Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 мая 2002 г. № 607 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 57, 5/10443) <C20200607>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2002 г. № 1406 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 116, 5/11286) <C20201406>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 2002 г. № 1441 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 119, 5/11324) <C20201441>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2003 г. № 788 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 69, 5/12615) <C20300788>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2003 г. № 1453 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 125, 5/13331) <C20301453>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2004 г. № 465 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 69, 5/14140) <C20400465>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. № 569 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 78, 5/14257) <C20400569>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2004 г. № 1503 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 192, 5/15231) <C20401503>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2005 г. № 26 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 8, 5/15452) <C20500026>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 616 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 94, 5/16097) <C20500616>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2005 г. № 1069 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 155, 5/16568) <C20501069>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2006 г. № 406 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 56, 5/22125) <C20600406>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 986 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 130, 5/22728) <C20600986>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1245 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 161, 5/23130) <C20601245>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 октября 2006 г. № 1333 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 168, 5/23204) <C20601333>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 1632 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 207, 5/24361) <C20601632>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 2007 г. № 159 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 41, 5/24711) <C20700159>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 729 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 136, 5/25327) <C20700729>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 258 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 54, 5/26856) <C20800258>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 ноября 2008 г. № 1772 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 288, 5/28799) <C20801772>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 2070 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 19, 5/29149) <C20802070>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2009 г. № 183 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 44, 5/29298) <C20900183>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 1392 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 263, 5/30658) <C20901392>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 640 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 118, 5/31768) <C21000640>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2010 г. № 1213 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 210, 5/32368) <C21001213>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 августа 2010 г. № 1251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 211, 5/32402) <C21001251>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 октября 2010 г. № 1433 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 251, 5/32615) <C21001433>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1910 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 11, 5/33160) <C21001910>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2011 г. № 1144 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 98, 5/34359) <C21101144>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2011 г. № 1383 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 118, 5/34617) <C21101383>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2012 г. № 54 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 12, 5/35136) <C21200054>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 февраля 2012 г. № 123 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 20, 5/35229) <C21200123>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2012 г. № 365 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 48, 5/35595) <C21200365>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 мая 2012 г. № 487 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 63, 5/35757) <C21200487>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 г. № 1257 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.01.2013, 5/36739) <C21201257>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 552 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.07.2013, 5/37481) <C21300552>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 1026 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.12.2013, 5/38093) <C21301026>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2014 г. № 147 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.02.2014, 5/38465) <C21400147>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2014 г. № 445 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.05.2014, 5/38831) <C21400445>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 ноября 2014 г. № 1098 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.11.2014, 5/39741) <C21401098>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 2015 г. № 11 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.01.2015, 5/39994) <C21500011>

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь» и в целях совершенствования работы Министерства юстиции Совет Министров Республики БеларусьПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Республики Беларусь.

2. Считать необходимым иметь в Министерстве юстиции коллегию в количестве 12 человек.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Беларусь согласно прилагаемому перечню.

 

Премьер-министр Республики Беларусь Г.Новицкий

 

  УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31.10.2001 № 1605 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 22.02.2008 № 258)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве юстиции Республики Беларусь

1. Министерство юстиции Республики Беларусь (далее – Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь.

2. В систему Минюста входят:

2.1. главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

2.2. исключен;

2.3. исключен;

2.4. исключен;

2.5. государственные организации, подчиненные Минюсту;

2.6. отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах;

2.7. Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов.

3. В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица.

4. Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

5. На Минюст возлагаются следующие основные задачи:

5.1. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе государственное регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства;

5.2. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных ПравительствуРеспублики Беларусь);

5.3. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

5.4. организация методологического руководства и координации деятельности главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня и проверок в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, систематизации, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

5.5. организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в органах принудительного исполнения и организациях системы Минюста;

5.51. обеспечение освещения в средствах массовой информации вопросов, входящих в компетенцию, за исключением относящихся к государственным секретам или иной охраняемой законом тайне;

5.6. регулирование нотариальной деятельности и руководство нотариатом в Республике Беларусь, контроль за соблюдением нотариусами, Белорусской нотариальной палатой, ее организационными структурами законодательства о нотариате;

5.7. руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

5.8. государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, ее организационных структур, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве некоммерческих организаций, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов, государственная регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

5.9. организационно-методологическое обеспечение и координация деятельности регистрирующих органов в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков), а также контроль за этой деятельностью;

5.10. ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5.101. ведение Реестра третейских судей и постоянно действующих третейских судов;

5.11. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения, повышение квалификации кадров этих органов;

5.12. организация научно-исследовательской работы в области документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику государственных архивных учреждений и иных организаций;

5.13. организация и развитие системы юридических услуг и медиации;

5.14. представление в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне;

5.15. рассмотрение отдельных вопросов, связанных с исчислением стажа государственной службы;

5.16. распространение положительного опыта правовой работы юридических служб государственных организаций*.

______________________________

*Под государственными организациями в настоящем подпункте и далее в тексте Положения понимаются юридические лица (государственные учреждения, республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, за исключением государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь), создаваемые государственным органом (должностным лицом) или уполномоченной в соответствии с законодательством РеспубликиБеларусь государственной организацией. Имущество таких юридических лиц находится в государственной собственности и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

6. Минюст в соответствии с возложенными на него задачами:

6.1. разрабатывает по поручению Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь;

6.2. обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательстваРеспублики Беларусь и вносит их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь;

6.3. осуществляет подготовку предложений о кодификации законодательства Республики Беларусь, участвует в подготовке к выпуску кодексов и сборников законодательства Республики Беларусь;

6.4. проводит обязательную юридическую экспертизу и дает заключения по проектам постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также заключения по проектам международных договоров Республики Беларусь (международным договорам Республики Беларусь) и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, договорам о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, юридические заключения по кредитным соглашениям, гарантиям Правительства Республики Беларусь в случаях, установленных законодательными актами, согласовывает проекты законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь;

6.5. исключен;

6.6. организует разработку проектов международных договоров о правовой помощи и по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста, обеспечивает их исполнение, анализирует и обобщает опыт этой работы, принимает участие в подготовке проектов иных международных договоров, заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста;

6.7. осуществляет обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

6.8. изучает состояние нормотворческой деятельности в Национальном банке, Комитете государственного контроля, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, Управлении делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, областных, Минском городском Советах депутатов, облисполкомах и Минском горисполкоме, министерствахи иных республиканских органах государственного управления, вносит в данные государственные органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений состояния нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки, в случае невыполнения указанных представлений Минюст вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о привлечении должностных лиц министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, к дисциплинарной ответственности;

6.81. вносит в государственные организации обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства, допущенных юридической службой государственной организации, в случае невыполнения указанных представлений вносит в государственный орган, в подчинении которого находится организация, и иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в состав которой входит организация, предложения о привлечении руководителя государственной организации к дисциплинарной ответственности;

6.82. определяет порядок проведения проверок состояния нормотворческой деятельности по подготовке проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета МинистровРеспублики Беларусь в республиканских органах государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

6.9. по поручениям Совета Министров Республики Беларусь, Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также по иным основаниям излагает свою позицию относительно обоснованности выводов, содержащихся в заключениях главных управлений юстиции облисполкомов, данных ими по результатам обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

6.10. представляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене действия нормативных правовых актов министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в случае их несоответствия законодательству Республики Беларусь;

6.11. отменяет либо приостанавливает действие несоответствующих законодательству Республики Беларусь правовых актов руководителей организаций системы Минюста;

6.12. осуществляет в установленном порядке накопление, хранение, систематизацию и предоставление в пользование правовой информации:

формирует банк данных нормативных правовых актов Республики Беларусь на бумажном носителе;

распространяет правовую информацию в органах принудительного исполнения и организациях системы Минюста;

организует межгосударственный обмен официальными источниками опубликования законодательства Республики Беларусь и иной правовой информации с министерствами юстиции других государств;

изучает состояние работы по систематизации законодательства Республики Беларусь и обеспечению правовой информацией в организациях системы Минюста, оказывает им методическую помощь и разрабатывает меры, направленные на совершенствование данной деятельности;

координирует деятельность по внедрению компьютерных систем правовой информации в организациях системы Минюста;

взаимодействует с государственными органами по вопросам развития и совершенствования системы правовой информации;

6.121. обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения вопросов, касающихся деятельности Минюста, за исключением относящихся к государственным секретам или иной охраняемой законом тайне;

6.13. осуществляет в установленном порядке лицензирование адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг, включающей юридические услуги и риэлтерские услуги, а также контроль за соблюдением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий;

6.131. осуществляет контроль за деятельностью организаций, оказывающих риэлтерские услуги и принимающих участие в операциях, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества для своего клиента, организаций и индивидуальных предпринимателей, адвокатов и адвокатских бюро, оказывающих юридические услуги (юридическую помощь), связанные с созданием организаций либо участием в управлении ими, приобретением или продажей предприятия как имущественного комплекса, совершением от имени и (или) по поручению клиента финансовых операций, управлением денежными средствами или иным имуществом в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

6.14. ведет реестры выданных специальных разрешений (лицензий) на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг;

6.15. реализует государственную политику в сфере риэлтерской деятельности в Республике Беларусь, а также осуществляет регулирование, управление и контроль в этой сфере;

6.16. осуществляет в установленном порядке выдачу свидетельств об аттестации юриста, свидетельств об аттестации риэлтера, свидетельств медиатора;

6.17. формирует и ведет Реестр риэлтеров Республики Беларусь;

6.171. формирует и ведет Реестр медиаторов и Реестр организаций, обеспечивающих проведение медиации;

6.172. осуществляет государственную регистрацию и ликвидацию организаций, обеспечивающих проведение медиации;

6.173. устанавливает порядок государственной регистрации и ликвидации организаций, обеспечивающих проведение медиации, создаваемых в форме учреждения, внесения изменений и (или) дополнений в их уставы, постановки на учет и снятия с учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации, внесения изменений в свидетельства о постановке на учет указанных обособленных подразделений;

6.174. устанавливает порядок подготовки в сфере медиации физических лиц, имеющих высшее юридическое образование или иное высшее образование, учреждениями дополнительного образования взрослых и иными организациями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, созданными в форме учреждения, по образовательной программе обучающих курсов в сфере медиации;

6.175. устанавливает требования к образовательной программе обучающих курсов в сфере медиации и осуществляет согласование учебных программ обучающих курсов в сфере медиации, утверждаемых учреждениями дополнительного образования взрослых и иными организациями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, созданными в форме учреждения;

6.18. оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, имеющих свидетельства об аттестации юриста, свидетельства об аттестации риэлтера, свидетельства медиатора;

6.19. принимает в соответствии с законодательными актами нормативные правовые акты, регулирующие деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих лицензируемые Минюстом виды деятельности;

6.20. осуществляет регулирование нотариальной деятельности и руководство нотариатом в Республике Беларусь, контроль за соблюдением нотариусами, Белорусской нотариальной палатой, областными, Минской городской нотариальными палатами (далее – территориальные нотариальные палаты) законодательства о нотариате;

образует нотариальные округа, устанавливает в них количество нотариусов с учетом предложений Белорусской нотариальной палаты;

устанавливает критерии расчета количества нотариусов на нотариальный округ;

регистрирует Белорусскую нотариальную палату, изменения и (или) дополнения, вносимые в ее Устав;

устанавливает порядок регистрации и регистрирует территориальные нотариальные палаты;

устанавливает порядок, формы ведения реестра нотариальных контор и нотариальных бюро и ведет его;

утверждает положения о нотариальной конторе, нотариальном бюро;

устанавливает порядок регистрации нотариальных контор и нотариальных бюро главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома;

устанавливает формы свидетельства о регистрации нотариальной конторы, нотариального бюро;

ведет реестр свидетельств на осуществление нотариальной деятельности;

выдает свидетельства на осуществление нотариальной деятельности;

утверждает порядок выдачи свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, внесения в него изменений и (или) дополнений, выдачи его дубликата и аннулирования, устанавливает формы свидетельства и реестра свидетельств на осуществление нотариальной деятельности;

определяет порядок прохождения профессиональной стажировки с учетом предложений Белорусской нотариальной палаты;

образует Квалификационную комиссию по вопросам нотариальной деятельности, устанавливает порядок ее образования, деятельности и полномочия;

устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена для определения уровня профессиональной подготовки лица, претендующего на приобретение статуса нотариуса;

определяет порядок проведения аттестации нотариусов;

рассматривает жалобы на действия нотариусов, не связанные с законностью совершения нотариальных действий или с отказом в их совершении;

устанавливает порядок совершения нотариальных действий и правила их совершения;

осуществляет контроль за деятельностью нотариусов в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

обобщает статистическую и иную предусмотренную законодательством Республики Беларусь отчетность о деятельности нотариусов;

согласовывает дифференцированные размеры взносов нотариусов в Белорусскую нотариальную палату, определенные исходя из затрат на содержание Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат и выполнение возложенных на них задач и функций;

согласовывает утверждаемое правлением Белорусской нотариальной палаты положение о фонде развития нотариата, формирование данного фонда и использование его средств в установленном порядке;

вносит в Квалификационную комиссию по вопросам нотариальной деятельности представления о проведении внеочередной аттестации нотариусов для определения уровня профессиональной подготовки в случае выявления фактов, свидетельствующих об их недостаточной квалификации или ненадлежащем выполнении ими своих профессиональных обязанностей;

вносит в правление Белорусской нотариальной палаты на альтернативной основе кандидатуры председателей Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат;

получает от Белорусской нотариальной палаты, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения тайны нотариального действия;

вносит на рассмотрение правления Белорусской нотариальной палаты представления о досрочном отзыве председателей Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат, допускающих систематическое нарушение требований законодательства, Устава Белорусской нотариальной палаты, принимает иные меры по устранению выявленных нарушений (недостатков);

вносит предписания Белорусской нотариальной палате, территориальным нотариальным палатам об устранении нарушений законодательства, установленных в ходе проведения проверки, дает рекомендации по устранению выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков);

приостанавливает не соответствующие законодательству решения Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат и вносит в их органы предписания об отмене таких решений либо о принятии мер по устранению допущенных нарушений (недостатков);

принимает иные нормативные правовые акты в области регулирования нотариальной деятельности в соответствии со своей компетенцией, а также осуществляет в соответствии с законодательством иные полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности.

В случае систематического неисполнения органом Белорусской нотариальной палаты либо территориальной нотариальной палаты требований актов законодательства или Устава Белорусской нотариальной палаты Минюст вправе потребовать проведения в установленный им срок внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) или правления Белорусской нотариальной палаты для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий органа нотариальной палаты;

6.21. осуществляет регулирование адвокатской деятельности:

осуществляет государственную регистрацию коллегий адвокатов, адвокатских бюро, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коллегий адвокатов и адвокатских бюро, регистрацию адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;

устанавливает по согласованию с Республиканской коллегией адвокатов минимальную численность адвокатов в юридических консультациях на территории административно-территориальных или территориальных единиц;

разрабатывает по предложениям адвокатов и адвокатских образований Правила профессиональной этики адвоката и утверждает их;

ведет Реестр адвокатов;

создает Квалификационную комиссию и организует ее деятельность;

вносит в коллегию адвокатов представления о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности, о проведении общего собрания (конференции) членов территориальной коллегии адвокатов, а также вносит в Квалификационную комиссию представления о проведении внеочередной аттестации адвоката для определения возможности выполнения им своих профессиональных обязанностей в случае выявления фактов, свидетельствующих о его недостаточной квалификации;

определяет порядок проведения аттестации адвокатов;

получает сведения, связанные с осуществлением адвокатской деятельности, от государственных органов и иных организаций, которые обязаны их представлять в пятнадцатидневный срок со дня получения запроса;

получает от коллегий адвокатов, юридических консультаций, адвокатских бюро, адвокатов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законом полномочий, при условии соблюдения адвокатской тайны;

отстраняет адвоката от осуществления профессиональных обязанностей на срок ведения дисциплинарного производства в случае его возбуждения Министром юстиции;

вносит в органы управления коллегий адвокатов предложения по кандидатурам для избрания на должности председателей коллегий адвокатов;

согласовывает кандидатуры для избрания на должности председателя и заместителя председателя Республиканской коллегии адвокатов;

вносит на рассмотрение общего собрания (конференции) территориальной коллегии адвокатов (совета Республиканской коллегии адвокатов) представления о досрочном отзыве председателя территориальной коллегии адвокатов (председателя Республиканской коллегии адвокатов), допускающего систематическое нарушение требований законодательства, принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

досрочно прекращает полномочия председателя коллегии адвокатов на основании заключения Квалификационной комиссии в случае необоснованного отказа в удовлетворении представления Минюста о досрочном отзыве председателя коллегии адвокатов за систематическое нарушение требований законодательства;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением адвокатами, коллегиями адвокатов, юридическими консультациями и адвокатскими бюро законодательства;

приостанавливает не соответствующие законодательству либо принятые с нарушением установленного порядка решения органов управления коллегий адвокатов и вносит в эти органы представления об отмене таких решений, а также обращается в суд с заявлениями об отмене этих решений в случае необоснованного отказа в удовлетворении соответствующих представлений;

осуществляет в соответствии с законодательными актами другие полномочия, связанные с регулированием адвокатской деятельности;

обобщает статистические данные о деятельности адвокатов, изучает и распространяет положительный опыт их работы;

принимает меры по защите интересов адвокатов от незаконного и необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, обеспечению защиты профессиональных прав адвокатов;

содействует коллегиям адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности, проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;

6.22. осуществляет общее и методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

осуществляет методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния консульскими учреждениями, а также дипломатическими представительствами Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций;

согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов, а также заключение (продление, прекращение действия) контрактов с указанными лицами;

согласовывает кандидатуры на должности заведующих архивами органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

в случае выявления нарушений законодательства Республики Беларусь при регистрации актов гражданского состояния вносит:

в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы – обязательные для исполнения письменные предписания об устранении выявленных нарушений законодательстваРеспублики Беларусь при регистрации актов гражданского состояния и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов. В случае невыполнения указанных предписаний этот вопрос вносится на рассмотрение в вышестоящий исполнительный комитет;

в Министерство иностранных дел – обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений законодательства при регистрации актов гражданского состояния консульскими учреждениями, а также дипломатическими представительствами Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении должностных лиц отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов;

разрабатывает и утверждает формы бланков свидетельств, справок, извещений, заявлений, журналов и других документов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;

определяет порядок хранения записей актов гражданского состояния и метрических книг в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, и архивах органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, а также порядок передачи записей актов гражданского состояния, метрических книг на постоянное хранение в государственные архивы;

разрабатывает и утверждает совместно с Национальным статистическим комитетом формы записей актов гражданского состояния;

организует работу по исполнению решений судов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, поступающих от компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

обобщает статистическую отчетность о работе отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов, изучает и обобщает практику и положительный опыт их работы;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов;

6.23. проводит семинары (научно-практические конференции, совещания) для работников юридических служб государственных организаций, республиканских органов государственного управления (их департаментов) и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций системы Минюста, содействует информационно-правовому обеспечению их деятельности;

6.24. осуществляет регистрацию политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве некоммерческих организаций;

осуществляет государственную регистрацию иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами;

ведет государственные реестры политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), а также систематизирует данные реестров местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), передаваемые в установленном порядке главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома;

осуществляет регистрацию гимнов, значков, вымпелов, галстуков политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений;

разрабатывает и утверждает формы реестров местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);

разрабатывает и утверждает формы журналов учета и государственной регистрации организационных структур профессиональных союзов, формы свидетельств о постановке на учет и государственной регистрации организационных структур профессиональных союзов;

устанавливает порядок постановки на учет, государственной регистрации, снятия с учета и исключения из журнала государственной регистрации организационных структур профессиональных союзов, республиканских государственно-общественных объединений;

проводит государственную политику, осуществляет регулирование и управление в сфере создания и деятельности фондов в республике в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

осуществляет систематизацию и хранение данных о государственной регистрации местных, республиканских и международных фондов, созданных на территории республики;

осуществляет контроль за соответствием деятельности политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских и международных фондов, созданных на территории республики, законодательству Республики Беларусь и их учредительным документам, запрашивает и получает информацию по вопросам уставной деятельности указанных организаций;

осуществляет контроль за соответствием деятельности республиканских государственно-общественных объединений их уставам;

выносит письменные предупреждения политическим партиям, международным и республиканским общественным объединениям, их союзам (ассоциациям), республиканским и международным фондам, созданным на территории республики, указывает в них на допущенные нарушения, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

обращается в Верховный Суд с заявлениями о приостановлении деятельности политических партий, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств;

обращается в Верховный Суд с заявлениями о ликвидации политических партий, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, республиканских и международных фондов, созданных на территории республики, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве некоммерческих организаций;

6.25. образует республиканскую общественную наблюдательную комиссию при Минюсте, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, устанавливает порядок ее образования и осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;

6.26. исключен;

6.27. осуществляет организационно-методологическое обеспечение и координацию деятельности регистрирующих органов в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков), а также контроль за этой деятельностью;

принимает нормативные правовые акты по вопросам организационно-методологического обеспечения государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, обязательные для исполнения регистрирующими органами и их должностными лицами;

взаимодействует с государственными органами по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей;

обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей;

осуществляет проверки деятельности регистрирующих органов по соблюдению законодательства Республики Беларусь при проведении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей;

вносит в регистрирующие органы представления об устранении допущенных нарушений, выявленных в результате указанных проверок;

6.28. ведет Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и осуществляет методологическое обеспечение и контроль за формированием данного регистра;

6.281. ведет Реестр третейских судей и постоянно действующих третейских судов;

6.29. в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, согласовывает наименование некоммерческих организаций, государственная регистрация которых возложена на Минюст;

6.30. взаимодействует с государственными органами, местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам деятельности государственных архивных учреждений и ведения делопроизводства;

осуществляет государственный и ведомственный контроль в сфере архивного дела и делопроизводства;

утверждает формы документов, подаваемых для проведения обязательной геральдической экспертизы официальных геральдических символов;

утверждает структуру Государственного геральдического регистра Республики Беларусь и устанавливает порядок его ведения;

принимает меры по формированию Национального архивного фонда Республики Беларусь (далее – Национальный архивный фонд) и обеспечивает координацию работы государственных архивных учреждений;

утверждает перечень типовых документов Национального архивного фонда, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков их хранения;

устанавливает порядок составления и утверждения списков источников комплектования государственных архивов;

устанавливает порядок проведения экспертизы ценности документов, включаемых в состав Национального архивного фонда;

устанавливает порядок отнесения документов Национального архивного фонда к категории особо ценных или уникальных документов;

устанавливает режим хранения, учета и использования научно-технической документации, кино-, фото-, фоно- и видеодокументов, документов в электронном виде, информационных ресурсов, а также особо ценных и уникальных документов;

устанавливает порядок создания и хранения страховых копий особо ценных и уникальных документов;

устанавливает форму представления сведений о видах принятых документов, в том числе по личному составу, и сроках их хранения при передаче архивных документов ликвидируемой организацией в архив ее вышестоящей организации (архив учредителя (участника);

устанавливает порядок заключения договоров о продлении сроков временного хранения документов государственной части Национального архивного фонда;

устанавливает порядок государственного учета документов Национального архивного фонда;

устанавливает порядок представления сведений о документах Национального архивного фонда для включения их в Государственный фондовый каталог Национального архивного фонда;

определяет порядок выдачи охранных обязательств, подписываемых собственником документов Национального архивного фонда в целях обеспечения их сохранности;

устанавливает порядок уничтожения документов Национального архивного фонда временного хранения;

устанавливает порядок пользования архивными документами, хранящимися в государственных архивах, территориальных (городских или районных) архивах;

устанавливает порядок доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан;

определяет по согласованию с Министерством труда и социальной защиты и Министерством финансов особенности исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) для повышения тарифных ставок (окладов) работников государственных архивных учреждений;

устанавливает общие требования к документированию и организации работы с документами;

обеспечивает организацию научно-исследовательской работы в области документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, содействует развитию документоведческой и архивоведческой науки;

выдает заключения (разрешительные документы) на временный вывоз оригиналов документов Национального архивного фонда, ограниченных к перемещению через Государственную границуРеспублики Беларусь по основаниям неэкономического характера;

согласовывает выдачу лицензий на вывоз документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов, ограниченных к перемещению через границу Таможенного союза при вывозе;

6.31. разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование организации работы органов принудительного исполнения;

6.32. осуществляет в установленном порядке материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения, повышение квалификации кадров этих органов;

6.33. совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом организует принудительное исполнение судебных постановлений и иных исполнительных документов;

6.34. осуществляет меры по внедрению научно-методических рекомендаций, имеющегося положительного опыта организации работы в практику органов принудительного исполнения и организаций системы Минюста;

6.35. осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов принудительного исполнения;

определяет порядок ведения исполнительного производства;

устанавливает порядок использования и учета средств, дополнительно полученных системой органов принудительного исполнения при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов;

утверждает правила ношения форменной одежды судебными исполнителями и нормы снабжения форменной одеждой судебных исполнителей;

определяет порядок взаимодействия органов принудительного исполнения с судами, государственными органами и иными государственными организациями;

осуществляет иные функции в области принудительного исполнения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

6.36. организует проектирование и утверждает проектно-сметную документацию капитального строительства зданий органов принудительного исполнения, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений в данное строительство;

6.37. осуществляет ведение государственной статистики в соответствии со своей компетенцией, обеспечивает функционирование банка данных о ведении возбужденных исполнительных производств, готовит обзоры о работе органов принудительного исполнения;

6.38. организует разработку и обеспечение органов принудительного исполнения программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа информации;

6.39. исключен;

6.391. исключен;

6.392. исключен;

6.393. исключен;

6.40. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

6.41. по результатам рассмотрения обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения в организации системы Минюста, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдает данной организации обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов;

6.42. осуществляет в рамках ведомственного контроля проверки соблюдения в организациях системы Минюста порядка рассмотрения обращений один раз в два года в порядке, установленном законодательными актами;

6.43. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения организациями системы Минюста обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности либо в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, принимает решение о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

6.44. принимает участие в правовом просвещении населения;

6.45. в пределах компетенции принимает участие в научных форумах, конференциях, семинарах, симпозиумах и других мероприятиях, в том числе проводимых международными организациями;

6.46. осуществляет выпуск периодических изданий и материалов по вопросам права, участвует в составлении программ издания учебников и учебных пособий по юридическим дисциплинам;

6.47. исключен;

6.48. осуществляет руководство государственными организациями, подчиненными Минюсту, обеспечивающее совместно с руководителями этих государственных организаций их эффективную деятельность;

6.481. по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь определяет численность государственных организаций, непосредственно подчиненных Минюсту, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

6.49. реализует в соответствии с законодательством Республики Беларусь право на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности;

6.50. определяет на основании актов законодательства для государственных организаций, подчиненных Минюсту, порядок управления государственным имуществом;

6.51. осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой входящими в его систему организациями, в том числе их обособленными подразделениями, имеющими учетный номер плательщика;

6.52. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;

6.53. в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;

6.54. представляет в пределах компетенции интересы Республики Беларусь на международном уровне, устанавливает и развивает связи Минюста с органами юстиции других государств и международными организациями;

6.55. согласовывает в соответствии с законодательством Республики Беларусь положения о главных управлениях юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

6.56. дает разъяснения по вопросам отнесения организаций, входящих в систему министерств и иных республиканских органов государственного управления, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, к органам государственного управления, работа в которых засчитывается в стаж государственной службы;

6.57. дает разъяснения о статусе организаций государственным органам при представлении сведений, определяющих статус конкретной организации, в случае возникновения спорных вопросов о статусе организаций;

6.58. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

7. Минюст руководит порученной ему отраслью (сферой деятельности) и осуществляет свои функции самостоятельно и через главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, координирует деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления и организует деятельность организаций системы Минюста.

8. Минюст имеет право:

8.1. запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

8.2. привлекать в установленном порядке специалистов и научных работников государственных органов и иных организаций для рассмотрения вопросов, связанных с совершенствованием законодательства Республики Беларусь, создавать из числа специалистов государственных органов комиссии (рабочие группы) для разработки проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь;

8.3. исключен;

8.4. делегировать часть входящих в его компетенцию функций организационно-технического, информационного и методического характера организациям системы Минюста;

8.5. устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с органами юстиции других государств и международными организациями;

8.6. изучать в Национальном банке, Комитете государственного контроля, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, Управлении делами Президента РеспубликиБеларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерствах и иных республиканских органах государственного управления, областных, Минском городском Советах депутатов, облисполкомах и Минском горисполкоме работу по подготовке, принятию, учету и систематизации подлежащих обязательной юридической экспертизе их нормативных правовых актов, вносить обязательные для исполнения представления об устранении допущенных ими нарушений установленного порядка подготовки, принятия, учета, систематизации и обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, давать разъяснения по применению порядка осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов;

8.7. вносить в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене правовых актов министерств и иных республиканских органов государственного управления, а также предложения для внесения Президенту Республики Беларусь о приостановлении решений местных Советов депутатов или отмене решений местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству Республики Беларусь, вносить в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь предложения об отмене решений местных Советов депутатов в случае несоответствия их законодательству Республики Беларусь;

8.8. вносить по результатам проверки состояния нормотворческой деятельности по подготовке проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Правительства РеспубликиБеларусь, нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств и иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома, местных Советов депутатов и исполнительных и распорядительных органов базового уровня в соответствующие государственные органы обязательные для исполнения представления об устранении нарушений правил подготовки нормативных правовых актов. В случае невыполнения должностными лицами министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, представлений Минюста направлять в Совет Министров Республики Беларусь представления о привлечении указанных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

8.81. вносить в государственные организации обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства, допущенных юридической службой государственной организации, в случае невыполнения указанных представлений направлять в государственный орган, в подчинении которого находится организация, и иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в состав которой входит организация, предложения о привлечении руководителя государственной организации к дисциплинарной ответственности;

8.9. в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций, подчиненных Минюсту;

8.10. обеспечивать в установленном порядке проведение проверок состояния архивного дела и делопроизводства в республиканских органах государственного управления и иных организациях.

9. Минюст возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10. Министр юстиции:

руководит Минюстом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст задач и функций;

вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минюста;

представляет Совет Министров Республики Беларусь по его поручению в отношениях с Национальным собранием Республики Беларусь и Конституционным Судом Республики Беларусь и иными органами;

представляет заключение по ходатайствам о помиловании лиц, совершивших преступления, связанные с причинением ущерба в особо крупном размере, вносимым на рассмотрение Комиссии по вопросам помилования при Президенте Республики Беларусь;

распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста по руководству отдельными направлениями его деятельности;

организует работу коллегии Минюста и председательствует на ее заседаниях;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста, кроме Департамента по архивам и делопроизводству Минюста, структуру и штатное расписание органов принудительного исполнения в пределах установленной численности работников Минюста и территориальных органов принудительного исполнения, а также уставы организаций, подчиненных Минюсту, кроме республиканских архивных учреждений;

нанимает на работу и увольняет с работы работников центрального аппарата Минюста и руководителей организаций системы Минюста, если иное не установлено законодательством РеспубликиБеларусь;

назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с облисполкомами, Минским горисполкомом руководителей управлений принудительного исполнения главных управленийюстиции облисполкомов, Минского горисполкома;

создает в установленном порядке фонды на представительские цели и иные внеплановые мероприятия;

поощряет в установленном порядке работников центрального аппарата Минюста, органов принудительного исполнения и организаций системы Минюста, объявляет им благодарность, награждает их почетными грамотами, ценными подарками, нагрудными знаками «Ганаровы работнiк юстыцыi Беларусi», «За адзнаку» I и II степени;

принимает решение о занесении работников центрального аппарата Минюста, органов принудительного исполнения и организаций системы Минюста на Доску почета Минюста, о помещении в Книгу почета Минюста;

согласовывает с облисполкомами и Минским горис

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.