Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа маркетингового исследования.

Институт управления и безопасности предпринимательства

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рабочая тетрадь

Студента (ки) группы _____ 31-11_____

Направления подготовки _________РСО_______

Курмакаевой Альбины_Ринатовны

(Ф. И. О.)

Уфа - 2014

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная:

1. Березин И.С. Маркетинговые исследования. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.

2. Галицкая Е.Г., Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. – М.:Юрайт, 2012 – 544 с

  1. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. М: Альфа-Пресс, 2008 - 240 с.

б) дополнительная:

1. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2007. – 288 с.

2. Ляпоров В. «Маркетинговая информационная система» // www.md-menegement.ru/menegement/crm.html

В) периодические издания

· http://www.mavriz.ru- журнал «Маркетинг в России и зарубежом»;

· http://www.marketingandresearch.ru - журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования»;

· http://www.marketing-magazine.ru - журнал «Маркетинг Менеджмент»

· http://www.advi.ru – журнал «Рекламные идеи»

· http://www.advlab.ru – журнал «Лаборатория рекламы»

· http://ecsocman.hse.ru/ons/ - журнал «Общественные науки и современность»;

· http://www.isras.ru/socis.html - журнал «Социологические исследования» (СОЦИС);

· www.grebennikoff.ru/product/8/ - журнал «Реклама: Теория и практика».

Г) интернет-ресурсы

  • www.akarussia.ru - Интернет-портал «Ассоциация Коммуникационных Агентств России – АКАР»

· www.advertology.ru - информационный сайт «advertology. наука о рекламе»;

· www.sostav.ru - информационный сайт о маркетинге, рекламе и ПР в России;

· www.rufa.ru - информационный сайт Рекламного сообщества г. Уфы

· www.rastudent.ru - информационно-образовательный портал кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ

· http://vk.com/mir_bgu - группа в социальной сети кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ для студентов, преподавателей, специалистов.

Занятие 2. Методические основы маркетинговых исследований

1. Содержание понятия маркетингового исследования и их классификация

2. Этапы проведения маркетингового исследования

3. Процедура маркетингового исследования

4. Виды маркетингового исследования

Задание 1.

Определите вид маркетингового исследования согласно поставленным маркетинговым задачам

Решение:

Маркетинговая задача Вид маркетингового исследования
Выявить влияние тенденций изменения половозрастного состава населения на состояние спроса по товарам детского ассортимента Исследование рынка
Составить прогноз распространения нового стиля жизни (например, приверженность идее здорового образа жизни Исследование рынка
Исследовать мотивацию и предпочтения потребителей при выборе спортивных тренажеров Мотивационныйанализ
Выбор наиболее надежного оптового торгового посредника Исследование сбыта
Оценить технические возможности производства нового товара Исследование потребительских свойств товаров
Выяснить в среде персонала уровень понимания их собственной роли в формировании положительного имиджа фирмы Мотивационныйанализ
Исследовать эффективность проведенной рекламной кампании; определить сильные и слабые стороны рекламного видеоматериала Исследование рекламы
Изучить текущий уровень цен на товар; изыскать возможности снижения затрат на единицу Экономический анализ
Найти идею нового товара или протестировать товар, упаковку, исследовать потребительские характеристики товара   Исследование потребительских свойств товаров

Задание 2.

Может ли конкурентная ситуация повлиять на разработку плана маркетингового исследования. Укажите, в чем проявится такое влияние для: музея, авиакомпании, поставщика телефонной продукции.

Решение:

Маркетинговая задача Вид маркетингового исследования
  МУЗЕЙ      
  АВИАКОМПАНИЯ      
  ПОСТАВЩИК ТЕЛЕФОННОЙ ПРОДУКЦИИ      

Занятие 3. Организационные аспекты маркетинговых исследований

План:

 

1. Определение потребности в необходимой информации.

2. Определение состава необходимых управленческих решений, принимаемых на основе результатов исследований.

3. Определение потребности во временных и финансовых ресурсах

Программа маркетингового исследования.

 

Методологический раздел:

  1. Формулирование проблемы, определение объекта и предмета исследования
  2. Определение цели и постановка задач исследования
  3. Уточнение и интерпретация основных понятий
  4. Предварительный системный анализ объекта исследования
  5. Развертывание рабочих гипотез

Процедурный раздел:

  1. Стратегический план исследования
  2. Обоснование системы выборки единиц наблюдения
  3. Методы сбора информации
  4. Логическая структура инструментария
  5. Логические схемы обработки информации
  6. Рабочий план

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.