В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 января 2012.
Советское законодательство до 1996 года рассматривало «вандализм» как проявление хулиганства. с 1996 года — российское законодательство выделило «вандализм» в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственность за него наступает с 14 лет, это было обусловлено и закономерно: за последнее время случаи вандализма в РФ значительно возросли и приобрели угрожающий характер, кроме того, вандализм и хулиганство имеют существенные различия в своём проявлении.
Если хулиганство имеет целью выразить неуважение к обществу с применением силы (к гражданам или имуществу) и носит явно демонстративный, вызывающий характер, то вандализм, как правило, совершается скрытно, в расчёте на то, что окружающие не заметят или будут не в состоянии пресечь эти действия, причём чаще всего имеет целью нанесение порчи и вреда имуществу.
Уголовное преследование за вандализм выделено относительно недавно и система учёта различных проявлений вандализма полностью ещё не разработана.
Существуют латентные (неучтённые) случаи вандализма, когда граждане, чьё имущество пострадало от вандалов, не обращаются (по разным причинам) в правоохранительные органы, в итоге «вандалы» остаются не выявленными, не наказанными, то есть можно говорить о скрытой (латентной) фазе возрастания в подростках вандального поведения.
Безнаказанные случаи проявления подросткового вандализма впоследствии могут привести к более серьёзным преступлениям, таким как хулиганство, причинение побоев гражданам, умышленное уничтожение памятников культуры и истории, проявления экстремизма и другим формам агрессии.
В общественном сознании подросток-вандал — примитивное существо с отклонениями в умственном и психическом развитии и выходец из низких социальных слоёв, однако исследования не выявили прямой связи между склонностью к вандализму и принадлежностью к определённому социальному слою.
Подростковый вандализм на современном этапе имеет свои отличительные особенности, затрудняющие борьбу с ним: групповой характер, высокая латентностъ, внезапность, непредсказуемость, быстрота и оперативность действий, выбор бесконтрольных объектов, бездумность.
В отличие от других видов преступлений, подростковый вандализм отличается широкой распространённостью, так как охватывает значительную массу участников — подростков и достаточное количество объектов. Это связано, в первую очередь, с особенностями подросткового возраста: действием механизмов
подражания,
заражения,
самоутверждения
Сегодня многих волнует тема вандализма. Вандалы: Кто они? Они разрушают, портят имущество, рисуют на стенах, ножами на стёклах. Вандалы есть везде. Есть они и в школах. И в нашей. Их можно назвать вандалами, потому что они рисуют на партах, на столах, приклеивают жвачки под парты, портят имущество как могут. Ребята как будто соревнуются друг с другом: кто, где нарисует, кто что наклеит. Некоторые это …
[a1]Это, наверное, необязательно я всё равно план не соблюдаю