Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

при Правительстве Москвы

Московская академия предпринимательства

 

 

Тема научного доклада:

Административное право, как способ регулирования гражданских правоотношений.

 

 

Выполнил: Малеев Артём Владиславович

Проверил: к. ю. н. Пономарёва Н. В.

 

 

Г. Ростов-на-Дону, 2015

Оглавление:

1. Понятие административного права

1.1 Классификация административно-правовых отношений

1.2 Принципы административного права

1.3 Функции административного права

1.4 Источники административного права

 

2. Административная ответственность

2.1 Особенности административной ответственности

2.2 Виды административной ответственности

2.3 Понятие административного правонарушения

2.4 Признаки административной ответственности

2.5 Виды административных взысканий

 

3. Возникновение административной ответственности

 

 

Административное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.

 

1. Понятие административного права

Административное право — совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления.

 

1.1 Классификация административно-правовых отношений

1. По юридическому характеру административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные.

К материальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права.

Административно-процессуальные правоотношения — это отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.

2. По соотношению прав и обязанностей участников административно-правовые отношения делятся на две группы:

Отношения, в которых один из участников подчинен другому — вертикальные правоотношения. Характерным для вертикальных административно-правовых отношений является то, что они возникают на основе одностороннего волеизъявления, исходящего от наделенного полномочиями органа или должностного лица

Отношения, в рамках которых участники юридически и фактически равноправны — горизонтальные правоотношения. Горизонтальные административно-правовые отношения могут возникать между предприятиями, учреждениями, объединениями, служащими, органами государственного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления.

1.2 Принципы административного права

· Принцип законности;

· Принцип верховенства закона;

· Принцип прав и свобод человека и гражданина;

· Принцип соразмерности;

· Принцип равенства;

· Принцип правовой стабильности;

· Принцип разумности;

1.3 Функции административного права

1. Правоисполнительная функция;

2. Правотворческая функция;

3. Организационная функция;

4. Координационная функция;

5. Правоохранительная функция;

1.3 Источники административного права

На федеральном уровне:

1. Конституция РФ;

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ;

3. постановления Конституционного Суда РФ;

4. Законы РФ о поправке к Конституции РФ;

5. Федеральные конституционные законы;

6. Федеральные законы, включая законы РСФСР и РФ, кодексы РФ и основы законодательства РФ;

7. Нормативные указы Президента РФ;

8. Нормативные акты палат Федерального Собрания РФ;

9. Нормативные постановления Правительства РФ;

10. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения) ;

11. Нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ).

На региональном уровне:

1. Конституции (уставы) субъектов РФ;

2. Постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ;

3. Законы субъектов РФ;

4. Нормативные акты высших должностных лиц (глав) субъектов РФ;

5. Нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;

6. Нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;

7. Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции.

На муниципальном (местном) уровне:

1. Уставы муниципальных образований;

2. Нормативные акты представительных органов муниципального образования;

3. Нормативные акты главы муниципального образования;

4. Нормативные акты местной администрации.

 

2. Административная ответственность

Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.

2.1 Особенности административной ответственности

· Назначается только за административные проступки;

· Субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;

· Административная ответственность применяется к не подчиненным лицам;

· Не влечет за собой судимость.

2.2 Виды административной ответственности

· Административная ответственность физических лиц;

· Административная ответственность граждан РФ;

· Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства;

· Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств;

· Административная ответственность должностных лиц;

· Административная ответственность военнослужащих;

· Административная ответственность юридических лиц РФ;

· Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости.

2.3 Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.4 Признаки административной ответственности

  • Деяние;
  • Антиобщественный характер;
  • Виновность;
  • Противоправность.

2.5 Виды административных взысканий

  • Предупреждение;
  • Административный штраф;
  • Изъятие иконфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • Лишение специального права;
  • Административный арест;
  • Административное выдворение;
  • Дисквалификация;
  • Административное приостановление деятельности.

3. Возникновение административной ответственности

Основанием для привлечения к административной ответственности является административное правонарушение. В соответствии с КоАП РФ (ст. 10)административным правонарушением является посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность наступает в том случае, если за эти правонарушения действующим законодательством не предусмотрена уголовная ответственность.

Административное правонарушение характеризуется антиобщественным характером деяния (действия или бездействия), поскольку посягает на государственный или общественный порядок, т.е. причиняет вред интересам граждан и государства. Оно является и противоправным деянием, так как связано с нарушением норм административного и других отраслей права (конституционного, финансового, трудового, гражданского), которые охраняются мерами административной ответственности. Административная ответственность может наступать только за правонарушения, прямо предусмотренные КоАП и другими правовыми актами.

Административное правонарушение является виновным деянием, поскольку может быть совершено с умыслом или по неосторожности.

Деяние, квалифицируемое законодательством как административное правонарушение, должно содержать не только вышеперечисленные признаки, но и состав административного правонарушения.

Однако даже при наличии всех признаков состав административного правонарушения может отсутствовать. В этом случае применение мер административной ответственности исключается. Субъектами административного правонарушения по закону (ст. 13 КоАП) являются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.