Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА США В XXI в.




Цели и задачи сельскохозяйственной политики заложены в специальных законах, которые Конгресс принимает каждые 6 лет. Законы определяют основные пропорции между государ­ственным регулированием и развитием рыночных отношений в сельском хозяйстве США.
Цели сельскохозяйственной политики остаются неиз­менными:
1. Защита интересов американского сельхоз-товаропроиз­водителя на внутреннем и внешнем рынках.
2. Развитие экономической и социальной инфраструктуры в сельском хозяйстве.
3. Обеспечение социальной стабильности на селе.

 

В сентябре 2001 г. была опубликована новая аграрная по­литика «Продовольствие и сельскохозяйственная политика: кри­тическое переосмысление для нового века», где сформулиро­ваны следующие основные принципы:

1.
Сельскохозяйственная политика и программы обязаны быть взаимосвязаны.

2.
Сельскохозяйственная политика, включая обеспечение безопасности, обязана содействовать созданию устойчивости повышения благосостояния фермеров на основе рыночных от­ношений без формирования их долговременной зависимости от государственной поддержки. Помощь государства будет ока­зываться в непредвиденных и чрезвычайных обстоятельствах.

3.
Внешнеторговая политика обязана быть нацелена на по­лучение экономически выгодного доступа к иностранным сель­скохозяйственным рынкам на основе уменьшения тарифов и отмены субсидий, исключающих стоимость экспорта.

 

4. Внутренняя сельскохозяйственная политика должна
быть направлена на повышение конкурентоспособности американской сельскохозяйственной продукции, в то время как внешнеторговая — на поиск новых экспортных возможнос­тей для фермеров.

5.
Рыночная инфраструктура, от которой зависят рост и эффективность сельскохозяйственного производства, обязана быть переориентирована так, чтобы соответствовать сегодняш­ним реалиям с учетом вклада каждого звена продовольствен­ного комплекса.

6.
Политика консервации земель должна обеспечивать по­вышение роли сельского хозяйства в защите окружающей сре­ды в соответствии с современными требованиями.

7.
Приоритетным остается обеспечение гарантированного доступа американцев к здоровой и питательной пище с усиле­нием продовольственной помощи семьям с низким доходом.

8.
Разработка согласованной политики развития сельской местности, обучение сельской рабочей силы, альтернативное использование природных ресурсов, в том числе путем разви­тия возобновляемых источников энергии и сокращения выб­росов углекислого газа.

9.
Сельскохозяйственная политика обязана реализовываться на основе системного подхода, с тем чтобы обеспечить коор­динационное и эффективное функционирование продоволь­ственных и сельскохозяйственных программ.

 

Таким образом, американская система экономического стимулирования сельскохозяйственного производства направ­лена на усиление государственного регулирования сельского хозяйства.
Модель развития сельского хозяйства, по Е. Гайдару, в России с лозунгом «Рынок все отрегулирует» и привела к раз­валу сельской экономики и вымиранию самого села.
Основными направлениями государственной аграрной по­литики США являются:

1.
поддержание доходов сельскохозяйственных произво­дителей через гарантированные цены;

2.
залоговые операции и прямые бюджетные платежи;

3.
строительство сельской производственной инфраструк­туры (дорожное строительство, мелиоративные объекты, элек­тро- и телефонизация, складские помещения);

4.
организация кредитного обслуживания фермеров;

5.
финансирование и организация сельскохозяйственно­го образования, научных исследований и внедрение достиже­ний в практику;

6.
охрана земельных и водных ресурсов;

7.
контроль за качеством продовольствия и состоянием окружающей среды;

8.
регулирование экспорта и импорта продовольствия.

 

Важнейшим фактором экономического развития в пос­ледние 20 лет стал научно-технический прогресс. В мировой аграрной науке доминируют США, где работают 2/3 ученых-аграрников и концентрируется 80 % всех расходов на аграр­ную науку. Государство в США выделяет на аграрную науку 35 % финансовых средств и 65 % финансируют промышлен­ные корпорации.

Государство:


  • финансирует охрану интеллектуальной собственности че­рез систему патентования, лицензирования, участия в между­народных соглашениях;

  • организует внедрение научно-технических достижений в сельское хозяйство через специальную государственную службу:

  • выполняет жесткий экологический контроль условий хра­нения, транспортировки и применения сельскохозяйственных химикатов, ветеринарных препаратов, качество продовольствия.

 

Промышленные корпорации вкладывают капитал в ис­следования прикладного характера;

• выведение новых сортов сельскохозяйственных культур
и пород скота;


  • разработку новых машин, оборудования, удобрений и др.;

  • биотехнологию.

Приоритет отдан наукоемким технологиям — биотехно­логии и информатике, которые будут определять развитие сель­ского хозяйства в XXI в.
Динамика сельскохозяйственного производства США в прогнозный период (2015 г.) будет определяться уровнем спроса на сельскохозяйственную продукцию как на внутрен­нем, так и на внешнем рынках. Спрос на национальном рынке формируется под влиянием структуры личного потребления, уровня денежных доходов и демографического фактора — прироста населения.
США и в XXI в. сохранят позиции крупнейшего в мире экспорта сельскохозяйственной продукции, поскольку име­ют более низкие затраты на производство, по сравнению с другими странами. К 2015 г. объем сельскохозяйственной про­дукции возрастет на 20 % и объем основного капитала — на 18—19 % к уровню 2000 г. Уровень производительности тру­да в агроструктуре США возрастет на 50 % к 2000 г., чис­ленность работников, занятых непосредственно в сельском хозяйстве, сократится до 2,3 млн чел. против 2,8 млн чел. в 2000 г. (в России занято сейчас 16 млн чел.). В последние годы в США обострилась проблема качества питания. Обес­печение экологической (физиологической) безопасности питания стало главной задачей государственной продоволь­ственной политики.
Государство усиливает меры по контролю за качеством продукции, увеличивает финансирование на научные разра­ботки оптимальных рационов питания для различных слоев населения, занимается пропагандой рационального питания. По оценкам США, от питания зависит 40—50 % нормальной жизни человека, а от развития медицины — всего 8—9 %, поэтому пищевая промышленность является ключевым зве­ном АПК, она состоит из 40 отраслей и насчитывает 22 тыс. предприятий.
Обеспечение населения продовольствием требует огром­ных, финансовых, материальных и трудовых ресурсов, но эти затраты оправдывают себя. Согласно опубликованным данным (2001 г.), продовольственная система позволяет каж­дому жителю США потреблять ежедневно 3800 ккал и 110 г протеина, в том числе за счет продуктов животноводства обеспечивается 63 % нормы протеина и 25 г протеина — за счет зерновых продуктов.
При этом следует отметить, что американцы расходуют на покупку продовольствия всего 10—11 % дохода, в то время как в Германии — 17 %, а в России — 60—70 %.
Свое отношение к продовольствию американцы выража­ют фразой «мы есть то, что мы едим». И этой истиной руковод­ствуются политики и сенаторы, разрабатывающие и реализую­щие продовольственную политику США.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.