Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА

УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ПО

____________Л.Э.Малиновская

«____» __________ 2012г

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-79 01 01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО И

МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»

Группы 201-203 Л

Разработана на основании примерного тематического

плана учебной практики «По сестринскому делу и

Манипуляционной технике»

Рассмотрена на заседании ЦМК

«Сестринского дела и

манипуляционной техники»

Протокол № 9 от 07.02.2012г.

Председатель ЦМК

А.М.Лешеня

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО И МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»

По специальности 2-79-01-01 «Лечебное дело»

Место проведения практики Количество Часов
Отделения больницы
  1.1 Приемное отделение 1.2 Терапевтическое отделение 1.3 Работа в централизованном стерилизационном отделении        
Итого:

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Учебная практика по сестринскому делу и манипуляционной технике проводится в четвертом семестре.

Цель практики – сформировать умения устанавливать контакт с пациентом и мысль мотивировать их на благополучный исход заболевания; расширить и систематизировать знания и умения, полученные при изучении дисциплины: «Сестринское дело и манипуляционная техника». Воспитательная цель направлена на формирование у учащихся чувство личной ответственности и добросовестного отношения к выполняемой работе.

Практика проводится в ЛПО, утвержденных в качестве баз практического обучения колледжа.

 

 

Название и содержание раздела, темы Коли- чество часов Формируемые умения и навыки Виды выполняемых работ Рабочее место
РАБОТА В ОТДЕЛЕНИЯХ БОЛЬНИЦЫ      
РАБОТА В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ Учащиеся должны ознакомиться с ролью и функциями приемного отделения Изучить должностные инструкции медицинской сестры приемного отделения, отработать требования, строго соблюдая указания нормативных документов, регламентирующих работу отделения, изучить первичную учётную документацию Учащиеся должны помогать медсестре в приеме и регистрации вновь поступающих пациентов При приеме детей обращать внимание на наличие справки о контактах с инфекционными больными Учащиеся должны помогать в проведении санитарной обработки, знакомить с правилами поведения, режимом дня и личной гигиеной, участвовать в транспортировке пациентов в отделения Учащиеся знакомятся с наличием медикаментов и аппаратуры для оказания помощи поступающим пациентам, принимают участие при оказании неотложной доврачебной помощи Проводят беседы с пациентами по вопросам здорового образа жизни   1. Учащиеся должны знать: Должностную инструкцию медсестры приемного отделения Нормативные документы, регламентирующие требования по соблюдению санитарно-эпидемического режима в отделении Документацию приемного отделения Инструкцию по хранению и применению дезинфицирующих средств 1.5 Правила хранения одежды и вещей пациентов. 1.6 Виды, правила транспортировки 2. Учащиеся должны уметь: Установить контакт с пациентом, его родственниками, сопровождающими Измерить рост, окружность грудной клетки, живота, взвесить пациента Проводить осмотр кожных покровов, волосистой части головы, санитарную обработку при наличии педикулеза, бритьё пациентов Приготовить и провести гигиеническую ванну, мытье пациента под душем, провести частичную санитарно-гигиеническую обработку пациента; постричь ногти Провести дезинфекцию предметов ухода Провести регистрацию больного в «Журнале учета приема больных и отказа от госпитализации Ф-001/у», заполнить паспортную часть медицинской карты стационарного больного (Ф-003/у), статистическую карту выбывшего из стационара (Ф-086/у), статистический талон (Ф-086/у), экстренное извещение в ЦГиЭ (Ф-058/у) Составить опись одежды и вещей пациента Измерить температуру тела, артериальное давление и зарегистрировать. Осуществлять транспортировку пациента в лечебное отделение. Выполнение врачебных назначений Подготовка пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования Осуществление наблюдения за пациентами Осуществление ухода за пациентами Проведение санитарно-просветительной работы Изучение нормативных документов, регламентирующих соблюдение санитарноэпидемиологи-ческого режима и работу приёмного отделения Работа с первичной учетной медицинской документацией приёмного отделения Пост медсестры Процедурный кабинет Санитарный пропускник
РАБОТА В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ Работа на посту Работа в процедурном кабинете В терапевтическом отделении учащиеся должны отработать требования должностных инструкций постовой медсестры и медсестры процедурного кабинета, строго соблюдая требования нормативных документов, регламентирующих работу отделения, изучить первичную учётную документацию на посту и в процедурном кабинете Проверять санитарное состояние палат и следить за соблюдением пациентами личной гигиены Проводить уход за больными с дефицитом самообслуживания Перемещать пациентов, зная биомеханизм тела при перемещении Учащиеся должны помогать медсестре в приёме вновь поступающих пациентов Проверять качество проведённой санитарной обработки и знакомить с правилами поведения, режимом дня и с разрешённым для передачи посетителями пациенту ассортиментом продуктов Должны вести контроль за режимом питания и передачами, за хранением продуктов в холодильнике Помогать медсестре в раздаче пищи, в составлении порционных требований, осуществлять кормление тяжелобольных Заполнять направления на различные лабораторные и инструментальные исследования Готовить пациентов к различным исследованиям и своевременно подклеивать в истории болезней результаты исследований Помогать медсестре при составлении требований- накладных на лекарства, предметы ухода за пациентами и сводки о движении пациентов Учащиеся должны принимать участие в наблюдении за пациентами, в планировании и осуществлении сестринского ухода Помогать медсестре в подготовке процедурного кабинета, рабочего места, необходимого оборудования для проведения инъекций и других медицинских процедур Выполнять все виды инъекций под контролем медсестры Строго соблюдать правила асептики и антисептики, проводить профилактику постинъекционных осложнений Проводить дезинфекцию отработанного материала Готовить перевязочный материал, инструментарий и предметы ухода к стерилизации Учащиеся должны ознакомиться с правилами учета и хранения медикаментов       1. Учащиеся должны знать: 1.1 Должностные инструкции постовой и процедурной медсестры 1.2 Нормативные документы, регламентирующие требования санитарно-эпидемического режима и организации работы отделения Первичную учетную медицинскую документацию терапевтического отделения Знать биомеханику тела при перемещении   2. Учащиеся должны уметь: Проводить влажную уборку палат Осуществить уход за глазами, ушами, полостью носа, рта Осуществить уход за полостью рта больного с кровоточивостью дёсен и эрозивной слизистой Закапать капли в глаза, уши, нос Провести осмотр полости носа, рта и взять мазок из зева, носа Провести уход за кожей, комплексные мероприятия по профилактике пролежней Подать судно и мочеприёмник, подмыть тяжелобольного после физиологических отправлений Сменить нательное и постельное бельё Приготовить постель для пациента Придать пациенту удобное положение в постели с помощью функциональной кровати и других приспособлений Придать дренажное положение пациенту Вести наблюдение за внешним видом и состоянием пациента Удерживать больного методом «захват через руку» Провести перемещение больного из положения «лёжа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами» Провести перемещение больного из положения «сидя на стуле» в положение «лёжа на кровати» Провести перемещение больного с кровати на стул методом «поднятие плечом» Удерживать больного методом «подмышечный захват» Придать больному положение Фаулера Принимать участие в раздаче пищи больным Кормить больного в постели Провести кормление через зонд Провести дезинфекцию столовой посуды Измерять температуру, артериальное давление, определять частоту пульса, подсчитывать число дыхательных движений, регистрировать показания в температурном листе Выписывать и получать из аптеки лекарственные средства Вести учет сильнодействующих, психотропных, ядовитых и наркотических веществ Раздавать лекарства для внутреннего употребления Применять карманный ингалятор Поставить горчичники, банки, согревающий компресс Приготовить и применить грелку, пузырь со льдом Подать увлажненный кислород Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером Промыть желудок и собрать промывные воды на исследование Поставить очистительную, послабляющую, сифонную и лекарственную клизмы Ввести газоотводную трубку Подготовить пациента к УЗИ, эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта, почек и т.д. Забрать кал для бактериологического исследования, на яйца гельминтов Собрать мокроту на исследования Измерить суточный диурез и провести пробу по Зимницкому, подсчитать водный баланс Собрать мочу для исследования по Нечипоренко, на сахар, на общий анализ Провести регистрацию в журнале поступающих больных Провести выборку назначений из листа врачебных назначений Составить порционное требование Вести контроль за посещениями больных и передачей продуктов Оформить направления (в лабораторию, на физиопроцедуры, консультации) Принять участие при оказании неотложной медицинской помощи при рвоте. Проводить беседы по здоровому образу жизни, закаливанию организма и профилактике заболеваний Принимать участие в приеме и сдаче дежурств Подготовить процедурный кабинет, инструментарий и рабочее место Подготовиться к работе (внешний вид, форма одежды) Провести гигиеническую антисептику рук Провести сборку шприцев для инъекций Развести антибиотик. Приготовить перевязочный материал, уложить его в бикс для стерилизации. Приготовить рабочие растворы дезинфицирующих средств Проводить текущую и генеральную уборки в процедурном кабинете Готовить дезинфицирующие растворы для уборки. Выполнение врачебных назначений по введению лекарственных препаратов Подготовка пациентов к лабораторным и инструмен-тальным методам исследования Осуществление наблюдения за пациентами Осуществление ухода за пациентами Проведение санитарно-просветительной работы Изучение нормативных документов, регламентирующих соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и работу терапевтического отделения Работа с первичной учетной медицинской документацией терапевтического отделения Обеспечение инфекционной безопасности Пост медсестры Процедурный кабинет Палаты    
РАБОТА В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ СТЕРИЛИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ (ЦСО) Учащиеся должны ознакомиться с режимом работы ЦСО, изучить технику безопасности при работе с автоклавом, сухожаровым шкафом Должны помогать медсестре ЦСО принимать медицинский инструментарий и предметы ухода из отделений Ставить пробы для контроля качества дезинфекции Готовить моющие растворы, Проводить предстерилизационную очистку медицинского инструментария и предметов ухода Проводить контроль качества предстерилизационной очистки Подготовить медицинский инструментарий для стерилизации Проводить контроль за качеством стерилизации Производить выдачу инструментария после стерилизации   1. Учащиеся должны знать: Должностную инструкцию медсестры ЦСО Учётную документацию ЦСО Режим работы ЦСО Технику безопасности при работе с автоклавом, сухожаровым шкафом. Методы стерилизации 2. Учащиеся должны уметь: Проводить контроль качества дезинфекции Приготовить моющий раствор Проводить предстерилизационную очистку медицинского инструментария и предметов ухода Провести контроль качества предстерилизационной очистки Подготовить медицинский инструментарий и предметы ухода к стерилизации. Провести загрузку и разгрузку автоклава и сухожарового шкафа Выдать инструментарий после стерилизации.   Обеспечение инфекционной безопасности. ЦСО
           

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.