Логопед. Попробуй теперь сам составить рассказ по картинкам. Расскажи, кого ты видишь? У кого что есть? Где живут? И какую пользу приносят?
Описание. Логопед предоставляет ребенку картинки. Начинает рассказ словами «Это - корова Травушка». Далее ребенок продолжает самостоятельно.
Методические указания. Если ребенок не справляется самостоятельно, помогать наводящими вопросами.
Подвижная игра «Волк»
Логопед. Хвалит ребенка за выполнение заданий и предлагает поиграть в подвижную игру. В лесу живет такое животное, как волк. 16 А что ты знаешь про волков? Правильно. Они хищники. И с ними лучше не встречаться. Чтобы убежать и спрятаться от волка, тебе надо будет посчитать сколько раз я произнесу звук Т и столько сделать шагов вперед, чтобы волк тебя не догнал.
Описание. Логопед на расстоянии 7 шагов ставит впереди от ребенка стул. И читает:
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети не зевайте,
Волк за елкой – убегайте!
Обобщение темы
Логопед. Давай вспомним, что мы сегодня изучали на занятии? Что ты узнал про животных?
Задание на дом
Логопед. У тебя есть дома домашние животные? Попробуй понаблюдать за ними? А на следующем занятии расскажешь мне про них.
Итог занятия
Логопед говорит об успехах ребенка. Хвалит его за старательное выполнение заданий. Отмечает, над чем еще предстоит поработать.
План - конспект по дифференциации звуков Т и Т’ изолированных и в слогах
План – конспект
Тема:Дифференциация звуков Т и Т' изолированных и в слогах.
Цель:Добиваться от детей умения различать твердый и мягкий звук Т –Т' на слух. Показать разницу в их артикуляции.
Материалы:Картинка паровозика, птички. Картинки для артикуляционной гимнастики. Барабан с слогами с вращающейся стрелкой.
Подготовительная работа:Логопед подбирает картинки с изображением вагона, птички, для артикуляционной гимнастики. Делает барабан с слогами.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой и объяснение темы.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Знакомство со звуками Т и Т' с уточнением их артикуляции.
5. Игра «Песенки».
6. Игра «Кулак-ладошка».
7. Игра «Теремок».
8. Игра «Волшебные часы».
9. Обобщение темы.
10. Задание на дом.
11. Итог занятия.
Ход занятия
Организационный моментлогопед объясняет правила поведения на занятии.
Психологический настрой и объяснение темы
На прошлых занятиях мы знакомились со звуком Т , а у него есть брат – это звук Т'. И сегодня его привели к нам для знакомства. Будем знакомиться с братиком звука Т?(ребенок отвечает) А еще я предлагаю научиться правильно произносить имя звука Т' и научиться не путать его с братом. Они похожи, но они такие разные.
Артикуляционная гимнастика
Логопед. Давайте поиграем в мордочки, и наш язык будет делать гимнастику.
Описание.
- «Улыбка» - удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
- «Качели» - поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить за нижние зубы. Чередовать.
- «Остудим блинчик» - положить широкий язык на нижнюю губу. 18
- «Наказать непослушный язык» - немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепать его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий расслабленный язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе, без задержек.
- «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка «слизать варенье» с верхней губы сверху вниз, но не из стороны в сторону, и спрятать язык. Губы и нижняя челюсть не двигаются.
- «Чистим зубки» - губы сомкнуты, языком совершаются круговые движения языка между губами и зубами. Рот приоткрыть в улыбке, «почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. Нижняя челюсть и губы неподвижны. Движущийся из стороны в сторону кончик языка должен находиться у десен, а не скользить по верхней кромке зубов. Движущийся снизу вверх кончик языка должен быть широким и начинать движение от корней нижних зубов. Тоже проделать с верхними зубами.