Согласно ст.75 Конституции Украины - единым органом законодательной власти в Украине есть парламент - Верховная Рада Украины. Он является представительным органом, поэтому избирается непосредственно народом на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.
Конституционный состав Верховной Рады Украины - четыреста пятьдесят народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Народным депутатом Украины может быть гражданин Украины, который на день выборов достиг двадцати одного года, имеет право голоса и проживает в Украине на протяжении последних пяти лет. Не может быть избранным в Верховную Раду Украины гражданин, который имеет судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке. Полномочия народных депутатов Украины определяются Конституцией и законами Украины.
Верховная Рада, за Конституцией, окончательно утратила бывший статус
высочайшего органа государственной власти и впервые приобрела всех основных
черт парламента Украины — единого, общенационального, коллегиального,
выборного, однопалатного, постоянно действующего органа законодательной
власти Украины.
Приоритетной чертой украинского парламента как органа законодательной
власти есть единственность, исключительность, универсальность в системе
органов государственной власти, которая обусловлена прежде всего унитарным
характером нашего государства, то есть государственным устройством, уже
упомянутым делением государственной власти, его внутренней структурой и др.
Ныне в Украине не существует других органов законодательной власти —
общенациональных или местных — кроме Верховной Рады.
Коллегиальный характер Верховной Рады как парламента Украины состоит в ее составе и порядке работы. Верховная Рада состоит из 450 народных депутатов (ст. 76 Конституции) и есть полномочной при условии избрания не менее чем двух третей от ее конституционного состава (ст. 82 Конституции).Решение Верховной Рады принимаются на ее пленарных заседаниях путем голосования (ст. 84 Конституции). Законы и прочие акты Верховная Рада принимает большинством от ее конституционного состава, кроме случаев, предусмотренных Конституцией (ст. 91). Выборный характер украинского парламента, как и парламентов другихстран, состоит в том, что он формируется исключительно путем выборовнародных депутатов. Эти выборы есть, как правило, свободными идемократическими. Они проводятся на основе общего, равного и прямогоизбирательного права путем тайного голосования. Одной из важных особенностей украинского парламента и есть егооднопалатность. Такая структура, которая не является типичной для больших и средних государств, но в Украине на это являются весомые причиныобъективного и субъективного характера. Однопалатная структура украинского парламента, обусловленная прежде всего тем, что Украина - унитарное государство (ст. 2 Конституции), становление парламентаризма в Украине (в его классическом понимании) находится на начальном этапе, украинское общество
Заключение
Законодательный процесс — упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона[1]. Может пониматься как процессуальный аспект законотворчества или, в широком толковании термина, совпадать с этим понятием, обозначая деятельность по подготовке и принятию законов[2].
Законодательный процесс включает ряд последовательных стадий: законодательную инициативу от разработки законопроекта до его внесения в парламент, обсуждение в парламенте, принятие закона и его публикацию.
Особая роль в законодательном процессе принадлежит основному органу законодательной власти государства, то есть, как правило, парламенту, и его структурам. В рамках их компетенции законодательный процесс определяется установленными парламентскими процедурами. Таковые определяются не только существующими законами, но и регламентами соответствующих палат парламента — особыми внутренними нормативными актами, устанавливающими порядок работы законодательного органа по всем вопросам его ведения.
Единым законодательным органом власти в Украине есть Верховная Рада Украины.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская Газета от 25.12.1993.
2. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 22.10.1999) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №8. - Ст. 801.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридичесикх вузов и факультетов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. - 752 с.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2004. - 312 с.
5. Енгибарян Р.В., Тадевасян Э.В. Конституционное право. - М.: Юристъ, 2000. - 691 с.
6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. - М.: НОРМА, 2007. - 651 с.
7. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Былина», 2007. - 512 с.
8. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. - М.: Фонд «Правовая культура», 2006. - 276 с.
9. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2006. - 495 с.
10. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ...........