языки страшнее пистолета
Идет Рождественский пост и ожесточилось все нечистое. Сколько по-настоящему порочных, духовно мертвых людей ведут атаку на православную церковь! А красивые, добрые, старательные и бескорыстные Лиза и Денис убиты демонической рукою!.. Да еще и посмертная клевета и ложь на эту трагедию со стороны падких на сенсации СМИ… Журналистом А. Абрамовым на пятые сутки по преступлении был опубликован очерк с обширным заголовком «Перед смертью от рук мужа петербурженка сказала, что уходит клюбовнику» («Комсомолка» от 23.12.15), в заключение которого, однако, указано, что следствию неизвестно, «…действительно ли у Елизаветы с трудником был физический контакт» (с.5 ук. изд.). Т.е. анонс бабахнул сначала по сознанию читателя явью прелюбодеяния, а в конце автор целомудренно уклоняется от прямых выводов. А ворота-то уже в дегте! Вы, Абрамов, от кого слышали слова петербуженки? Не хотите ли ответить за клеветнический заголовок!?
Нападки РПЦ
В той же статье о. Александр назван «священником вне закона» (а как же Закон Божий и общественная мораль?) с поддержкой общины, присвоившей, по ссылке на пресс-секретаря Тихвинской епархии, иеромонаха Венедикта (Шустова), находящиеся в деревне православные церкви. Приворовывает незаконная община, так сказать, у РПЦ имущество…!!!. Уважаемого А. Абрамова, не интересует тот факт, что РПЦ никогда не строила в Дудачкино церквей и отнесены были к ней церковь И. Прозорливого и часовня при введении в священнический сан Александра Сухова – безусловного организатора всех культовых построек, с финансовым участием прихожан, на его участке. Непонятно, почему же журналист, объективности ради, не связался с самим о. Александром – священник ведь открыт общению. Видимо, демократической прессе вполне достаточно единственного источника для выполнения задания редакции.
Как больно читать «новости» по этому событию тем, кого уважаемые мною священники Георгий (Митрофанов), о.Георгий (Иоффе), а следом за ними многоголосые газетчики походя уничтожают ярлыком «секта»!
Уважаемый священник Георгий Иоффе справедливо отметил, что секта это не юридическое понятие, а оценочное. Его убеждение, что «никакого отношения к православию приход не имеет» сложилось из жалоб членов семей общинников на «отход» в сельскую местность и того, что якобы о. Александр похож повадками на «гуру». Господь с Вами, о. Георгий! – Вы гораздо больше похожи на гуру, чем о. Александр. Пожалуюсь и я: когда посещала Ваш храм, да еще и на воскресный чай оставалась и вечером по субботам приходила просвещаться, муж меня чуть не убил: «Тебе что, делать нечего?!». И к Вам ревновал. Мужья вообще не любят, когда жены нет дома. А к о. Александру на исповедь и причастие мы вместе ходим.
О. Георгий (Митрофанов) нашел доброе пастырское слово даже для Pussy Riot. Но Покровскому приходу он не оставил ни малейшего шанса на существование. И поделом!
В эту «секту» убежденно, согласно свободе совести входят 459 достойных российских граждан из Москвы и Петербурга с окрестностями. Среди прихожан есть и иностранцы – из Украины, Израиля, Китая, Казахстана… Не вышвыривайте их из общества погаными ярлыками! Без них народ неполный! «Секта» эта, в отличие от свидетелей Иеговы, адвентистов 7-го дня, хлыстов, баптистов и пр. нечисти, на которую почему-то никто не ополчился, носит открытый характер со свободой входа и выхода. Приезжайте – увидите настоящий образец гражданского общества общинного типа! Иерей Александр был рукоположен Петербургской и Ладожской епархией в 2002 году, но был выведен за штат в 2007 из-за его принципиального несогласия с экуменистической и сергианской позицией вышестоящей церковной иерархии. Этот выбор поддержан его паствой. Не разделяем мы экуменистических взглядов, так куда ж нам податься с этаким «сектантским» убеждением? Приход перешел к РЦПЗ – она ведь не в расколе. Хотя известно, что многие священники, не принимая экуменизм, продолжают служить в РПЦ, чтобы не нарушать 15 Апостольское правило…
Сложная ситуация. Может, нам называться просто «кружком подвижников, стоящих на православных позициях»? Объявить себя социальными партнерами-волонтерами местных властей или их шефами?..
«Путь» Октября
В конце 90-х состояние д. Дудачкино (совхоз «Путь Октября» на том самом 101-м км), было, увы, полностью созвучно итогу пути советского хозяйствования в сельской местности: поголовное пьянство, воровство, мат, зияющая выбитыми стеклами двухэтажная общага «пентагон», разрушенная ферма, бездорожье, взаимные поджоги, драки, самосуд…
На моей памяти с 1990 по 2014 год в деревне Дудачкино и соседних деревнях при полном попустительстве властей и старожилов застряло около десяти уголовных дел: Был убит некий Яшка - гадок в Алферово – бревном по голове, Георгий Ратников (Дудачкино) отрубил топором голову родному старшему брату, сгорели в пожаре нетрезвые Володя Андреев и Толик-грузин (Надозерье), найден повешанным Ушаков Володя, работник Афанасия Максимыча Ершова (Надозерье), волки отгрызли ноги у заблудившейся пьяной бабы по дороге в Старково, замерзла на ферме подвыпившая Бегуниха (Дудачкино), которую кто-то спровоцировал ждать там «свидания», был подожжен дом со старыми «полюбовниками» (Дудачкино), был убит Игорь Севостьянов неким Валентином, отсидевшим 30 лет за убийство и выбравшим на поселение Дудачкино. Пропали без вести Евгений Антипов (2005) и Павла Севостьянова (2012) - Токарево. Погибли по неосторожности, дракам, пропажам в лесу, поджогам более 15 человек …
Ни одного уголовного дела не было возбуждено – никакого резонанса в Волховском районе, никакого расследования, ни одной статьи в печати! Это, как видно, входило в границы местной нормы, по нраву, по традиции. Но ситуация убийства из ревности сразу же была связана с «сектантами» и возымела особый резонанс – пошли выпады именно на церковь, облагородившую местность. Она-то, оказывается, и мешает обществу! Воистину, ищем не там где потеряли, а там, где светло!
Луч света в темном царстве
Убеждена, что новодел Александра Сухова является лучом света в темном царстве погибающей России…
Наверное, по пословице «Каков поп, таков приход», каждая отдаленная от центра община имеет своеобразие. Есть оно и у православной общины в Дудачкино. У нас на Спаса Преображения в общинных теплицах вызревает виноград семи сортов – а это северо-восток! Такой, знаете, «сектантский» виноград… А наш «сектантский» хор возглавляет специалист петербургской консерватории Фотинья. Исполняется каноническое духовное пение. Как они поют на греческом «Агиос»! А наша библиотека! Сам церковно – храмовый комплекс, преобразивший убитую местность, насчитывает более 60 построек и спроектирован специалистами АПУ СПб под управлением игуменьи Сафронии. Община полностью кормит себя, трудников, дачников, городских прихожан. Приезжайте, и Вас накормят! Своим крестьянским трудом. И молоком напоят «сектантские» коровы! Можно и на лошади прокатиться – они живут в общинной конюшне…
Божественную Литургию о. Александр служит каждый день (!) – такая вот «сектантская» причуда!
Отец Александр (Сухов), организовавший в заброшенной деревне оазис культурной жизни на началах православия - труженик и подвижник с принципиальной позицией, где сам и строит, и косит, и дрова колет. Настоящий патриот России, деятельно возродивший островок Святой Руси. Это, видимо, и есть экстремизм, в котором его обвинили в 2010 году исполнители решения местных властей, выбив из кирпичных ворот церкви табличку с лозунгом «Православие или смерть!». Людям верующим понятно, что этот тезис - метафора о смерти духовной, рядоположенный с: «Держи голову во Аде!» (Силуана Афонского)... Не отказываем же мы Гоголю в понимании «Мертвых душ» как мертвых – ведь физически они были живы! И не переименовываем повесть в «Живые души», безо всяких фигур речи и поэзии. Кто чувствует животворящий Дух православия – знает силу этого лозунга, как и колокольного звона, убивающего плесень.
Дудачкино за последние 25 лет преобразилось - направилась трудом прихожан: холмы выкошены, на каждом холме – православный храм, окруженный цветниками, на склонах холмов – земляника, в низине - иордань. Бесконечные ряды теплиц, конюшни, хлев – все в безупречном порядке. Три колокольни оглашают окрестность дважды в день. Своя электростанция, свои колодцы, свой водопровод. Прихожане починили на собственные средства (200тыс.+личный труд) убитую дорогу на Погорелец, до которой у местной власти никак руки не доходят.
Да, в Архангельском храме нет электричества - дань средневековым традициям. Отсюда - особая таинственная атмосфера служения, вечерней исповеди, ежедневных утренних причастий. Несомненное благодатное служение! По вечерам дети, приходская молодежь совершают крестный ход вокруг монастыря. В темное время суток над обителью стоит таинственное свечение.
Отец Александр ни разу не отказал никому из православных местных в требах-отпеваниях, соборовал старушек в д.Токарево, освящал озеро в д.Надозерье после гибели дачника, освящает местные колодцы и пр.
Пятеро старожилов Дудачкина, доведшие местность до полного упадка, возмущены преобразованиями. Совершенно равнодушных к пьянству и местным беспорядкам батюшка их прямо-таки достал своей деятельностью, пробудил, можно сказать, «гражданский» дух. Объединясь против «секты», они начали строчить письма, куда ни попадя. А как же?! Тропинки перекроил, народу - тьма тьмущая, много машин по праздникам, подростки ездят на велосипедах, дети шумят. Колокольный звон раздражает. И еще лозунги на церкви, достающие прямо до падшего гнилого нутра. А главное, ни с кем ни выпить, ни покурить, ни подраться!!! Точно секта! Между тем запохаживающих иеговистов в деревнях принимают вполне доброжелательно. Подолгу их слушают, может, потому что их вера «с доставкой на дом». «Они такие милые!» - приходилось слышать.
Именно в условиях подобных природно-культурных, национально и хозяйственно ориентированных комплексов целесообразно воспитывать детей и спасать взрослых, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как это сделано неподалеку в Алексино – в кэмпхилле «Светлана».
В праведном гневе обличители секты предлагают снести и уничтожить этот островок Спасения (см. интернет).
Бедная Лиза
Случай бандитской расправы Николаева с Елизаветой и Денисом свидетельствует о том, что если приходит в мир совершенное существо - мир его убивает – завистью, злобой, ложью, наветами, выстрелом...
Невинно убиенная Елизавета Бунина - несла в себе лучшее, что может быть в человеке. В ней оказался убит талант создавать сказочный уклад русской общинной жизни.
В августе я ночевала в келии при Храме. С утра начала накрывать на стол в трапезной - скучно и обыкновенно. Вошла Лизонька, взглянула на мои тарелки и ложки, улыбнулась - достала салфеточки, все так красиво, затейливо разложила... Василиса Прекрасная – и только! Все, что от нее исходило, было умно, чисто, красиво. Хозяйство Елизаветы – безупречное с инженерно-экологической точки зрения и организации быта раздражало местных жителей обилием православной символики и безупречным порядком. На заднем стекле ее микроавтобуса сияла золотистая надпись: «Спасибо Богу за все!».
Совершенно изумительно она драпировала занавеси, организовывала строительство, воспитывала детишек, водила машину... Была полна планов благоустройства и каждый день усердствовала на этом поприще, а не просто «скучая», «навещала деревенские часовни», пока «муж пропадал на работе» (см. ст. А. Абрамова). Кстати, именно от «мужа» и спасалась Лиза в этой общине: более двух лет как супружеские отношения с бандитом были прекращены, но развод не оформлен из-за венчанного брака – ее запросы на развод застряли в Епархии. Ни с кем Лиза не любовничала – это для падших духом, а с нею был Дух животворящий. Не пристают к ней низменные обвинения, хотя ею невозможно было не любоваться. Носители необузданных инстинктов не признают, что такое возможно. По этому поводу на страничке контактов Константина шесть суток бушевали страсти, оскорбительные для памяти невинно убиенных. Слава Богу, страничку-таки закрыли.
Смею предположить, что для тонкой намоленной души Лизы образ будущего убийцы, осиротившего ее детей, не был закрыт – она интуитивно всегда оберегала себя и ребятишек – крестом, девизами, отдаленным жилищем именно от того страшного, что случилось…
В церкви я всегда искала глазами именно Лизу – от нее шел особый лучистый свет материнства и чистоты. Младшенькая Надя буквально не сходила с ее рук. Бойкий трехлетний сынок Миша рано эмансипировался и вводил окружающих в заблуждение, что именно он, а не Евсевий – старший в семье: «Мне уже 10 лет!». Малыш упорно вне правила исповедовался перед причастием, и горько плакал, когда строгий батюшка отстранял его за баловство от чаши. Уже на следующий раз маленький мужчинка исправлялся и чинно шел к потиру. Мой десятилетний внук – израильтянин Филипп, приезжая на лето, дружил с Евсевием, старшим сыном Лизы. Филя, несмотря на строптивый нрав, полностью подчинился восьмилетнему Евсевию – ведь тот уже служит в алтаре, ездит на квадроцикле, знает всю работу по хозяйству, ухаживает за лошадьми… Научил Евсевий израильтянина и послушанию – хворост в лесу собирали, лошадей поили. Под его влиянием Филипп переставал быть тем, кто выбирает сникерсы, пепси, компьютор. Таким образом и должна, и могла бы Россия уважать себя заставить!
В настоящее время образцовое хозяйство Лизы пустует, а дети без попечения родителей разделены и оставлены в разных семьях старших поколений…
А Денис?.. Его тело, отпетое в Архангельском Храме, было доставлено на шестые сутки на родину, в Архангельск без малейших признаков разложения…
Царствия Небесного вам, невинно убиенные Елизавета и Дионисий!..
Ирина Голованова, прихожанка Храма Михаила Архистратига Покровского прихода, дачник деревни Токарево, что в 4 км от Дудачкино. Санкт-Петербург
Беда нашего люда
Беда нашего люда в том, что он имеет поверхностные знания и плохо знает историю своего государства Российского. А то, что Россию хотят уничтожить - это есть факт. Господин Даллас, когда распался СССР, сказал, что теперь остался один враг - это Православие. Неудивительно, что сегодня СПб наполнен разными духовными организациями, которые официально зарегистрированы и аккуратно ежемесячно вносят немалые денежные суммы на счет города (может быть, поэтому их не трогают? - и являются сектами, уводящими духовно настроенных людей из церкви Христовой от истинной веры, например, Свидетели Иеговы (Сторожевая Башня), Святой остаток, адвентисты и пр. В интернете все есть.
Протоиерей Александр (Сухов) просто любит Христа. Его девиз: «Простота, строгость, смирение». Он ежедневно служит Божественную Литургию.
У о. Александра (Сухова) много духовных чад. Все разные! В окаянных душах людей царствуют страсти. Преступающие заповеди Христа чинят свое хотение. О.Александр обличает грех строго и открыто. Следствие по делу об убийстве рабы Божией только началось! Так откуда же такая активная кампания против о. Александра?! Кто ее направляет и старается создать общественный резонанс? Чудно читать статейки о Дудачкино людей, которые даже не были там, не были в храме, не стояли на службе, не исповедовались у священника протоиерея Александра (Сухова). Вывод один: работа на заказ. Что заказали, то и написали. Это уже давно ясно всем!