Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами 2



Проблемные задания

А) Патриотизм – важное нравственное качество. Как вы думаете, быть патриотом – это:

- гордиться символикой своей страны;

- считать все своё лучшим, чем заграничное;

- вести счёт боевым победам своего государства;

- любить свой народ;

- “раньше думать о Родине, а потом о себе”

Обоснуйте свой ответ.

Б) Если всё можно измерить деньгами, то какую, по-вашему сумму вы заплатили бы обиженному /или пожертвовали на благотворительность/, чтобы избавиться от чувства вины за:

- нарушенное обещание в бизнесе;

- ложь, приведшую к потере бизнеса другого человека;

- прежнее невнимание к матери, которая умерла;

- беспричинную грубость с зависящим от вас сотрудником.

Обоснуйте свой ответ.

В) На упадок нравственности сейчас жалуются очень сильно. В чем он, по-вашему, выражается в наибольшей степени:

- в озлобленности людей друг против друга;

- в разобщении по политическим и идейным мотивам в среде друзей, в семье, на работе;

- в эгоизме /”каждый сам за себя”/;

- в росте преступности;

- в утрате идеалов и ценностной дезориентации;

- в исчезновении элементарной культуры поведения;

- в том, что прервалась связь поколений;

- в распространении порнографии.

Обоснуйте свой ответ.

Г) “Золотое правило нравственности” гласит: чего себе не желаешь, того другим не делай. Примените его в различных ситуациях:

- два предпринимателя спорят по поводу торговой сделки;

- старый человек нуждается в помощи молодого;

- вор крадёт имущество разбогатевшего нечестным путем;

- голодный крадёт кусок хлеба;

- подружки /друзья/ “перемывают косточки” знакомым:

- гражданин отказывается от несения воинской службы.

Универсально ли “золотое правило”? Достаточно ли одного правила на все случаи жизни?

Д) Насилие безнравственно в этическом плане. Но на практике часто приходится его применять. Определите, в каком случае приходится его применять Вам, если потребуется:

- для обуздания преступности;

- для проведения полезных реформ;

- для завоевания и удержания власти;

- для отпора внешнему врагу;

- в целях воспитания;

- в целях бизнеса.

Е) Примените единую нравственную норму “Уважай старших” в различных обстоятельствах:

- в пригородном автобусе, где у вас билет с местом, а у пожилого человека – без места;

- старший уважаемый сотрудник просит отказаться от выходного и помочь ему с отчетом;

- начальник в беседе высказывает заведомо неверное мнение;

- преподаватель обещал автоматический зачет, а теперь отказывается от своих слов;

Напишите свой вариант ответа.

Ж) Добро многообразно. Поищите разные варианты “доброго поведения” в таких ситуациях:

- Ваш начальник несправедливо сердится;

- Ваш приятель в компании беззастенчиво врет.

Напишите свои варианты поведения.

З) Заповедь “не сделай себе кумира” первоначально была направлена против языческих идолов. А в чем нравственный вред любых кумиров? И не кумир ли сам Христос? Обоснуйте свой ответ.

И) Записано: “Не убивай”. На кого, по вашему мнению, не распространяется эта норма:

- на комаров;

- на всех животных;

- на инопланетян;

- на врагов Отечества;

- на моих личных убийц.

Обоснуйте свой ответ.

К) Надеемся, Вы поддерживаете принцип “не убивай”. Исходя из каких мотивов нельзя убивать:

- потому что попадешь в тюрьму;

- потому что в ответ могут убить меня;

- потому что жизнь человека священна;

- потому что никакое преступление не стоит жизни;

- потому что я никого не могу воскресить.

Дайте ответ на каждое утверждение.

Л) Записано: “не кради”. В законодательстве всех стран предусмотрены суровые кары за экономические преступления. Означает ли это, что в данных случаях выдерживается нравственная норма “не кради” и возможна ли данная норма в сфере бизнеса? Обоснуйте свой ответ.

М) Если украл “по необходимости”, попользовался и вернул, считается ли это кражей? Обоснуйте свой ответ с точки зрения нравственности.

Н) Часто можно слышать выражение “ложь во благо”. Разделяете ли Вы эту точку зрения? Как это можно соотнести с заповедью “не произноси ложного свидетельства…”

Обоснуйте свой ответ.

О) Есть выражение “резать правду-матку” и “говорить всю правду в глаза”. Но известно, что такая правда часто бывает оскорбительной. Как сочетать правдивость и деликатность? Какая норма кажется вам наиболее важной? Обоснуйте свой ответ.

П) Запрет на ложь – один из самых древних в истории культуры. Какую ложь Вы осудите в большей степени:

- утверждение обратного правде;

- рассказы, не связанные с действительностью;

- утаивание части правды;

- самообман;

- ложь во спасение;

- маленькая ложь для достижения большого блага;

- ложь для удовольствия лгать.

Обоснуйте свою точку зрения.

Р) Условием моральной свободы является моральная вменяемость. Кого бы Вы сочли морально невменяемым субъектом:

- маленького ребенка;

- человека в сильном гневе;

- сумасшедшего;

- непроходимого дурака;

- человека, поставленного в безвыходное положение.

Обоснуйте свой ответ по каждому из предложенных вариантов.

С) Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, где приведенные ниже конфликтогены вызвали конфликтную ситуацию.

- Незаслуженные и унизительные упреки.

- Негативные обобщения, «навешивание ярлыков».

- Настойчивые советы, предписания по поводу того, как другому человеку следует себя вести.

- Указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии.

- Решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения.

- Неуместная ирония, сарказм.

- Ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, имеющие целью «выпустить пар».


 

Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами 2

1. Кейс «Цель оправдывает средства?».

2. Кейс «Этические принципы Интернета».

3. Кейс «Я выиграл – ты проиграл».

4. Кейс «Проблемы компании «Гранит».

5. Кейс «Социальная ответственность ОАО Концерна «Аксион».

6. Кейс «Социальная ответственность«ИНТАЛЕВ».

7. Кейс «Социальная ответственность ОАО «Газпром».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.