Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составление рассказа по картинкам о корове Травушке.



Логопед. Попробуй теперь сам составить рассказ по картинкам. Расскажи, кого ты видишь? У кого что есть? Где живут? И какую пользу приносят?

Описание. Логопед предоставляет ребенку картинки. Начинает рассказ словами «Это - корова Травушка». Далее ребенок продолжает самостоятельно.

Методические указания. Если ребенок не справляется самостоятельно, помогать наводящими вопросами.

Подвижная игра «Волк»

Логопед. Хвалит ребенка за выполнение заданий и предлагает поиграть в подвижную игру. В лесу живет такое животное, как волк. 16 А что ты знаешь про волков? Правильно. Они хищники. И с ними лучше не встречаться. Чтобы убежать и спрятаться от волка, тебе надо будет посчитать сколько раз я произнесу звук Т и столько сделать шагов вперед, чтобы волк тебя не догнал.

Описание. Логопед на расстоянии 7 шагов ставит впереди от ребенка стул. И читает:

Дети по лесу гуляли,

Но вот сучья затрещали,

Дети, дети не зевайте,

Волк за елкой – убегайте!

Обобщение темы

Логопед. Давай вспомним, что мы сегодня изучали на занятии? Что ты узнал про животных?

Задание на дом

Логопед. У тебя есть дома домашние животные? Попробуй понаблюдать за ними? А на следующем занятии расскажешь мне про них.

Итог занятия

Логопед говорит об успехах ребенка. Хвалит его за старательное выполнение заданий. Отмечает, над чем еще предстоит поработать.

 

План - конспект по дифференциации звуков Т и Т’ изолированных и в слогах

План – конспект

Тема:Дифференциация звуков Т и Т' изолированных и в слогах.

Цель:Добиваться от детей умения различать твердый и мягкий звук Т –Т' на слух. Показать разницу в их артикуляции.

Материалы:Картинка паровозика, птички. Картинки для артикуляционной гимнастики. Барабан с слогами с вращающейся стрелкой.

Подготовительная работа:Логопед подбирает картинки с изображением вагона, птички, для артикуляционной гимнастики. Делает барабан с слогами.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой и объяснение темы.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Знакомство со звуками Т и Т' с уточнением их артикуляции.

5. Игра «Песенки».

6. Игра «Кулак-ладошка».

7. Игра «Теремок».

8. Игра «Волшебные часы».

9. Обобщение темы.

10. Задание на дом.

11. Итог занятия.

Ход занятия

Организационный моментлогопед объясняет правила поведения на занятии.

Психологический настрой и объяснение темы

На прошлых занятиях мы знакомились со звуком Т , а у него есть брат – это звук Т'. И сегодня его привели к нам для знакомства. Будем знакомиться с братиком звука Т?(ребенок отвечает) А еще я предлагаю научиться правильно произносить имя звука Т' и научиться не путать его с братом. Они похожи, но они такие разные.

Артикуляционная гимнастика

Логопед. Давайте поиграем в мордочки, и наш язык будет делать гимнастику.

Описание.

- «Улыбка» - удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

- «Качели» - поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить за нижние зубы. Чередовать.

- «Остудим блинчик» - положить широкий язык на нижнюю губу. 18

- «Наказать непослушный язык» - немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепать его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий расслабленный язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе, без задержек.

- «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка «слизать варенье» с верхней губы сверху вниз, но не из стороны в сторону, и спрятать язык. Губы и нижняя челюсть не двигаются.

- «Чистим зубки» - губы сомкнуты, языком совершаются круговые движения языка между губами и зубами. Рот приоткрыть в улыбке, «почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. Нижняя челюсть и губы неподвижны. Движущийся из стороны в сторону кончик языка должен находиться у десен, а не скользить по верхней кромке зубов. Движущийся снизу вверх кончик языка должен быть широким и начинать движение от корней нижних зубов. Тоже проделать с верхними зубами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.