Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебный год (летняя сессия).

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

УО «Пинский государственный медицинский колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

Пинского государственного

медицинского колледжа

______________ А. Н. Дубинецкая

« _____ »________________2012 г.

 

Комплект вопросов

Для проведения переводного экзамена

по дисциплине « Акушерство»

Специальность «Лечебное дело»

3 курс, VI семестр

 

 

Обсужден на заседании цикловой комиссии сестринского дела в педиатрии, акушерстве и гинекологии; педиатрии, акушерства, гинекологии, семейной медицины, репродуктивного здоровья.

Протокол № 10 от 7 мая 2012 г.

Председатель цикловой комиссии _______________ Н.В.Ярмоцык

 

 

Пинск,

Год


 

ВОПРОСЫ К ПЕРЕВОДНОМУ ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Акушерство».

3 курс. Специальность «Лечебное дело»

учебный год (летняя сессия).

1.Охарактеризовать особенности течения родов при тазовых предлежаниях, воз­можные осложнения, тактику ведения ро­дов, профилактику осложнений. Сформулировать показания и цели акушер­ских пособий при тазовых предлежаниях пло­да.

2.Многоплодная беременность. Указать этиоло­гию, классификацию. Охарактеризовать диагностику, те­чение и ведение беременности и родов. Роль фельдшера-акушера в своевременной профилактике осложнений.

3.Гестозы (токсикозы) первой половины беременности. Охарактеризовать клинику, диагностику, лечение рвоты бе­ременной, слюнотечения. Роль фельдшера-акушера в профилактике ранних токсикозов. Охарактеризовать редкие формы гестозов, принципы лечения и тактику ведения беременности.

4.Поздние гестозы беременных. Охарактеризовать классификацию гесто­зов, течение, диагностику, лечение док­линической и клинической стадий. Роль фельдшера-акушера в профи­лактике и своевременной терапии позд­них гестозов.

5. ОПГ-гестозы, оценка степени тяжести. Охарактеризовать клиническое и лабораторное обследование бе­ременных, диагностику внутриутробного состояния плода, принципы комплексной терапии доклинической и клинических стадий. Показания для досрочного родоразрешения.

6.Преэклампсия. Эклампсия. Охарактеризовать клинику осложненных форм позднего гестоза, этапы экстренной помощи в различных услови­ях, особенности ведения ро­дов, послеродового периода, реабилита­ции пациенток с поздним гестозом. Роль фельдшера-акушера в профилактике ос­ложненных форм.

7.Охарактеризовать анатомо-физиологические особен­ности сердечно-сосудистой системы во время беременности, родов и послеродо­вом периоде.

8. Заболевания сердца (ППС и ВПС) и беременность. Охарактеризовать особенности течения бере­менности и родов, ведение, эта­пы реабилитации.

9. Артериальная гипертензия и беременность. Охарактеризовать классификацию, клинику, диагно­стику, течение беременности и родов при данной патологии, их веде­ние, реабилитацию. Составить план оказания экстренной помощи при ги­пертонических кризах.

10.Гестационная анемия и беременность. Охарактеризовать классификацию, клинику, диагно­стику, течение беременности и родов при данной патологии, их веде­ние, реабилитацию

11.Артериальная гипотензия и беременность. Охарактеризовать клиническую картину, лечение декомпенсированных форм с учетом выраженно­сти симптомов болезни, терапию гипотонических кризов. Ведение родов, профилактика осложнений.

12.Острый гестационный пиелонефрит и беременность. Охарактеризовать этиологию, кли­ническую картину, течение во время беременности, принципы лечения; осо­бенности течения беременности, родов, послеродового периода; ведение беременности, родов, послеродового периода; профилак­тику осложнений. Реабилитация ранняя и длительная.

13. Хронический гломерулонефрит и беременность. Охарактеризовать этиологию, кли­ническую картину, течение во время беременности, принципы лечения; осо­бенности течения беременности, родов, послеродового периода; ведение беременности, родов, послеродового периода; профилак­тику осложнений. Реабилитация ранняя и длительная.

14.Мочекаменная болезнь и беременность. Указать этиологию. Охарактеризовать клинику, течение и ведение беременности и родов, профилактику осложнений. Составить план купирования почечной колики, показания для оперативного лечения.

15.Проблема сахарного диабета в акушерской практике. Указать виды са­харного диабета у беременных, особенности течения. Охарактеризовать течение бе­ременности и родов, осложнения у матери и плода, ведение бере­менности и родов, сроки и цели плановой госпитализации.

16.Заболевания щитовидной железы и беременность. Охарактеризовать влияние на течение беремен­ности, развитие плода. Ведение беременности и родов при пато­логии щитовидной железы, профилактика осложнений. Реабили­тация новорожденных.

17.Острый живот и беременность. Охарактеризовать клинику патологических со­стояний, условия возникновения во время беременности, тактику ведения беременности и родов, профилактику осложнений.

18.Внутриутробное инфицирование плода, пути и последствия. Краснуха, грипп, респираторная вирусная инфекция, вирусные гепатиты, токсоплазмоз, листериоз, туберкулез. Указать этиологию. Охарактеризовать осо­бенности клинического течения при беременности, осложнения беременности и родов, тактику ведения.

19. Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), ВИЧ. Указать рас­пространенность, показания и методы лабораторной диагностики. Охарактеризовать ведение беременных на этапе женской консультации, подготовку к родам, ведение ВИЧ-инфицированных в роддоме, показания для обследования новорожденных.

20.Гипоксия плода. Указать этиологию, патогенез, исходы плацентарной недостаточности и задержки развития плода. Охарактеризовать классификацию пато­логических состояний плода, комплексные методы диагностики, этиотропную и патогенетическую терапию патологических состоя­ний плода, показания для оперативного родоразрешения. Роль фельдшера-акушера в своевременной диагностике и профилакти­ке на этапе первичной медико-санитарной помощи.

21. Указать виды повреждений плода в родах, этиологию, предрасполагаю­щие факторы. Охарактеризовать клинические проявления, диагностику, принципы лечения, профилактику.

22. Эндогенные и экзогенные причины врожденных пороков. Указать клас­сификацию по этиологическим признакам, периодам действия повреждающего фактора, по объему поражения, по анатомо-физиологическому принципу и локализации, по жизнеспособности. Хромосомные болезни. Охарактеризовать пренатальную диагностику.

23.Аномалии развития плаценты, пуповины. Трофобластические заболевания. Охарактеризовать клинику, диагностику, лечение.

24.Аномалии развития амниона. Указать этиологию. Охарактеризовать клиническое течение, осложнения в родах, лечение, тактику ведения родов.

25.Гемолитическая болезнь плода. Указать этиологию, диагностику. Охарактеризовать веде­ние беременности, показания для досрочного родоразрешения, клинические формы гемолитической болезни новорожденного, диагностику, тактику ведения, профилактику.

26.Невынашивание беременности. Указать этиологию, классификацию невынашивания, частоту, ближайшие и отда­ленные осложнения. Охарактеризовать группы риска по невынашиванию и перенаши­ванию беременности, методы диагностики.

27. Указать критерии диагностики различных стадий абортов: болевой син­дром, величина матки, характер кровотечения, состояние шейки матки, температура. Охарактеризовать степень выраженности клинических прояв­лений в зависимости от срока беременности, в стадии аборта и причины, вызвавшей прерывание беременности. Септический аборт. Несостоявшийся выкидыш.


 

28. Охарактеризовать клинические проявления преждевременных родов угрожающих и начавшихся, особенности течения преждевременных родов: преждевременное излитие околоплодных вод, аномалии родовой деятельности, кровотечения, гнойно-септические осложнения, ги­поксия плода.

29.Несостоявшиеся роды. Внутриутробная смерть плода. Охарактеризовать измене­ния плода после смерти, диагностику, осложнения, тактику фельдшера-акушера.

30.Охарактеризовать принципы лечения невынашивания беременности, индивидуальный подход к тактике веде­ния с учетом срока беременности, причины и стадии прерывания.

31.Охарактеризовать лечебно-тактические мероприятия при выкидышах, осложнен­ных кровотечением. Составить план оказания неотложной помощи на догоспитальном эта­пе.

32.Охарактеризовать факторы, определяющие тактику ведения преждевремнных ро­дов; содержание консервативно-выжидательной тактики; профи­лактику синдрома дыхательных расстройств плода. Акушерская тактика при преждевременном излитии околоплодных вод.

33.Охарактеризовать психологические аспекты преждевременного рождения ребенка, профилактику невынашивания. Роль фельдшера-акушера.

34. Переношенная беременность. Указать этиологию, патогенез пере­ношенной беременности. Охарактеризовать кри­терии диагностики перенашивания, тече­ние беременности и родов, тактику веде­ния, профилактику перенашивания. Роль фельдшера-акушера.

35.Принципы планирования семьи. Охарактеризовать состояние репродуктивного здоровья жен­щин Беларуси, основные проблемы репродуктивного здоровья. ИППП, аборты, бесплодие. Концепция охраны репродуктивного здоровья. Социально-этиологические, правовые и медицинские мероприятия, направленные на сохранение репродуктивного здо­ровья населения, профилактика абортов, рождение здоровых де­тей.

36.Охарактеризовать особенности проведения консультаций по вопросам планирования семьи для подростков, женщин после аборта, в послеродовый период. Современные методы контрацепции, их преимущества, недостатки и эффективность. Контрацепция в разные возрастные периоды. Аборт как метод регулирования рождаемости в РБ и его последствия. Инструкция о порядке искусственного прерывания беременности.

37. Охарактеризовать классификацию, этиологию на­рушений сократительной деятельности матки, клинику патологиче­ского прелинарного периода, первичной и вторичной слабости родовой деятельно­сти, чрезмерносильной и дискоординиро­ванной родовой деятельности.

38.Охарактеризовать основные препараты, исполь­зуемых в акушерстве с целью лечения (регуляции) сократительной деятельности матки, способы применения, предродо­вую подготовку, родовозбуждение и ро-доактивацию, профилактику аномалий сократительной деятельности матки.

39.Охарактеризовать этиологию, классификацию анато­мически узких тазов по форме и степени сужения, методы диагностики, особенно­сти биомеханизма родов.

40.Охарактеризовать осложнения беременности и родов при узком тазе, такти­ку ведения беременности, роль дородовой госпитализации, показания для кесарева сечения.

41.Охарактеризовать особенности ведения родов при аномалиях мягких родовых путей и крупным плодом.

42.Охарактеризовать аномалии вставления головки, их диагностику, особенности биомеханизма родов, их ведения.

43.Охарактеризовать варианты патологического асинк­литизма его диагностику, рациональную тактику ведения родов, профи­лактику аномальных положений и предлежаний плода.

44.Охарактеризовать этиологию и диагностику не­правильных положений плода, особенности течения и ведения бере­менности и родов, тактику фельдшера-акушера на догоспитальном этапе.

45.Охарактеризовать классификацию акушерских кровотечений, этиологию, диффе­ренциальную диагностику, лечение, так­тику фельдшера-акушера на догоспиталь­ном этапе при кровотечениях в первом триместре беременности.

46.Внематочная беременность. Указать этиологию, изменения в трубе, симптоматику, дифференциально-диагностические признаки раз­личных форм внематочной беременности (прогрессирующей, трубного выкидыша, разрыва маточной трубы). Охарактеризовать диагностику, дифференциальную диагностику с острой гинекологической и хи­рургической патологией, принципы лечения.


Перечень манипуляций

по дисциплине «Акушерство»

 

1. Продемонстрировать на муляже алгоритм осмотра наружных половых органов.

2. Составить набор инструментов для осмотра родовых путей.

3. Продемонстрировать на муляже алгоритм исследования влагалища и шейки матки в зеркалах.

4. Продемонстрировать на муляже алгоритм взятия мазка для цитологического исследования.

5. Продемонстрировать на муляже алгоритм взятия мазка для бактериологического исследования.

6. Продемонстрировать на муляже алгоритм измерение диагональной конъюгаты.

7. Продемонстрировать на муляже алгоритм измерение наружной конъюгаты.

8. Продемонстрировать на муляже бимануальное исследование с установлением срока беременности.

9. Продемонстрировать на муляже наружные приемы пальпации живота беременной (приемы Леопольда-Левицкого).

10. Продемонстрировать на муляже технику измерения окружности живота и высоты стояния дна матки.

11. Продемонстрировать технику выслушивания сердцебиения плода. Точка наилучшего выслушивания.

12. Продемонстрировать осмотр и оценку последа.

13. Продемонстрировать на муляже наружные приёмы выделения отделившегося последа.

14. Продемонстрировать I этап первичного туалета новорожденно­го.

15. Продемонстрировать II этап первичного туалета новорожденно­го.

16. Продемонстрировать на муляже туалет родильницы.

17. Продемонстрировать на муляже диагностику тазового предлежания на­ружными аку­шерскими методами исследова­ния.

18. Продемонстрировать на муляже диагностику тазового предлежания внутренними аку­шерскими методами исследова­ния.

19. Продемонстрировать на муляже биомеханизм ро­дов при тазовом предлежании.

20. Продемонстрировать на муляже пособие по методу Цовьянова 1 при чисто яго­дичном предлежании.

21. Продемонстрировать на муляже пособие по методу Цовьянова 2 при ножном предлежании плода.

22. Продемонстрировать на муляже классиче­ское ручное пособие при тазовом предлежании.

23. Продемонстрировать на муляже диагностику многоплодной беремен­ности наружными приемами обследова­ния.

24. Продемонстрировать качественную реакция по определению белка в моче.

25. Продемонстрировать технику измерения роста беременной.

26. Продемонстрировать технику взвешивания беременной.

27. Продемонстрировать технику взятие мазков на кольпоцитологию.

28. Составить набор инструментов для проведении искусственного прерывания беременности.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.