Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отзыв на заявление об отмене итогов голосования

28.10.2012г. в Петрозаводский городской суд Республики Карелия поступило заявление Федоровой Надежды Геннадьевны об отмене итогов голосования на избирательном участке №11.

Ржановский Валерий Александрович является заинтересованным лицом по данному делу, поскольку 14.10.2012г. на выборах в Петрозаводский городской совет он был избран депутатом по одномандатному округу №5, набрав 350 голосов.
Заявитель оспаривает итоги голосования на избирательном учатке №11, организованном на базе социального учреждения, по тем основаниям, что там нарушался принцип тайного голосования и свободы выбора.

 

Требования заявителя считаем необоснованными по следующим основаниям:

1) Вся процедура выборов на избирательном участке № 11 прошла в соответствии с законом, поскольку нет сведений о других потенциальных нарушениях, которые могли бы свидетельствовать о невозможности установить истинную волю избирателей.

2) Согласно п.18 Ст.2 ФЗ №67 избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;

Согласно п.3 Ст.4 указанного закона не имеют права избирать лишь граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Как известно, средний возраст избирателей социального учреждения составляет 75 лет, соответственно в силу преклонного возраста и болезни, они не всегда могут самостоятельно осуществлять те или иные действия. Однако, не смотря на это, они не лишены права избирать, соответственно, исходя из принципа равного избирательного права (Ст5 ФЗ) их голос учитывается наравне с другими.

3) Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает в п10 Ст64 возможность избирателя, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющихся членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.
Это положение закона указывает на тот факт, что законодатель допускает отступление от соблюдения принципа тайности голосования при наличии объективных на то причин.

4) Считаем, что для решения вопроса о нарушении принципов избирательных прав, необходимо учитывать обстоятельства голосования: место, избирателей, их возраст.

Статья 3 ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 N 122 устанавливает, что деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципе соблюдения прав человека и гражданина, который отражается также в статье 7 данного ФЗ ( право граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания);

Статяе 21 указанного ФЗ закреплает обязанности администрации стационарного учреждения социального обслуживания по:

соблюдению права человека и гражданина;

обеспечению неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста и инвалидов;

информированию граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, об их правах;

исполнение возложенные на нее функции опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве).

 

5) Избиратели указанного социального учреждения по многим причинам ( физическим, психологическим) не имели возможности самостоятельно проголосовать, и сами изъявляли желание воспользоваться для этого помощью соц. работников, которые постоянно находятся с ними в данном учреждении. Естественно, тесная связь между работниками социальных учреждений и лицами опекаемыми изначально предполагается, так как идет реализация конституционного права в соответствии с п.1 ст.39 Конституции РФ на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности , и абсолютно все права и интересы лиц. оказавшихся в социальных учреждениях должны беспрекословно соблюдаться и осуществляться. Можно также утверждать, что соц.работники это одни из немногих лиц, которым доверяют избиратели данного учреждения.

 

6) Согласно ст.32 ФЗ от 24.11.1995 N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусмотрена и ответственность за нарушение прав и свобод инвалидов а также лиц пожилого возраста. Нарушением, же следует полагать исходя из вышеизложенного , будет всякий отказ в помощи в осуществлении их законных прав.

 

4) Ржановский В.А не усматривает в данных действиях нарушения избирательных прав граждан, поскольку они имели своей целью не нарушить именно избирательные права, а способствовать их реализации лицами, которые находятся под особой защитой государства. Несмотря на помощь социальных работников, свой выбор избиратели делали самостоятельно.

5) Согласно ст 56 ГПК rаждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Полагаем, что заявителем не доказан факт нарушения избирательных прав граждан на 11 избирательном участке, посколько из предоставленных сведений этот факт явно не следует.

 

Таким образом, считаем процедуру проведения голосования на избирательном участке №11 законной, просим суд оставить решение комисси в силе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.