Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принятие Владимиром христианства.

Исследовательская работа

«Князь Владимир»

Автор: Романова Кристина

7 класс

Руководитель: Слепенкова

Надежда Александровна

 

 

Есть слова, без которых нельзя прожить, жизнь без которых будет пустой и напрасной. Это великие слова: Бог, Любовь, отец, мама, бабушка, дедушка. Но есть слово, которое объединяет все эти понятия. Слово это Отечество. То есть наша родина. Родина. А что это такое? А откуда она? Конечно, мы любим её и не представляем себя без неё, а, значит, надо знать её историю. Это знание - наша благодарность тем, кто создавал и защищал нашу любимую Россию. Для нас она лучше всех . Какая она красивая, какие в ней равнины и горы, леса и поля, какие по ней текут реки, какие моря и океаны плещутся у её берегов. Какие колокольные звоны оглашают её воздух. А, главное, какие в ней живут хорошие люди. Труженики, воины, строители. Кто же, как не они созидали города, прокладывали дороги, возводили жилища и храмы. Кто же, как не они, защищали Россию от нападений врагов? И у каждого из них есть своё имя: Иван, Мария, Екатерина, Георгий, Николай, Надежда, Ольга, Наталья, Анна, Сергей, Александр, Михаил, Елена, Светлана... Все имена прекрасны и значительны, но есть одно имя, которое объединяет всех нас. Это великое, удивительное имя: ВЛАДИМИР. Его прославил киевский князь, живший в конце десятого, в начале одиннадцатого веков.

Откуда мы знаем о Владимире.

Биография русского князя Владимира Святославича известна нам довольно подробно, в первую очередь, благодаря «Повести временных лет», написанной монахом Нестором.

А также в «Слове о Законе и Благодати» киевского митрополита Иллариона. Митрополит поставил русского князя Владимира вровень с великими святыми, с героями древности. Сравнивал его с равноапостольным великим императором Константином. Более того, называл Владимира русским Иоанном Крестителем и русским апостолом Павлом. Именно их подвиг - нести людям свет веры Христовой, продолжил Владимир.

Детство Владимира.

Сам характер русского князя Владимира создавался под влиянием двух родных людей: бабушки Ольги и отца Святослава. Они были очень разные. Бабушка ещё до рождения внука окрестилась. Для этого она специально побывала в Константинополе - главном городе восточной Византии. И восприемником, то есть крестным отцом её, стал сам император. Бабушка возила внука на свою родину, на реку Пскову. Там ей было видение - три светлые луча спускались с небес. И бабушка предсказала, что на этом месте будет храм Святой Троицы. Так и вышло. И всегда, когда кто-то в России говорил: «Поеду (пойду) к Святой Троице», - то все понимали, что человек собрался во Псков. И в Новгороде они вместе побывали, и в Белгороде. И в Черниговской земле, на родине преподобного Антония, начальника (то есть начавшего, основавшего) русское монашество. Везде маленький Владимир видел, как любят бабушку, как она приветлива со всеми.

Во время его детства немного было в Киеве христиан, но были. И церковь была. Видел внук, как усердно молится бабушка, слушал молитвы.

А вот отец был другой. Владимир восхищался им. Лихой наездник, воин, охотник. Закалённый в походах, способный спать на сырой земле, владеющий и копьём, и мечом, и луком, он неустанно отражал нападения врагов на Русь.

Но главную разницу в них заметил и усвоил себе Владимир: его бабушку Ольгу люди любили, а отца, князя Святослава, боялись.

Святослав - сын князя Игоря и Великой княгини Ольги. Они собиратели Киевской Руси, объединявшей племена славян (древлян, вятичей, радимичей...) от Волги (Итиля) до Дуная. Святослав отбивался на волжских хазар, половцев, воевал с болгарами, печенегами, защищая и укрепляя Русь.

Начало пути.

Далее судьба князя Владимира складывается очень стремительно. В 972 году погибает отец Святослав Игоревич, и на киевский престол садится Ярополк.

Ярополк.

В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями. Древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этом известии бежал в Норвегию. Ярополк Святославич сделался правителем всей Киевской Руси. Тем временем в Норвегии Владимир набрал варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка. Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк. Дочь правителя Полоцка, Рогнеду,

просватанную за Ярополка, он насильно взял в жёны. Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. Подкупленный Владимиром воин Ярополка заставил его бежать в маленький городок Родень, откуда Владимир заманил его на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы.

 

Поначалу правление Владимира было сугубо языческим. Он воздвиг в Киеве капище языческих богов, реформировал языческий культ. В тот период Владимир уничтожал первые зачатки христианства на Руси, ввел даже в практику человеческих жертвоприношений. Историки полагают, что такая агрессивность была местью уже уничтоженному Ярополку, испытывавшему симпатию к христианству. Вот как «Повесть временных лет» описывает неуемный нрав Владимира: «…Владимирова набожность не препятствовала ему утопать в наслаждениях чувственных… Увенчанный победою и славою, Владимир хотел принести благодарность идолам и кровию человеческой обагрить алтари. Исполняя совет Бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц Киевских надлежало погибнуть в удовольствие мнимых богов – и жребий пал на юного Варяга, прекрасного лицом и душою, коего отец был Христианином. Посланные от старцев объявили родителю о сем несчастии: вдохновенный любовию к сыну и ненавистию к такому ужасному суеверию, он начал говорить им о заблуждении язычников, о безумии кланяться тленному дереву вместо живого Бога, истинного Творца неба, земли и человека. Киевляне терпели Христианство; но торжественное хуление Веры их производило мятеж в городе. Народ вооружился, разметал двор Варяжского Христианина и требовал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостию сказал: « Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий». Народ, в исступлении ярости, умертвил отца и сына, которые были таким образом первыми и последними мучениками Христианства в языческом Киеве. Наша церковь чтит их Святыми под именем Феодора и Иоанна».

Впоследствии, приняв христианство, Владимир глубоко раскается в содеянном и сам увековечит память своих жертв.

Военные походы князя.

Воинственный и жестокий нрав князя способствовал его успеху в многочисленных и порой многолетних военных операциях, которые в итоге послужили значительному укреплению, расширению и безопасности будущей России.

В 981-982 году Владимир совершил поход на вятичей, который для последних закончился обложением данью.

В 983 году Владимир покорил балто-литовское племя ятвягов и установил контроль над Судовией, что открывало путь к Балтике.

В 984 году Владимир совершил поход на радимичей. В 985 году воевал с «болгарами», в том же году обложил данью Хазарию.

В 988 году Владимир предположительно покорил земли Таманского полуострова. В 9880989 году произошла осада Корсуня в Крыму.

 

Принятие Владимиром христианства.

К 986 году Владимир Святославич начал переговоры с Византией относительно женитьбы на сестре византийских императоров Василия II и Константина VIII принцессе Анне. В обмен на руку Анны киевский князь предлагал императорам военную помощь, в которой те очень нуждались. В конце концов они приняли предложение русской стороны.

К этому же времени Владимир призвал в Киев послов-миссионеров от волжско-камских булгар (мусульман), хазар (иудеев), "немцев" (посланцев папы римского) и греков (восточных христиан). Каждый из посланцев стремился привлечь князя проповедью своей веры. Около 987 года Владимир остановился на православии.

 

Сохранилось несколько преданий о том, как и где крестился сам Владимир. Одни утверждают, что это произошло в самом стольном граде Киеве, другие называют местом крещения князя город Василев (нынешний город Васильков в Киевской области). Называют местом крещения Владимира и древний город Коростень (Херсонес, на территории нынешнего Севастополя), куда князь отправился в очередной военный поход. Эта крымская крепость, принадлежавшая в то время Византии, долго сопротивлялась войску киевского князя. И по легенде Владимир дал обет креститься, если возьмет город. В конце концов защитники Коростени вынуждены были открыть ворота осаждавшим. Но взятие крепости лишь разбудило в князе аппетит завоевателя. Победитель тут же послал правившим в Константинополе императорам Василию и Константину предупреждение, что он готов взять штурмом и византийскую столицу, однако может согласиться на мир, если получит в жены сестру правителей Анну. В ответ братья дипломатично заметили: «Неприлично христианам выдавать сестер за неверных; если крестишься, то и сестру нашу получишь, и вместе с нею царствие небесное, а с нами будешь единоверник; если же не хочешь креститься, то не можем выдать за тебя сестры». Владимир, отправляя послов к императорам, наказывал: «Скажите царям, что я готов креститься, потому что и прежде испытал ваш закон, и мне нравится ваша вера и богослужение». Цари, услышав это, послали к князю свою сестру, которая вовсе не хотела такого мужа. Анна знала, что у Владимира, как язычника, было уже несколько жен и большое число наложниц, что никак не соответствовало христианским обычаям. Но интересы государства были выше личной судьбы девушки.

Когда царевна приехала в Коростень, Владимир крестился, а после крещения обвенчался с Анной и вернулся с нею в Киев.

 

Крещение Руси.

Вернувшись в Киев, в первую очередь он окрестил 12 своих детей, показывая пример разрыва с язычеством. Затем он окрестил множество знатных людей и простых жителей Киева, а деревянные статуи языческих богов приказал бросить в Днепр. На их месте были поставлены церкви.

Окрестив киевлян, Владимир повелел креститься и всем остальным подданным во всех землях. Однако крещение шло далеко не везде мирно и не одномоментно. Так в Великом Новгороде жители восстали против новой веры, и дружине княжеской пришлось усмирять новгородцев силой. Многие племена еще десятилетия сохраняли привязанность к обычаям предков, языческим богам.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.