Если вы собираетесь крутить огонь, вам необходимо знать правила, соблюдение которых позволит остаться живыми и здоровыми.
1. Берите огонь в руки, только если уверены в себе.
2. Берите огонь в руки только после достаточного количества занятий с тренировочными поями. Выполняйте трюки, которые знаете достаточно хорошо.
3. Внимательность – ключ к отсутствию травматизма.
4. Одежда
1) не должна быть шерстяной и синтетической
2) не должна быть с длинными развевающимися рукавами, полами и др.
3) должна быть удобной
4) такие аксессуары, как длинные свисающие браслеты и бусы, надо снять
5) обувь должна быть удобной, иначе можно споткнуться и залепить себе поей в глаз.
6) длинные волосы обязательно собираются и убираются под бандану или одежду.
5. Пои
1) должны быть удобными – с оптимальным весом и удобными ручками
2) необходимо тщательно стряхивать после замочки, чтобы не забрызгать керосином себя и окружающих.
6. Плеваться огнем, ловить пои руками, делать закрутки и колесо перед собой можно только если вы достаточно компетентны в этом.
1) Если вы решили плеваться огнем, потренируйтесь сначала на воде. Надо набрать в рот небольшое количество жидкости и создавая давление разбрызгивать струю мелких капель. При этом они не должны разбрызгиваться вокруг (в том числе на лицо) – только точно направленной струей. Чтобы выпустить струю огня, наберите немного керосина, повесьте горящую пою примерно в полуметре от лица (если повесить слишком близко, можно загореться, слишком далеко – огня не будет) и плюйте в воздух через пою так, как научились с водой. Удостоверьтесь, что вокруг нет людей. В любом случае, выдыхание огня – один из самых опасных трюков в поинге. Хорошенько подумайте, прежде чем браться за него.
2) Ловить пои руками достаточно безопасно. Надо только следить, чтобы не касаться болта – это чревато ожогами. Пои можно держать в руках несколько секунд, не чувствуя жара и без пагубных последствий.
3) Делать закрутки и колесо перед собой следует лишь в том случае, если вы абсолютно уверены, что сможете быстро раскрутить закрутку и не ударить себя по лицу колесом. Это значит – больше практики с тренировочными поями.
7. В большинстве случаев, когда пойстер загорается, сам он этого не замечает. Поэтому лучше всегда крутить с напарником, который вовремя заметит огонь и крикнет: «Горишь!», после чего пойстер обычно сам себя тушит, поскольку языки пламени чаще всего небольшие. Если он сам не может себя потушить, к нему сбегаются все присутствующие люди и начинают заливать водой, забрасывать снегом и накрывать плотной тканью – в общем, активно тушить. Сам человек также может повалиться на землю и кататься по ней, пока пламя не исчезнет, или прыгнуть в близжайший водоем. Главное в тушении – спокойствие духа. Не поддавайтесь панике, спокойно потушите себя.
8. Если вы все-таки умудрились получить ожог (о чем будет свидетельствовать боль и покраснение), отложите пои, приложите к обожженному месту холод, а затем противоожоговую мазь. Если ожог сильный, надо вызвать скорую.
9. Замочка должна стоять далеко от вещей, керосина и зрителей – по понятным причинам. Нельзя подходить к замочке с горящими поями. Нельзя поджигать пои прямо над замочкой, рядом со зрителями или вещами.
10. Нельзя крутить пои в близи электропроводки, деревьев, на покрове из сухих листьев и травы. Это может закончиться пожаром.
11. Не рекомендуется крутить пои в помещении. Также не стоит крутить пои в местах скопления государственных служб и милиции – например, в центре города (если на это нет особого разрешения). Поскольку не все люди в нашей стране знают и любят фаершоу, вы имеете хорошую возможность посидеть несколько часов в обезьяннике.
12. Алкоголь, марихуана и другие средства, изменяющие сознание, могут значительно повлиять на координацию движений, даже если вам кажется, что это не так. Так что принимайте наркотики дома, в спокойной обстановке и не пытайтесь в это время крутить боевые пои. Также лично я не советую крутить пои в состоянии сильной усталости или сильного эмоционального стресса; если вы не чувствуете себя Джеймсом Бондом, готовым на все в любых обстоятельствах, это тоже может закончиться плачевно.
13. Ну и тринадцатое. Любите свои пои нежной любовью, хорошо кормите, укладывайте спать, выводите на прогулку – и они не будут вас сильно бить. Ну, может быть, только иногда. Соблюдение этих несложных правил позволит вам насладиться поингом в полную силу, не попав при этом в больницу или другое неприятное место. Поинг – на самом, деле, занятие достаточно безопасное и очень веселое. Не портите себе жизнь своей собственной глупостью!
История возникновения фаер шоу
Фаер шоу зародилось на побережье Тихого океана, предположительно в Новой Зеландии в Племени Маори. Для местных аборигенов изящное вращение небольшого камешка, обёрнутого в ткань и привязанного на недлинную веревку (снаряд назывался «пои»)(Мяч на веревке) служило как развлекательным, так и культовым целям.
Часто вместо камешка аборигены использовали более мягкий наполнитель, например, шерсть или корни растений. Мужчины-аборигены крутили пои для развития силы и ловкости а женщины — для развлечения. В ХХ веке пои переняли у новозеландских аборигенов артисты бродячих австралийских цирков. Так в 1960-1970-х годах уже и в западной Европе, и в Америке появились фаер шоу — танцы с огнем под бой барабанов и бубнов.
В середине XX века философия фаер шоу была позитивно принята молодёжными субкультурами «Хиппи». Объединение фаер шоу и «хиппи» выразилось в том, что во многом эти два направления неразрывно связаны.
В Конце ХХ Века этот вид искусства кроме физической направленности стал обретать философический смысл.
На сегодняшний день существует множество снарядов, используемых в фаер шоу, наиболее распространенными из которых являются, несомненно, пои. Чуть реже встречается стафф и даблстафф, еще реже веера. Такие же снаряды, как, например, девилстик, когти, факелы, обруч используются очень редко. Также существуют модификации некоторых снарядов, например, драгонстафф. Подробнее с каждым из снарядов можно ознакомиться в интернете.
Фаершоу (fire show) – выступление с огненными поями и/или другим огненным реквизитом.
Формат фаершоу все еще остается довольно размытым. Под этим действом может подразумеваться все, что угодно, если в выступлении присутствует живой огонь, т.е. фаершоу может исполняться одним или несколькими людьми, импровизационно или с подготовкой, под музыку или без музыки, в одиночку, со зрителями, с танцем или без него, в любом месте, в любое время. В профессиональном фаершоу участвует довольно много человек, владеющих разнообразным огненным реквизитом (поями, стаффами, дабл-стаффами, торчами, веерами, скакалками и др.), используется пиротехника. Некоторые команды выступают под живую музыку (т.е. возят с собой не только фаерщиков, но и музыкантов). Фаершоу может состоять из отдельных номеров, либо являться театральной постановкой - фактически спектаклем с определенной (или не очень) сюжетной линией, в котором огненный реквизит используется как средство выражения тех или иных идей. Часто фаершоу, устраивается пойстерами просто ради собственного развлечения и обучения. Такие фаершоу не расчитаны на зрителей (хотя обычно всегда находятся желающие посмотреть), сами фаерщики называют такие мероприятия "покрутон".
Фаерщик (поер, пойстер, фаерщик, огненный человек и др.) – человек, который крутит пои и\или другой огненный реквизит (стафф, крутящиеся палочки, снеки, веера и т. д.). Однако названия «пойстер» и «поер» относятся скорее к людям, занимающимся именно поями. Прежде чем взять в руки огонь, фаерщик некоторое время учится крутить тренировочные пои. Средний фаерщик начинает крутить огонь приблизительно через месяц после начала тренировок. Возрожденный хиппи в 60х годах и появившийся в России всего несколько лет назад, поинг становится субкультурой. Фаерщики объединяются в сообщества, которые могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Самая крупная в России на данный момент огненная тусовка – ЖЖ-сообщество ru_poi. Одно из самых главных мест густого скопления фаерщиков – летние фестивали, например, Пустые Холмы, Радуга, Груша и др. Количество фаерщиков в Москве равняется приблизительно 10 000.
ПОИ – вид жонглирования шариками на веревках, которые держат в руках и крутят в различных направлениях. ВЕЕР – это очень красивый и эффектный инструмент, имитирующий настоящий веер. ДАБЛ СТАФФ – это два коротких посоха, которые используются как для вращения, так и для жонглирования. ШЕСТ – один длинный посох, которым могут искусстно жонглировать мастера своего дела. Требует особых навыков. ДЕВИЛ-СТИК – один из видов жонглирования. Для него используют три палочки. Две из них – контролирующие. С их помощью в воздухе поддерживается третья, основная. Лишь от усилий жонглера зависит – не упадет ли она обратно. Сам девил – это палочка из металла, дерева или пластика. На ее концах можно закреплять шары, кисточки в виде цветов.
Сейчас огненное шоу, fire show, поинг стремительно набирает популярность как среди молодежи, так и среди людей более старшего возраста. И это не удивительно, так как занятия огненным шоу развивает в человеке множество полезных качеств: развивается моторика, внимание, реакция, координация, вестибулярный аппарат, ловкость, чувство себя в пространстве, воображение и др. Также повышается жизненный тонус и расширяется сфера интересов. Ну и, конечно, огонь всегда привлекал внимание человека. А научится не бояться огня и быть с ним единым целым поможет наша специализированная программа и ваше желание.
Вы сможете не только наработать интересующий вас навык работы с огненным реквизитом, получить знания по технике пожарной безопасности с последующей аттестацией, но и стать настоящим "артистом огненного шоу" и всегда будите в центре внимание в любой компании друзей и знакомых.