До XVIII века термин «демократия» означал прямую демократию в небольших городах, где всё население способно собраться вместе. В том же значении это слово использовал один из идеологов США Джеймс Мэдисон, который систему представительного правления называл «республикой». Другие лидеры США (Джеймс Уилсон, Джон Маршалл, Томас HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81"Джефферсон) начали называть американскую систему «демократией», поскольку источником власти в конечном итоге был народ, и поэтому использовали оба термина взаимозаменяемо. Дестют HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8E%D1%82_%D0%B4%D0%B5_%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BD_%D0%9B%D1%83%D0%B8_%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4" де HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8E%D1%82_%D0%B4%D0%B5_%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BD_%D0%9B%D1%83%D0%B8_%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4"Траси и Джеймс Милль отзывались о представительном правлении как о революционном изобретении, открывающем возможности для построения демократии на большой территории. После посещения США в 1831-32 году Алексис де HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81"Токвиль также провозгласил её демократией, где в основе правления лежит народный суверенитет.
Иммануил HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82,_%D0%98%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B8%D0%BB" Кант называл «республикой» правовое государство с разделением властей, системой противовесов и сдержек, защитой личных прав и некоторым уровнем представительства в правительстве. Республику он противопоставлял демократии как системе со всеобщим избирательным правом и неограниченной властью большинства, которую он считал предрасположенной к тирании.
Согласно современным словарным определениям республики, это понятие выступает как антипод монархии и не совместимо с главой государства, который избирается пожизненно или не выбирается вообще. Напротив, концепция демократии не противоречит парламентарной монархии.
Некоторые современные политологи считают, что понятия «демократия» и «республика» ничем не отличаются.
Демократия и религия
Перечень основных религий по странам с представительной демократией охватывает все мировые и множество национальных религий. В ряде стран это христианство, в Индонезии — ислам, в Монголии — буддизм. В наиболее населённом на сегодняшний день демократическом государстве — Индии — преобладает индуизм. Многие религии утверждают о способности каждого человека к моральному выбору, что исторически способствовало распространению идей о равенстве и, как следствие, о демократии[14].
Некоторые христиане выражают сомнение в том, что эта религия совместима с демократией, на тех основаниях, что вся власть от Бога, паства должна повиноваться пастырям, и только монарх подотчётен Богу как помазанник. С другой стороны, протестантизм учит, что все люди равны перед Богом, а значит и перед властью; что Бог призвал людей быть священниками и царями, а значит и наделил их правом на самоуправление; что Бог дал людям жизнь и веру, а значит и неотчуждаемые права и свободы. Католицизм утверждает, что общество и государство существуют ради создания условий, необходимых для самореализации человека (персонализм), и что власть должна быть как можно ближе к гражданам (принцип HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C"субсидиарности). Православный богослов Феофан (Прокопович) полагал, что власть изначально разделена среди народа, который вправе учредить любую форму правления. Философ Г. П. Федотов видел православную демократию как продолжение традиций Новгородской Руси. В православии также распространена концепция соборности, которая поощряет участие каждого в поиске истины, хотя рассматривает лишь единодушное согласие, основанное на любви и уважении к остальным, в качестве приемлемого метода принятия решений.
Центр немецкой культуры Днепропетровскa 490044 г. Днепропетровск, ул. Клары Цеткин, д. 12, кв. 12 РуководительЧурукова Альвина Евдокимовна
Днепропетровское областное общество немцев "Видергебурт" 49018, г. Днепропетровск, а/я 1205, пл. Октябрьская, 71 Телефон0562-45-10-98 Факс0562-45-10-98 e-mailbecker1@freemail.dnepr.net Руководитель Беккер Александр Александрович