6. Соотнесите названия афинских школ с их воспитательным и образовательным назначением:
А) Мусические школа
1. в них обучались наиболее состоятельные юноши, где совершенствовались в гимнастике, шла умственная подготовка;
Б) Палестры
2. двухгодичные военные государственные организации, где учили юношей военному делу;
В) Гимнасии
3. давали литературное и музыкальное образование и некоторые научные знания;
Г) Эфебии
4. школы пятиборья: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска.
7. Обучением какому искусству занимались софисты?
8. Кто среди философов являлся софистом?
Тема 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья
(V - XVI вв.)
1. В эпоху Средневековья главное место занимало:
2. Эти школы готовили мальчиков быть монахами.
3. Какая из дисциплин не входит в «семь свободных искусств», преподававшихся в монастырских школах?
4. Языком обучения в эпоху Средневековья являлся:
5. Рыцарское воспитание предназначалось для:
6. В каком веке появились первые университеты?
7. В период средневековья получила развитие схоластика. Она стремилась:
8. В XVI-XVII веках основным принципом воспитания в произведениях западных писателей и мыслителей являлся:
9. Основными идеями гуманистического воспитания были:
10. Соотнесите педагогов-просветителей с их произведениями, в которых описали типичную картину воспитания:
А - Франсуа Рабле
1. «Похвала глупости».
Б - Эразм Роттердамский
2. «Золотая книжка... о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
В - Томмазо Кампанелла
3. «Город Солнца».
Г - Томас Mop
4. «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Тема 4. Образование и педагогическая мысль в Европе до XХ века
1. Соотнесите авторов с названиями трудов:
А) Я.А. Коменский –
великая дидактики
Б) Ж.Ж. Руссо –
Эмиль, или О воспитании
В) Дж.Локк –
«Мысли о воспитании»
Г) И.Г.Песталоции –
«Лингард и Гертруда»;
Д) И.Ф. Гербарт –
«Общая педагогика, выведенная из целей воспитания»;
2. Перечислите дидактические принципы.
1) принцип сознательности и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип постепенности и систематичности знаний;
4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.
3. Что означает термин «пансофия», употребляемый Я.А. Коменским?
Философия Коменского (пансофия - обучение всех всему), его программа всеобщего воспитания, вера в непрерывность процесса усовершенствования всех и всего посредством творческого труда, стремление к созданию комплексного метода формирования личности и общества представлялись в то время утопическими и заслуженную оценку получили лишь в 20 в.
4. Кому из педагогов эпохи Нового времени принадлежит высказывание: «Душа ребенка есть чистый лист бумаги, на котором можно написать все»? - ДЖОН ЛОКК
5. Важнейшими чертами, чьей педагогической теории являются демократичность, гуманизм, народность?- Коменского Я.А.
6. В чем заслуга Дж. Локка в развитии педагогики?
7. Дополните предложение именем великого педагога.
Благодаря труду «Эмиль, или О воспитании» __________________ в Европе возник огромный интерес к воспитанию.
8. Кому принадлежит высказывание: «Развитие природных задатков ребенка осуществляется путем усложняющихся упражнений»
9. Соотнесите:
А) Д.Дьюи
1. Трудовая школа дает ученику минимум знаний и максимум умений и трудолюбие и соответствующие гражданские убеждения.
Б) В.А. Лай
2. В действии лежит тайна успешного обучения, развитие интереса и внимания ребенка, ведь человек предназначен для деятельности.
В) Г. Кершенштейнер
3. Краеугольным камнем его педагогики является опыт, индивидуальная деятельность человека, импульсивная и инстинктивная.
10. Кому принадлежит высказывание: «Термин «добродетель» выражает всю цель воспитания»?