Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава II. Принципы деятельности полиции



ЗАКОН

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

О полиции

 

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Назначение полиции

 

Полиция – это государственный вооруженный орган исполнительной власти, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

 

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие органам государственной власти и иным государственным органам (далее также - государственные органы), муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

 

Запрещается вмешательство в деятельность органов полиции при осуществлении ими своих полномочий.

 

Статья 2. Основные задачи полиции

 

Полиции осуществляет свою деятельность для выполнения следующих задач:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, проведение расследований по уголовным делам, исполнение уголовных наказаний;

 

4) розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов за совершение преступлений, а также лиц, без вести пропавших;

 

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

 

6) обеспечение правопорядка в общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий;

 

7) обеспечение государственного контроля и надзора за дорожным движением и обеспечение его безопасности;

 

8) контроль соблюдения законодательства Донецкой Народной Республики в области оборота оружия и боеприпасов;

 

9) контроль соблюдения законодательства Донецкой Народной Республики в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

 

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

 

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

 

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

 

По решению Главы Донецкой Народной Республики сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

 

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Донецкой Народной Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, другие законы, нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также нормативные правовые акты государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

 

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики и в Совет Министров Донецкой Народной Республики проекты законов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

 

Статья 4. Организация полиции

 

Полиция является составной частью единой централизованной системы государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, а также государственные предприятия, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

 

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

 

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Главой Донецкой Народной Республики.

 

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Глава II. Принципы деятельности полиции

 

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

 

Полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, гуманизма, уважения к личности, социальной справедливости, взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организация и населением, а также уважения прав и свобод человека и гражданина.

Деятельность полиции, ограничивающая в определенном Конституцией Донецкой Народной Республики и иными законами права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

 

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

 

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения, быть тактичным и вежливым;

 

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

 

Для обеспечения общественного порядка сотрудники полиции обязаны принимать меры независимо от своей подчиненности.

 

Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного письменного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено законом.

 

Статья 6. Законность

 

Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

 

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом.

 

Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных законом.

 

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль законности решений и действий должностных лиц полиции.

 

Статья 7. Беспристрастность

 

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, возраста, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями или убеждениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

 

Сотрудник полиции обязан проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

 

Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время обязан воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

 

Статья 8. Открытость и публичность

 

Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Донецкой Народной Республики об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

 

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен законом.

 

Полиция регулярно информирует государственные органы и граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти, местными органами государственной власти и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Полиция в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

 

По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

 

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

 

Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

 

Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

 

В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

 

Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

 

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

При государственном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Донецкой Народной Республики, органов государственной власти, муниципальных органов, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

 

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

 

3) проведения общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

 

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

 

5) осуществления общественного контроля деятельности полиции.

 

Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Донецкой Народной Республики, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Главой Донецкой Народной Республики.

 

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

 

Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

 

Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

 

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

 

Государственные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

 

Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.

 

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

 

Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

 

Полиция в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными органами, общественными объединениями и организациями.

 

Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность для выполнения поставленных перед ней задач использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.