Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Древние славянские гадания



Человек знал, что его жизнь зависит от природы, поэтому и обожествлял ее. Он обожествлял все природные стихии (огонь, воду, землю, воздух), считал их одушевленными. Люди верили, что при помощи определенных заклинаний, «заповедных» слов и действий можно владеть светлыми и темными силами, господствовавшими над ними. В своей тени человек видел нечто живое, как бы часть самого себя; точно так же он смотрел на свое изображение и даже на имя. По мнению язычников, такие явления, как дождь, град, молния, гром, ураганы, землетрясения, происходят не сами по себе, они думали, что ими кто-то управляет. Поэтому и просили славяне заступничества у солнца, луны, звезд, духов лесов, морей, рек, искали у них поддержки.

Магические Заговоры (присушки, отсухи,шептания, заклинания, наговоры, обереги, слова) направлены на исполнение какой-либо воли – доброй или злой.

Гадания помогают получить сведения о будущем. Гадающие очень часто прибегают еще к одному магическому средству – обращаются к силе растений: трав и деревьев. Целители, знахари и колдуны составляли чародейские травники, в которых описывалась сила и предназначение каждой используемой травы, а также способы ее сбора и применения.

Гадания

Раньше человек обладал даром предвидения, жизнь в обществе по разным причинам вынудила его отказаться от многих своих умений или модифицировать их, придав им «более цивилизованную» форму. Так из удивительного дара предвидения, интуиции, «шестого чувства» сформировалось гадание. В язычестве гадание составляли одно из главных обрядов богослужения. Гадания могли быть общественными и уединенными. Уединенные гадания находили отражение в художественной литературе XVIII – ХХ веков. Писатели и поэты включали их в свои произведения с различными целями (В.Жуковский, Л.Толстой, В.Брюсов и др.). Гадания основывались на наблюдении за поведением животных и птиц; Свинья чешется – к теплу, а визжит (ревет) – к ненастью; Если куры не прячутся от дождя, то он будет продолжителен; Черная и пестрая корова впереди стада – к ненастью, белая и рыжая – к вёдру; Если убить змею и повесить на березу, пойдет дождь; Ворон каркает – к несчастию, ворона – к ненастию; Кости пасхального ягненка (поросенка) зарывают на ниве, чтобы градом не било), растений (Хорошо рябина цветет – к урожаю льна; Поздний листопад – на тяжелый год; К ненастью соль волгнет; По весу первого куриного яйца весной заключают об урожае; Если утиральник из-под пирога, брошенный застреху, не скатится, то будет хороший урожай).Для распознавания будущего обращались к нечистой силе, умершим, такое гадание традиционно считалось опасным, а с точки зрения христианской церкви, - грешным. Большая часть таких гаданий проходила в дни, когда души умерших свободно бродят по земле, а нечистая сила активизируется. Обычно это Святки, Троица, Пасха. Для установления контакта с нечистой силой положено было снять с себя крест, распустить все узлы на одежде и пояса. Девушки расплетали косы и оставались простоволосыми, очень часто – босыми и в одной рубашке. К месту гадания нужно было идти тайком, не произнося ни слова. Места для гадания тоже выбирали «нечистые»: баню, овин, хлев, заброшенный дом, кладбище, перекресток дорог, ворота – те места, где должна обитать нечистая сила или же пространство, служащее переходом между миром живых и миром мертвых. Чтобы обезопасить себя,гадающий очерчивал вокруг себя круг, зажмуривался, не имел права обернуться.

«Знаком» могли быть сновидения, звуки и случайно услышанные слова, формы вылитого воска, олова или белка, поведение животных, отражение в зеркале или в какой-либо гладкой поверхности, четное или нечетное количество предметов и др.Толкование было традиционным для той или иной местности, определялось символикой предмета, использующегося в гадании (хлеб, зерно – удача, богатство; уголь, зола – болезнь; земля-смерть; кольцо,венок – замужество и др.) и волей трактовки гадающего или людей, его окружающих.

Заключение

Принесение в жертву богам людей было широко распространено у народов всего мира и играло существенную роль во многих религиях. Сведения о таких жертвах есть в письменных источниках и подтверждаются археологическими находками. Религиозные верования человека, проистекая из особенностей его миросозерцания и понятия жизни, отражают необходимо в себе постепенное развитие его разумного самосознания и, проникая во все отрасли его семейной и гражданской жизни, являются нам краеугольным камнем не только частных обычаев и нравов домашнего быта, но и общим основным началом его исторических преданий, его народности, просвещения и развития его гражданской и политической жизни.

 


 

Список использованной литературы

1.http://slawianie.narod.ru/

2.http://slaviy.ru/

3.http://www.bibliotekar.ru/

4.http://pravoslavni.ucoz.ru/

5.http://schools.keldysh.ru/

6.Флоринский Т.Д. Лекции по славянскому языкознанию, ч. 1, Киев, 1895, ч. 2, СПБ, 1896. – С. 20-25

7.Кондрашов Н. А. Славянские языки. - М., 1986. - С. 96-106

8.Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. - М., 1959. - С. 11-110

9.Энциклопедия обрядов и обычаев.- С. 12-16

10. Минералов Ю . И. Введение в славянскую филологию. С. 50-52

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.