Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды административного процесса.

Административный процесс и управленческий процесс.

Административный процесс представляет собой особый вид юр. процесса, для которого традиционно характерны следующие признаки:

1) Стадийность процесса, т.е. наличие системы взаимосвязанных последовательно совершаемых действий по составлению документов и принятию решений;

2) Принципы и цели деятельности;

3) Круг участников процессуальных отношений и их процессуальный статус;

4) Наличие властных актов, принимаемых в ходе разрешение юридических дел и их правовое оформление;

5) Сроки совершения процессуальных действий;

6) Подведомственность дел, отдельных вопросов, действий, связанных с процессом;

7) Виды и источники доказательств;

8) Гарантии соблюдения процессуальных норм, законности и обоснованность принимаемых актов;

9) Процессуальные и иные санкции за нарушение соответствующих правил.

Виды административного процесса.

Под административным процессом понимается осуществление конкретных управленческих действий, реализация и принятие материальных административно-правовых норм

В конституции правового государства закрепляются принципы разделения властей и независимость судопроизводства. Закон устанавливает особый порядок рассмотрения и разрешение споров и иных административных дел, что обеспечивает гарантию правовой защиты граждан от действий и решений органов управления и их должностных лиц. В этом случае следует говорить об административной юстиции, т.е. судебной защите граждан от действий и решений органов управления, нарушающих права и свободы граждан и Ю.л., при этом граждане и Ю.л. должны доказать факт такого нарушения. Адм. юстиция разрешает споры, возникающие в процессе адм.-процессуальной деятельности органов исполнительной власти, когда гражданин испытывает на себе неправомерное воздействие со стороны администрации.

Управленческий процесс – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность органов управления, влекущая правовые последствия.

Принципы управленческого процесса:

1. Принцип законности (легальности);

2. Необходимости правового обоснования;

3. Необходимости обоснования в форме закона;

4. Принцип возможности усмотрения в деятельности адм. органов;

5. Принцип равенства субъектов права перед законом;

6. Учёт административной практики;

7. Принцип публичного интереса и соразмерности;

8. Запрет произвола;

9. Вера и доверие;

10. Принцип запрета злоупотребления правом.

Управленческий процесс урегулирован соответствующими правовыми нормами и является важным элементом должного порядка управления.

Участники управленческого процесса:

1) Ф.л.;

2) Ю.л.;

3) Органы управления;

4) Общественные объединения;

5) Коммерческие и некоммерческие организации.

Управленческий процесс как и адм. процесс содержит процессуальные нормы, которые в одном случае устанавливают порядок совершения конкретных управленческих действий, а в других случаях обеспечивают процедуру рассмотрения адм. спора в адм. суде. Понятие адм. процесса связано с разбирательством спора, т.е. рассмотрением адм. дела, и вынесение по нему решения.

Управленческий процесс характеризуется специфическими целями, задачами, принципами, элементами, функциями и стадиями осуществления различных управленческих действий.

Адм. процесс имеет следующие признаки:

1) Это составная часть управленческой деятельности в органах управления (адм.-норматворческий, адм.-правоприменительный, адм.-юрисдикционный);

2) Содержанием адм. процесса является деятельность по применению норм различных отраслей права;

3) Это система разнообразных административных производств, разграниченных целями, задачами и предметом совершаемых управленческих действий;

4) Многообразие субъектов адм.-процессуальной деятельности (органы управления, органы исполнительно-распор. деятельности, гос. и мун служащие и должностные лица).

Итак, управленческий процесс – это система процедур управленческой деятельности, а адм. процесс – это судебная реакция на возможные нарушения, нормативно установленных правил реализации управленческой деятельности.

Признаки адм.-правовых отношений:

1. Они возникаю в процессе гос. управления;

2. Имеют в качестве обязательного субъекта орган гос. управления;

3. Являются отношениями власти-подчинения и характеризуются юр. неравенством сторон;

4. В некоторых случаях эти отношения могут быть горизонтального типа. Например: адм.-договорные.

5. Возникают для решения задач и осуществления функций управления с целью удовлетворения публичных или индивидуальных интересов по инициативе любого из этих субъектов;

6. Являются организующим началом, формой воздействия гос. управления на соответствующие объекты управления;

7. Имеют особый правовой режим обеспечения законности и правовой защиты.

В настоящее время различают 3 способа обеспечения защиты:

1. Административно-правовой способ. Споры возникающие разрешаются в адм. порядке, т.е. вышестоящими должностными лицами и органами управления

2. Судебный способ представляет гражданами и другим субъектам право возможность направить в суд жалобу на органы гос. управления и местного самоуправления.

3. Прокурорский способ состоит в опротестовании органами прокуратуры незаконных адм. актов (решений) органов исполнительной власти и их должностных лиц. Однако протесты сами решения не отменяют.

Всё вышесказанное создаёт предпосылки для особого порядка суд. защиты прав и свобод граждан от нарушений имеющих место.

 

Понятие «действия» и «решения». Законодатель различает понятия «действия» и «решения». Эти категории неравнозначны. Обжалуемое решение как правило содержит властное, волевое решение о чём-либо и закреплённое. К действиям, решениям гос. органов, общественных объединений и должностных лиц, гос. служащих, которые могут быть обжалованы в суд относятся коллегиальные и единоначальные действия (решения), в том числе представления официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; осуществлено незаконно возложение на гражданина какой-либо обязанности или незаконное привлечение его к какой-либо ответственности. Гражданин вправе обжаловать бездействия указанных лиц, если оно повлекло за собой перечисленные выше последствия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.