Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗГАДКА ПАРАДОКСА ТЕКУЩЕЙ ИСТОРИИ



ШИЛЛЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

Бюллетень №4 (1)

«Зоопарк народов» Лорда Пальмерстона

Москва — 1995

Перевод выполнен с текста композиции, опубликованного в журнале «Executive Intelligence Review» (21/16, 15 апр. 1994) на английском языке. При переводе было опущено выступление Д. Спида, «Политика Джима Кроу — культурное оружие нераскаявшихся сил Конфедерации». Выступление М. Минничино печатается в сокращенном виде. Заинтересованные в приобретении полного текста композиции на английском языке могут обратиться по телефону (095) 210 0972 или в EIR (P.O. Box 17390, Washington, D.C. 20041-0390, U.S.A.; электронная почта:racheldouglas@larouchepub.com).

СОДЕРЖАНИЕ

  • Н.Спаннаус, Разгадка парадокса текущей истории

  • У.Г.Тарпли, Лорд Пальмерстон и трое его подручных

  • Дж.Роуз, Захват власти в Англии Венецией

  • Х.Г.Лоури, Лейбниц и Свифт против Венецианцев

  • Дж.Стейнберг, Зверская британская разведка, основанная Шельбурном и Бентамом

  • А.Чейткин, «Молодая Америка»: Рабовладельцы и Б'най Б'рит

  • Дж.Бруда, Как Пальмерстон создал младотурков как инструмент влияния на Ближнем Востоке

  • М.Минничино, Франкфуртская школа

  • У.Г.Тарпли, Послесловие «хора»

РАЗГАДКА ПАРАДОКСА ТЕКУЩЕЙ ИСТОРИИ

То, что вы прочтете на последующих страницах, точнее всего следовало бы назвать образцом применения метода стратегического исследования. Опыт такого исследования был преподнесен в значительно более впечатляющей форме, с применением видеосъемки и других визуальных средств, на трехчасовом заседании февральской (1994 года) международной конференции Института им. Шиллера в Вашингтоне под названием «Многонациональный зоопарк лорда Пальмерстона». Хотя письменный текст не способен передать всей полноты воздействия такой драмы, правильный подход к прочтению этих текстов должен представить бесценную возможность проникнуть в суть того, что определяет текущую историю.

Заметьте, я не утверждаю, что вы обнаружите здесь ценную «информацию», скорее именно понимание метода. Современная исследовательская работа постоянно грешит тем, что перегружает читателя набором фактов, затемняя при этом сами методологические посылки и подходы, определяющие истинность или ложность того, что представляется читателю. Чтобы раскрыть, как определяются пути современной истории, мы должны были представить Вам все многогранное исследование в его единстве так, чтобы оно воспринималось как единое целое.

Итак: прочтите это произведение в один присест. Оно задумано политиком и экономистом Линдоном Ларушем как единое целое, подобно классической драме Шекспира или Шиллера. Предмет драмы не ограничивается какой-либо одной из представленных исторических зарисовок. Иначе говоря, сосредоточение на какой-либо одной из частей этой драмы даст неверное понимание той загадки истории, о которой речь идет в данной части.

Подобно драматическому произведению, «Зоопарк Пальмерстона» разделен на сцены, соединенные голосом хора (выделенным курсивом). Роль хора, как и в греческой трагедии, — активизировать самосознание аудитории, направляя ее внимание на предмет, который скрывается за отдельными повествуемыми историями.

Метод парадоксов

Итак, главный вопрос, на который отвечает текст «Зоопарка Пальмерстона»: как случилось, что течение современной истории определяют силы, враждебные гуманности, угнетающие творческое начало в человеке. Кто или что — враг человечества? Что общего в различных идеологиях, тормозивших развитие человеческой цивилизации последние 500 лет?

Анализ любого конкретного поворотного пункта истории человечества, равно как и истории любой нации, не может ответить на этот вопрос. Даже последовательно рассматривая несколько периодов истории, мы обнаруживаем, что этот анализ по существу ошибочен. Почему? Потому что сама история иллюстрирует парадокс Парменида — парадокс соотношения одного и многих, представленный в знаменитом платоновском диалоге о философе из Элеи Пармениде. Этот диалог, путем отрицания альтернатив, то есть методом исключения, демонстрирует, что причинная реальность, лежащая по ту сторону явления или исторического периода, лежит вне него, лежит в том, что ограничивает частные явления или события.

Частный пример подчеркивает парадоксальную природу проблемы. В какой-то период кажется, что враги цивилизации способствуют разрушению монархии, в то время как в других случаях они же защищают монархию. Чтобы постичь истинную природу врага, нужно обнаружить те антигуманные аксиомы, которые лежат за пределами проблемы «монархии против революции».

Еще один пример. Нам часто задают вопрос: откуда вы взяли, что британцы, не обладая ощутимой материальной властью над миром, доминируют над Соединенными Штатами, не говоря уже о всей мировой истории?

Следуя методу Платона, который Линдон Ларуш и журнал «EIR» сознательно приняли с самого начала, единственный плодотворный подход к исследовательской работе — это изучение таких «противоречий», или «прерывностей» процесса. Те же, кто ограничивается поиском «благородных героев» и «негодяев» в истории, кто за деревьями не видит леса, обречены в один прекрасный момент обнаружить, что они оказались на крючке у корифеев разведки венецианско-британского типа. Тем, кто хочет творить историю и не позволяет водить себя за нос, полезно сосредоточиться именно на системе парадоксальных «прерывностей».

При наличии большего запаса времени семинар смог бы представить больше исторических эпизодов, чтобы прояснить общую концепцию британской разведки. Мы могли бы, в частности, посвятить целую презентацию лейбницевскому философскому течению, которое 300 лет противопоставляется британским взглядам. Но вы обнаружите, что для постижения концепции пальмерстоновЁского «человеческого зоопарка» вам недостаточно просто информации.

И, как при любом настоящем изучении, вы получите истинное наслаждение.

Нэнси Спаннаус
в EIR, 15 апреля 1994

 

 

 
    ГЛАВНАЯ РУССКАЯ СТРАНИЦА
   

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.