Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика обучения технике бега на 100 метров



Реферат

По спортивной морфологии

на тему: « Методика обучения бегу на 100 метров девочек-подростков (подготовительный период). Развитие скоростно-силовых качеств»

 

 

Выполнил:

Студент 21 группы

Шахтамиров Р.

Проверил:

Попов В.А.

 

Великие Луки, 2012

Содержание

 

1. Актуальность темы………………………………………………4

2. Методика обучения технике бега на 100 метров ……………...5

3. Место, средства, методы спортивной морфологии……………7

4. Организм, как единое целое в решении проблемы……………9

5. Структура опорно-двигательного аппарата девочек-подростков…………………………………….………………...11

6. Возрастные и половые особенности спортсмена…………….14

7. Адаптация организма спортсмена (система управления, обеспечения и исполнения) к физическим нагрузкам………..17

8. Литература………………………………………………………20

 

 

 

Актуальность

Для правильной оценки роли спортивной морфологии в спорте, надо всегда знать ответы на 4 вопроса:

ЧТО ЭТО?

Что такое спортивная морфология, уже понятно!?. Люди всегда любопытны (начиная с Евы и Адама - знаменитая библейская история!).

ОТЧЕГО ЭТО?

Почему люди, которые одинаково питаются, соблюдают определенный образ жизни и т.п. выглядят одинаково, и наоборот? Например, восточное «ты есть то, что усваиваешь»... По отдельности, анатомия, физиология и гистология, не смогли дать ответа на эти и многие другие вопросы. С железной необходимостью возникла новая наука - спортивная морфология. Повторюсь: «нет ни одного функционального сдвига или проявления, в основе которых в начале не лежала бы морфологическая перестройка»

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В современном спорте, особенно профессиональном, очень много так называемых «подводных камней»... Чтобы не нанести вреда спортсмену, следует соблюдать определенные правила, которые формулирует «спортивная морфология».

ЧТО БУДЕТ?

Обладая опытом науки и ее практического применения, нетрудно совершить прогноз относительно данного конкретного человека (спортсмена). Это, кстати, самый главный ответ на вопрос, который должен задавать себе не только ученый, но и практик!

И так как я сам занимаюсь легкой атлетикой, хотелось бы побольше знать о том, что происходит во время нагрузки в организме спортсмена.

 

 

Методика обучения технике бега на 100 метров

Обучение технике бега на короткие дистанции происходит не в той последовательности, как при обучении другим видам легкой атлетики, так как бег является естественным способом быстрого передвижения человека.

Задача 1. Ознакомить с особенностями бега и создать у обучаемых правильное представление о технике бега на 100 метров.

Для решения этой задачи обучаемым необходимо несколько раз с невысокой и средней скоростью пробежать отрезки 60 – 100 метров и зафиксировать обнаруженные ошибки.

С целью ознакомления занимающихся с рациональной техникой бега применяются общепринятые средства: объяснение, живой показ, просмотр кинокольцовок, кинограмм, фотографий, рисунков.

Задача 2. Обучить технике бега по прямой дистанции.

Основными средствами для решения этой задачи будут являться многократные пробежки с невысокой и средней скоростью на различных отрезках дистанции (60 – 100 м): специальные беговые упражнения на отрезках 30 – 40 метров – бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег с забрасыванием голени, бег прыжковыми шагами.

После каждого упражнения следует обращать внимание только на главные ошибки, предлагая устранить их следующем повторении.

Задача 3. Обучить технике низкого старта и стартового разгона.

Основными средствами обучения являются: практика в установке стартовых колодок на прямой; выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» с различным расположением колодок по длине, ширине и наклону площадок; бег с низкого старта по прямой самостоятельно, а также по команде.

Бегу с низкого старта должно предшествовать большое количество пробежек с высокого старта.

Задача 5. Обучить технике финиширования.

Обучение начинается с разъяснения значения финишного броска и ознакомления с основными способами финиширования: грудью и плечом. Основные средства: бег на 30 – 40 м с ускорением на финише; наклон вперед на финишный створ с отведением рук назад при ходьбе и беге с различной скоростью.

Задача 6. Обучить технике бега в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

На этапе овладения техникой бега в целом необходимо систематически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.