Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подростковый вандализм

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 января 2012.  

Советское законодательство до 1996 года рассматривало «вандализм» как проявление хулиганства. с 1996 года — российское законодательство выделило «вандализм» в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственность за него наступает с 14 лет, это было обусловлено и закономерно: за последнее время случаи вандализма в РФ значительно возросли и приобрели угрожающий характер, кроме того, вандализм и хулиганство имеют существенные различия в своём проявлении.

Если хулиганство имеет целью выразить неуважение к обществу с применением силы (к гражданам или имуществу) и носит явно демонстративный, вызывающий характер, то вандализм, как правило, совершается скрытно, в расчёте на то, что окружающие не заметят или будут не в состоянии пресечь эти действия, причём чаще всего имеет целью нанесение порчи и вреда имуществу.

Уголовное преследование за вандализм выделено относительно недавно и система учёта различных проявлений вандализма полностью ещё не разработана.

Существуют латентные (неучтённые) случаи вандализма, когда граждане, чьё имущество пострадало от вандалов, не обращаются (по разным причинам) в правоохранительные органы, в итоге «вандалы» остаются не выявленными, не наказанными, то есть можно говорить о скрытой (латентной) фазе возрастания в подростках вандального поведения.

Безнаказанные случаи проявления подросткового вандализма впоследствии могут привести к более серьёзным преступлениям, таким как хулиганство, причинение побоев гражданам, умышленное уничтожение памятников культуры и истории, проявления экстремизма и другим формам агрессии.

В общественном сознании подросток-вандал — примитивное существо с отклонениями в умственном и психическом развитии и выходец из низких социальных слоёв, однако исследования не выявили прямой связи между склонностью к вандализму и принадлежностью к определённому социальному слою.

Подростковый вандализм на современном этапе имеет свои отличительные особенности, затрудняющие борьбу с ним: групповой характер, высокая латентностъ, внезапность, непредсказуемость, быстрота и оперативность действий, выбор бесконтрольных объектов, бездумность.

  • В отличие от других видов преступлений, подростковый вандализм отличается широкой распространённостью, так как охватывает значительную массу участников — подростков и достаточное количество объектов. Это связано, в первую очередь, с особенностями подросткового возраста: действием механизмов

подражания,

заражения,

самоутверждения

 

 

Сегодня многих волнует тема вандализма. Вандалы: Кто они? Они разрушают, портят имущество, рисуют на стенах, ножами на стёклах. Вандалы есть везде. Есть они и в школах. И в нашей. Их можно назвать вандалами, потому что они рисуют на партах, на столах, приклеивают жвачки под парты, портят имущество как могут. Ребята как будто соревнуются друг с другом: кто, где нарисует, кто что наклеит. Некоторые это …

 

 

[a1]Это, наверное, необязательно я всё равно план не соблюдаю

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.