1.1 Приемное отделение
1.2 Терапевтическое отделение
1.3 Работа в централизованном стерилизационном отделении
Итого:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Учебная практика по сестринскому делу и манипуляционной технике проводится в четвертом семестре.
Цель практики – сформировать умения устанавливать контакт с пациентом и мысль мотивировать их на благополучный исход заболевания; расширить и систематизировать знания и умения, полученные при изучении дисциплины: «Сестринское дело и манипуляционная техника». Воспитательная цель направлена на формирование у учащихся чувство личной ответственности и добросовестного отношения к выполняемой работе.
Практика проводится в ЛПО, утвержденных в качестве баз практического обучения колледжа.
Название и содержание раздела, темы
Коли-
чество
часов
Формируемые умения и навыки
Виды
выполняемых
работ
Рабочее место
РАБОТА В ОТДЕЛЕНИЯХ БОЛЬНИЦЫ
РАБОТА В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ
Учащиеся должны ознакомиться с ролью и функциями приемного отделения
Изучить должностные инструкции медицинской сестры приемного отделения, отработать требования, строго соблюдая указания нормативных документов, регламентирующих работу отделения, изучить первичную учётную документацию
Учащиеся должны помогать медсестре в приеме и регистрации вновь поступающих пациентов При приеме детей обращать внимание на наличие справки о контактах с инфекционными больными
Учащиеся должны помогать в проведении санитарной обработки, знакомить с правилами поведения, режимом дня и личной гигиеной, участвовать в транспортировке пациентов в отделения
Учащиеся знакомятся с наличием медикаментов и аппаратуры для оказания помощи поступающим пациентам, принимают участие при оказании неотложной доврачебной помощи
Проводят беседы с пациентами по вопросам здорового образа жизни
1. Учащиеся должны знать:
Должностную инструкцию медсестры приемного отделения
Нормативные документы, регламентирующие требования по соблюдению санитарно-эпидемического режима в отделении
Документацию приемного отделения
Инструкцию по хранению и применению дезинфицирующих средств
1.5 Правила хранения одежды и вещей пациентов.
1.6 Виды, правила транспортировки
2. Учащиеся должны уметь:
Установить контакт с пациентом, его родственниками, сопровождающими
Измерить рост, окружность грудной клетки, живота, взвесить пациента
Проводить осмотр кожных покровов, волосистой части головы, санитарную обработку при наличии педикулеза, бритьё пациентов
Приготовить и провести гигиеническую ванну, мытье пациента под душем, провести частичную санитарно-гигиеническую обработку пациента; постричь ногти
Провести дезинфекцию предметов ухода
Провести регистрацию больного в «Журнале учета приема больных и отказа от госпитализации Ф-001/у», заполнить паспортную часть медицинской карты стационарного больного (Ф-003/у), статистическую карту выбывшего из стационара (Ф-086/у), статистический талон (Ф-086/у), экстренное извещение в ЦГиЭ (Ф-058/у)
Составить опись одежды и вещей пациента
Измерить температуру тела, артериальное давление и зарегистрировать.
Осуществлять транспортировку пациента в лечебное отделение.
Выполнение врачебных назначений
Подготовка пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования
Осуществление наблюдения за пациентами
Осуществление ухода за пациентами
Проведение санитарно-просветительной работы
Изучение нормативных документов, регламентирующих соблюдение санитарноэпидемиологи-ческого режима и работу приёмного отделения
Работа с первичной учетной медицинской документацией приёмного отделения
Пост медсестры
Процедурный кабинет
Санитарный
пропускник
РАБОТА В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
Работа на посту
Работа в процедурном кабинете
В терапевтическом отделении учащиеся должны отработать требования должностных инструкций постовой медсестры и медсестры процедурного кабинета, строго соблюдая требования нормативных документов, регламентирующих работу отделения, изучить первичную учётную документацию на посту и в процедурном кабинете
Проверять санитарное состояние палат и следить за соблюдением пациентами личной гигиены
Проводить уход за больными с дефицитом самообслуживания
Перемещать пациентов, зная биомеханизм тела при перемещении
Учащиеся должны помогать медсестре в приёме вновь поступающих пациентов
Проверять качество проведённой санитарной обработки и знакомить с правилами поведения, режимом дня и с разрешённым для передачи посетителями пациенту ассортиментом продуктов
Должны вести контроль за режимом питания и передачами, за хранением продуктов в холодильнике
Помогать медсестре в раздаче пищи, в составлении порционных требований, осуществлять кормление тяжелобольных
Заполнять направления на различные лабораторные и инструментальные исследования
Готовить пациентов к различным исследованиям и своевременно подклеивать в истории болезней результаты исследований
Помогать медсестре при составлении требований- накладных на лекарства, предметы ухода за пациентами и сводки о движении пациентов
Учащиеся должны принимать участие в наблюдении за пациентами, в планировании и осуществлении сестринского ухода
Помогать медсестре в подготовке процедурного кабинета, рабочего места, необходимого оборудования для проведения инъекций и других медицинских процедур
Выполнять все виды инъекций под контролем медсестры
Строго соблюдать правила асептики и антисептики, проводить профилактику постинъекционных осложнений
Проводить дезинфекцию отработанного материала
Готовить перевязочный материал, инструментарий и предметы ухода к стерилизации
Учащиеся должны ознакомиться с правилами учета и хранения медикаментов
1. Учащиеся должны знать:
1.1 Должностные инструкции постовой и процедурной медсестры
1.2 Нормативные документы, регламентирующие требования санитарно-эпидемического режима и организации работы отделения
Первичную учетную медицинскую документацию терапевтического отделения
Знать биомеханику тела при перемещении
2. Учащиеся должны уметь:
Проводить влажную уборку палат
Осуществить уход за глазами, ушами, полостью носа, рта
Осуществить уход за полостью рта больного с кровоточивостью дёсен и эрозивной слизистой
Закапать капли в глаза, уши, нос
Провести осмотр полости носа, рта и взять мазок из зева, носа
Провести уход за кожей, комплексные мероприятия по профилактике пролежней
Подать судно и мочеприёмник, подмыть тяжелобольного после физиологических отправлений
Сменить нательное и постельное бельё
Приготовить постель для пациента
Придать пациенту удобное положение в постели с помощью функциональной кровати и других приспособлений
Придать дренажное положение пациенту
Вести наблюдение за внешним видом и состоянием пациента
Удерживать больного методом «захват через руку»
Провести перемещение больного из положения «лёжа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами»
Провести перемещение больного из положения «сидя на стуле» в положение «лёжа на кровати»
Провести перемещение больного с кровати на стул методом «поднятие плечом»
Удерживать больного методом «подмышечный захват»
Придать больному положение Фаулера
Принимать участие в раздаче пищи больным
Кормить больного в постели
Провести кормление через зонд
Провести дезинфекцию столовой посуды
Измерять температуру, артериальное давление, определять частоту пульса, подсчитывать число дыхательных движений, регистрировать показания в температурном листе
Выписывать и получать из аптеки лекарственные средства
Вести учет сильнодействующих, психотропных, ядовитых и наркотических веществ
Раздавать лекарства для внутреннего употребления
Применять карманный ингалятор
Поставить горчичники, банки, согревающий компресс
Приготовить и применить грелку, пузырь со льдом
Подать увлажненный кислород
Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером
Промыть желудок и собрать промывные воды на исследование
Поставить очистительную, послабляющую, сифонную и лекарственную клизмы
Ввести газоотводную трубку
Подготовить пациента к УЗИ, эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта, почек и т.д.
Забрать кал для бактериологического исследования, на яйца гельминтов
Собрать мокроту на исследования
Измерить суточный диурез и провести пробу по Зимницкому, подсчитать водный баланс
Собрать мочу для исследования по Нечипоренко, на сахар, на общий анализ
Провести регистрацию в журнале поступающих больных
Провести выборку назначений из листа врачебных назначений
Составить порционное требование
Вести контроль за посещениями больных и передачей продуктов
Оформить направления (в лабораторию, на физиопроцедуры, консультации)
Принять участие при оказании неотложной медицинской помощи при рвоте.
Проводить беседы по здоровому образу жизни, закаливанию организма и профилактике заболеваний
Принимать участие в приеме и сдаче дежурств
Подготовить процедурный кабинет, инструментарий и рабочее место
Подготовиться к работе (внешний вид, форма одежды)
Провести гигиеническую антисептику рук
Провести сборку шприцев для инъекций
Развести антибиотик.
Приготовить перевязочный материал, уложить его в бикс для стерилизации.
Приготовить рабочие растворы дезинфицирующих средств
Проводить текущую и генеральную уборки в процедурном кабинете
Готовить дезинфицирующие растворы для уборки.
Выполнение врачебных назначений по введению лекарственных препаратов
Подготовка пациентов к лабораторным и инструмен-тальным методам исследования
Осуществление наблюдения за пациентами
Осуществление ухода за пациентами
Проведение санитарно-просветительной работы
Изучение нормативных документов, регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и работу терапевтического отделения
Работа с первичной учетной медицинской документацией терапевтического отделения
Обеспечение инфекционной безопасности
Пост медсестры
Процедурный кабинет
Палаты
РАБОТА В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ СТЕРИЛИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ (ЦСО)
Учащиеся должны ознакомиться с режимом работы ЦСО, изучить технику безопасности при работе с автоклавом, сухожаровым шкафом
Должны помогать медсестре ЦСО принимать медицинский инструментарий и предметы ухода из отделений
Ставить пробы для контроля качества дезинфекции
Готовить моющие растворы,
Проводить предстерилизационную очистку медицинского инструментария и предметов ухода
Проводить контроль качества предстерилизационной очистки
Подготовить медицинский инструментарий для стерилизации Проводить контроль за качеством стерилизации
Производить выдачу инструментария после стерилизации
1. Учащиеся должны знать:
Должностную инструкцию медсестры ЦСО
Учётную документацию ЦСО
Режим работы ЦСО
Технику безопасности при работе с автоклавом, сухожаровым шкафом.
Методы стерилизации
2. Учащиеся должны уметь:
Проводить контроль качества дезинфекции Приготовить моющий раствор Проводить предстерилизационную очистку медицинского инструментария и предметов ухода
Провести контроль качества предстерилизационной очистки
Подготовить медицинский инструментарий и предметы ухода к стерилизации.
Провести загрузку и разгрузку автоклава и сухожарового шкафа
Выдать инструментарий после стерилизации.