Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: «Пищеварение, как начальный этап обмена веществ. Переваривание и всасывание пищевых веществ». Лабораторная работа «Анализ желудочного сока»



Лабораторно - практическое занятие № 8

 

(методическая разработка для студентов)

 

Мотивация:Знание строения, свойств и функций белков, углеводов, липидов, витаминов, минеральных веществ в организме, их переваривание и усвоения, дает возможность понимания биохимических основ формирования сбалансированного пищевого рациона и причин патологий, связанных с нарушением процессов питания и пищеварения.

Цель обучения, воспитания и развития:Закрепить представления о переваривании белков, жиров и углеводов; значении витаминов и минеральных веществ для обеспечения жизнедеятельности человека; научиться применять полученные знания для понимания биохимических основ формирования сбалансированного пищевого рациона и причин патологий, связанных с нарушением процессов питания и пищеварения.

Задачи, обучения, воспитания и развития:студент должен:

Знать:

-химизм процессов:гидролизв ЖКТ белков, крахмала, жиров и ресинтез ТАГ в

стенке кишечника

- особенности переваривания и углеводов, белков, липидов

-Знать пределы физиологических колебаний биохимических показа­те­лей: уровень глюкозы,

общего белка, общих липидов крови; кислотности желудочного сока,

Уметь:

- объяснять значения терминов: протеолиз, эмульгирование, ресинтезгипергликемия алиментарная,

диарея, стеаторея, липемия алиментарная, азотистый баланс, протеолиз, гниение белка, гиперхлоргидрия, гипохлоргидрия, ахлоргидрия, ахилия

- объяснять биохимические механизмы и последствия нарушений переваривания и всасывания

Владеть:

- тематической терминологией

 

Этапы проведения занятия:

  1. Блиц – опрос по вопросам контроля умений и навыков
  2. Основная часть занятия: лабораторная работа
  3. Заключительная часть занятия (тест-контроль)

Основные вопросы темы:

1. Пищеварение как этап метаболизма питательных веществ. Виды пищеварения (полостное, мембранное, внутриклеточное). Характеристика пищеварительных соков. Ферменты, участвующие в переваривании белков, жиров и углеводов.

2. Общая характеристика углеводов пищи; строение, функции. Моносахариды, дисахариды, полисахариды, некрахмальных полисахаридов (клетчатка, пектин и др.)

3. Норма суточного потребления углеводов; особенности переваривания. Ферменты, роль амилазы слюны и панкреатического сока. Возможные нарушения процесса (причины и следствия).

4. Всасывание продуктов гидролиза углеводов в кишечнике; транспорт глюкозы из крови в клетки, роль инсулина.

5. Основные липиды пищи, их физиологическое значение (жирные кислоты, триацилглицерины, фосфолипиды, стероиды), суточная потребность.

6. Образование и функции желчных кислот, роль в пищеварении (эмульгирование жиров). Энтерогепатическая циркуляция и экскреция желчных кислот.

7. Переваривание и всасывание жиров, роль липаз Ресинтез жиров в клетках стенки кишечника, физиологическое значение.

8. Переваривание и всасывание фосфолипидов и стеридов. Значение фосфолипаз.

9. Транспортная функция хиломикронов, возникновение алиментарной гиперлипемии. Роль липопротеидлипазы.

10. Нарушения переваривания и всасывания липидов (причины и следствия).

11. Пищевая (биологическая) ценность белков и аминокислот. Суточная потребность и источники белка в питании. Азотистый баланс и его виды.

12. Пищеварение в желудке: состав желудочного сока, секреция и функции соляной кислоты, протеолитические ферменты. Защита стенок желудка от агрессивной среды.

13. Протеолиз белков в кишечнике. Проферменты и ферменты. Ферменты поджелудочной железы, их роль в развитии панкреатитов.

14. Всасывание аминокислот в кишечнике, пути использования аминокислот в организме.

15. Превращения аминокислот под действием микрофлоры кишечника (гниение белка).

16. Дефекты белкового питания, пищеварения и реабсорбции аминокислот.

17. Особенности переваривания сложных белков (нуклеопротеидов). ДНК-азы, РНК-азы и др.

Всасывание продуктов гидролиза нуклеотидов.

18.Регуляция пищеварительной функции. Роль гормонов ЖКТ (секретин, холецистокинин и др.)

19. Парентеральное питание.

21. Минеральные вещества, их биологические функции. Механизм развития патологии при недостаточности микроэлементов.

22. Биохимические основы сбалансированного питания. Рациональное питание

и профилактика заболеваний.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.