Основа всех гербов комплекта – типичный английский щит с ровным верхним краем и листообразной нижней границей. Основной цвет щита – золотой – символ благородства и чести, как основных, фундаментальных человеческих качеств, присущих каждому, кто носит почётное звание «гимназист» или стремится к тому, чтобы это звание получить. Радиальное оформление щита тремя оттенками одного цвета призвано придать изображению объём, для лучшего восприятия со стороны смотрящего.
Нашлемник
Две симметричные относительно центра координатной плоскости скрещенные четвёрки являются отсылкой к логотипу гимназии – символичному изображению, лаконично отображающему главные отличительные черты гимназии. Этим показано, что над каждым профильным направлением обучения, начальной школой, Научным обществом учащихся и всеми его секциями находится директор – человек, представляющий гимназию, являющийся её «лицом». Лазурный цвет четвёрок показывает неприступность власти директора над описанными выше структурными единицами. Небольшой угол наклона четвёрок показывает либеральную динамику внутреннего быта гимназии, отрицая излишний консерватизм.
Щитодержатели
Два смотрящих друг на друга белых голубя символизируют то, что держит сложившийся годами быт гимназии. С одной стороны старшее поколение – директор, учителя и другие работники гимназии. С другой стороны младшее поколение – ученики гимназии. Голуби, как символ свободы, показывают, что в работе и в общении между представителями разных поколений нет ни каких преград, общение свободное, не регламентируемое на столько, чтобы сковывать кого-либо в самовыражении.
Девиз
«Cogito, Ergo Sum» (от лат. «Мыслю, следовательно, существую») – философское утверждение Рене Декарта, которое не следует понимать как умозаключение. Напротив, его суть в очевидности, самодостоверности существования любого индивида как мыслящего субъекта, а всякий акт мышления обнаруживает, при рефлексивном взгляде на него, индивида, мыслящего и осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления. Иначе говоря, индивид, мысля и созерцая своё мышление, обнаруживает себя мыслящего. Девиз выполнен чёрной вязью на лазурной ленте, что показывает безальтернативную обязанность каждого ученика гимназии в своих деяниях следовать этому девизу, анализируя и ранжируя свои действия, основываясь на степени их рациональности.
Герб Гуманитарного профиля
Профиль А.С. Пушкина
Выполненная в вольном стиле репродукция автопортрета А.С. Пушкина показывает творческий потенциал учеников, учащихся в классах гуманитарного профиля, их тягу к прекрасному, любовь к литературе. Является символом литературы и истории – двух предметов, углублённо изучаемых в классах гуманитарного профиля.
Ручка и Перо
Стыковка ручки и пера в одной точке – символ связи между прошлыми и нынешними писателями и поэтами, символ истории, символы письма, как такового – являются символом русского языка – одно из предметов, углублённо изучаемых в классах гуманитарного профиля. Лазурный цвет ручки показывает, что сейчас важнее острота написанного слова, нежели его чистота и простота, что показано белым цветом пера.
Герб Естественнонаучного профиля
Бабочка
Символ биологии – одного из предметов, углублённо изучаемых в классах естественнонаучного профиля. Бабочка является символом перерождения и возрождения – того, что движет биологическими процессами и того, на что они направлены. Лазурно-золотая окраска крыльев бабочки символизирует хладнокровие и рациональное мышление учеников естественнонаучного профиля.
Бензол
По своей природе вещество является начальным этапом для огромного количества реакций органического синтеза – т.е. является своеобразной основой, но в то же время является достаточно сложным, но гармоничным по строению веществом. Это символизирует осведомлённость учеников естественнонаучного профиля об основах химических реакций, на которых держится половина происходящих процессов и в то же время показывает структурированность и важность приобретённых знаний, ответственность за их использование. Является символом химии – одного из предметов, углублённо изучаемых в классах естественнонаучного профиля.
Расположение бабочки внутри бензола показывает неразрывную связь между двумя науками – химией и биологией.