Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 2. Верховная Рада Украины - единый законодательный орган власти Украины



Согласно ст.75 Конституции Украины - единым органом законодательной власти в Украине есть парламент - Верховная Рада Украины. Он является представительным органом, поэтому избирается непосредственно народом на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.

Конституционный состав Верховной Рады Украины - четыреста пятьдесят народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Народным депутатом Украины может быть гражданин Украины, который на день выборов достиг двадцати одного года, имеет право голоса и проживает в Украине на протяжении последних пяти лет. Не может быть избранным в Верховную Раду Украины гражданин, который имеет судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке. Полномочия народных депутатов Украины определяются Конституцией и законами Украины.

Верховная Рада, за Конституцией, окончательно утратила бывший статус

высочайшего органа государственной власти и впервые приобрела всех основных

черт парламента Украины — единого, общенационального, коллегиального,

выборного, однопалатного, постоянно действующего органа законодательной

власти Украины.

Приоритетной чертой украинского парламента как органа законодательной

власти есть единственность, исключительность, универсальность в системе

органов государственной власти, которая обусловлена прежде всего унитарным

 

характером нашего государства, то есть государственным устройством, уже

упомянутым делением государственной власти, его внутренней структурой и др.

Ныне в Украине не существует других органов законодательной власти —

общенациональных или местных — кроме Верховной Рады.

Коллегиальный характер Верховной Рады как парламента Украины состоит в ее составе и порядке работы. Верховная Рада состоит из 450 народных депутатов (ст. 76 Конституции) и есть полномочной при условии избрания не менее чем двух третей от ее конституционного состава (ст. 82 Конституции).Решение Верховной Рады принимаются на ее пленарных заседаниях путем голосования (ст. 84 Конституции). Законы и прочие акты Верховная Рада принимает большинством от ее конституционного состава, кроме случаев, предусмотренных Конституцией (ст. 91). Выборный характер украинского парламента, как и парламентов другихстран, состоит в том, что он формируется исключительно путем выборовнародных депутатов. Эти выборы есть, как правило, свободными идемократическими. Они проводятся на основе общего, равного и прямогоизбирательного права путем тайного голосования. Одной из важных особенностей украинского парламента и есть егооднопалатность. Такая структура, которая не является типичной для больших и средних государств, но в Украине на это являются весомые причиныобъективного и субъективного характера. Однопалатная структура украинского парламента, обусловленная прежде всего тем, что Украина - унитарное государство (ст. 2 Конституции), становление парламентаризма в Украине (в его классическом понимании) находится на начальном этапе, украинское общество

 

Заключение

Законодательный процесс — упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона[1]. Может пониматься как процессуальный аспект законотворчества или, в широком толковании термина, совпадать с этим понятием, обозначая деятельность по подготовке и принятию законов[2].

Законодательный процесс включает ряд последовательных стадий: законодательную инициативу от разработки законопроекта до его внесения в парламент, обсуждение в парламенте, принятие закона и его публикацию.

Особая роль в законодательном процессе принадлежит основному органу законодательной власти государства, то есть, как правило, парламенту, и его структурам. В рамках их компетенции законодательный процесс определяется установленными парламентскими процедурами. Таковые определяются не только существующими законами, но и регламентами соответствующих палат парламента — особыми внутренними нормативными актами, устанавливающими порядок работы законодательного органа по всем вопросам его ведения.

Единым законодательным органом власти в Украине есть Верховная Рада Украины.

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская Газета от 25.12.1993.

2. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 22.10.1999) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №8. - Ст. 801.

3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридичесикх вузов и факультетов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. - 752 с.

4. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2004. - 312 с.

5. Енгибарян Р.В., Тадевасян Э.В. Конституционное право. - М.: Юристъ, 2000. - 691 с.

6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. - М.: НОРМА, 2007. - 651 с.

7. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Былина», 2007. - 512 с.

8. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. - М.: Фонд «Правовая культура», 2006. - 276 с.

9. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2006. - 495 с.

10. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ...........

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.