Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конспект занятия «Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»)»

 

Дата проведения: 26.11.2014

Кто проводит: Ивашкина Ольга Игоревна, 3СПД группа

Класс (возраст): 4А класс

Тема: «Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»)»

Форма: урок

Цель урока: сформировать у учащихся навыки вдумчивого чтения на основе изучения произведения «Славяне» А.О.Ишимовой.

Задачи:

-создать условия для расширения кругозора учащихся;

-способствовать овладению приемам последовательной работы;

-создать условия для формирования активной жизненной позиции, любви к Отечеству, к своим предкам;

-создать условия для развития общеучебных навыков;

-совершенствовать умение речевой деятельности.

 

Использованное оборудование:

- Игровое поле для каждого ученика

- Карточки со сведениями о славянах

- Мультимедийная презентация

 

Мультимедийная презентация

Слайд №1 Тема урока

Слайд №2 Картинки славян

Слайд №3 Цитата

Слайд №4 Фото Александры Ишимовой

Слайд №5 Вопросы с карточек

Слайд №6 Картинка славян

Слайд № Картинки славян

Слайд № Картинки славян

 

Этапы проведения и время этапа Ход и содержание занятия Используемое оборудование, музыкальное сопровождение этапа
Орг. Момент (1мин) Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Игоревна. Слайд №1
Постановка целей и задач (3мин) Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы продолжить путешествие в мир литературы. Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять. Сейчас мы опять отправимся путешествовать в прошлое, но не в 19 век, а намного дальше, к самым нашим корням. Итак, вперед! - Посмотрите на экран. Как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня на уроке? (о наших предках, славянах) - Итак, речь на нашем уроке пойдет о наших предках - славянах. А что нам интересно о них знать? (где жили, как жили, какими были). Слайд№2
3 основной этап    
3.1. Рассказ об авторе - Александре Ишимовой (3мин) - Сегодня нам предстоит расширить свои знания о славянах. А поможет нам в этом произведение талантливой детской писательницы, в письме к которой А.С. Пушкин писал:"Сегодня я нечаянно открыл Вашу "Историю в рассказах" и поневоле зачитался. Вот так надо писать!" Этой писательницей была Александра Ишимова, современница Пушкина, человек очень добрый, душевный. Современники очень высоко ценили её произведения, потому что они воспитывали благородство и любовь к Отечеству, пробуждали все лучшее, что заложено в человеке с рождения. Она писала книги, учебники, много переводила, так как знала французский, немецкий и английский языки. Особенно нравилась детям книга "История России в рассказах для детей", которую она писала 6 лет, и которая впервые была издана более 170 лет назад. - Сегодня мы познакомимся лишь с небольшим отрывком из этой книги и узнаем, какими были наши предки. Слайд№3,4
3.2. Исследование (5мин) - Но сначала предлагаю провести игру - исследование. Работать предстоит в парах. У вас на партах есть игровое поле, в котором 3 радела: ДА МОЖЕТ БЫТЬ НЕТ и карточки со сведениями о славянах. Распределите карточки на игровом поле. Сведения, которые вы точно можете отнести к славянам, положите в раздел "Да", если сомневаетесь - в раздел "Может быть", если эти сведения не относятся к славянам, поместите их в раздел "Нет" - Что у вас получилось? Как распределили карточки?   Игровое поле Слайд№5
3.3. Чтение рассказа (10мин.) - Обратимся к рассказу Александры Ишимовой "Славяне", учебник стр. 160-163 - Сейчас вы будете читать рассказ и отмечать карандашом на полях сведения о славянах, которые докажут то, что написано на карточках. Затем сопоставите результаты прочитанного с игровым полем, и посмотрите, изменится ли положение карточек. Изменилось ли расположение карточек на вашем игровом поле?   Карточки со сведениями о славянах Слайд №6
3.4. КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (9мин.) Что мы узнали из рассказа Ишимовой? Докажите словами из текста. Карточка№1 "Были красивые, гордые, честные, добрые" В каком разделе оказалась эта карточка? Докажите словами из текста. Карточка №2 "Жили в топких болотах и дымных избушках" В какой раздел таблицы поместили эту карточку? Подтвердите свой выбор. Карточка №3 "Были страшные, непримиримые, их боялись; они любили войну и все соединенное с ней" Где расположили эту карточку? Докажите, что это было так. Карточка№4 "Были ласковы, гостеприимны, всегда исполняли обещанное" В каком разделе эта карточка? Найдите подтверждение этому в тексте. Карточка№5 "Поклонялись статуям из дерева или металла, не имели государя, имели споры и несогласия" В какой раздел поместили эту карточку? Приведите примеры из текста. Какими же были наши предки? Карточки со сведениями о славянах Слайд №6
3.5. анализ произведения (9мин.) 1 абзац - Как обращается к читателям автор? (Диалог.) - Что она думает о детях-читателях? 2 абзац - На чём строится следующая часть текста? (Сравнение прошлого и настоящего.) - Зачем писательница прибегает к такому приёму? - Продолжает ли она вести диалог с читателями? Где? 3 абзац - Какими качествами своих предков особенно гордится писательница? (Честные, всегда исполняли обещанное, храбрые.) - Сохранились ли, по-вашему, эти качества у потомков славян, у нас с вами? - Что мы узнали о религии славян? 4 абзац - Почему славяне, по утверждению А.О. Ишимовой, «любили войну»? - О чём жалеет автор? 5-6 абзацы - Что мешало славянам побеждать своих неприятелей? - Как привлекает автор внимание читателей к этому вопросу? 7-8 абзацы - Кто такие варяги? - Почему они жили счастливо? - Что привлекало в этом народе стариков-славян? Слайд№7
4. Подведение итогов (5мин) - Что из того, что вы узнали о наших предках, вам понравилось больше всего? -Какие качества наших предков необходимы нам сейчас? - Сегодня мы с вами поднялись на одну ступеньку в познании истории наших предков, и в заключение нашей работы я открою вам еще одно окошко в мир истории. - Наши предки поклонялись различным божествам. Но главным символом жизни было солнце. - Как вы думаете, зачем Александра Ишимова пересказала летописи, труды историков детям? - Зачем надо знать историю своего народа, своей страны? Знание прошлого помогает предвидеть будущее, лучше и глубже понимать свою страну, свой народ, самих себя. С этого начинается культура. Я верю, что вы все станете образованными культурными людьми. И знание истории поможет вам избежать ошибок прошлого. Спасибо за внимание до свидания.   Слайд№8

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.