Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типы современных уроков



Традиционная типология уроков проводится на основании состава и его структурных компонентов. В этих условиях определяют следующие типы уроков:

- Вводный, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний и формирования умений и навыков, повторительно-обобщающий, контрольно-проверяющий.

По ведущим методам выделяют: урок лекцию, урок диспут, игровой урок, урок-путешествие и др.. По дидактическим замыслам (подходам) наряду с традиционными видами уроков (комбинированный, информационный) выделяют интегрированный урок, проблемный урок и др..

Сегодня наиболее распространенной является типология уроков по цели. Так, по когнитивными целями выделяют: 1-й - урок усвоения новых знаний, 2-й - урок формирования умений и навыков 3-й - урок применения знаний, 4-й - урок обобщения и систематизации знаний; 5-й - урок контроля и оценки учебных достижений; 6-й - комбинированный урок.

Все большее число ученых склоняется к мысли о целесообразности создания циклов уроков, проведение которых позволило бы привлечь учащихся к тем видам деятельности, в процессе которых достигаются намеченные цели. Циклом называют определенную последовательность уроков, объединенных по какому-либо критерию, который может повторяться. Так, например, цикл может включать:

- Вводный урок;

- Уроки усвоения новых знаний;

- Уроки развития новых умений, навыков;

- Уроки обобщения, систематизации;

- Уроки контроля и коррекции знаний и умений;

- Итоговый урок.

Виды учебной деятельности учащихся

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа

3. Коллективный способ

4. Групповая работа

5. Звеньевая форма

6. Бригадная форма

7. Парная работа

Средства обучения

Под средствами обучения понимают источники информации, с помощью которых учитель учит, а ученики учатся.

К средствам обучения относят: слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и другие дидактические материалы, технические средства обучения, в том числе и масс-медиа, устройства и др..

Средства обучения можно объединить в следующие группы:

- Вербальные - устное слово учителя, печатный текст, дидактические материалы и т.п.;

- Наглядные - таблицы, диаграммы, рисунки, графики, реальные объекты, модели и т.д.;

- Специальные - устройства, приборы и т.п.;

- Технические - экранные, звуковые, комбинированные и т.д..

К современным техническим средствам обучения (ТСО) относят:

- Видеопроекторы;

- Экраны больших размеров;

- Персональный компьютер;

- Видеокамеру; видеомагнитофон и др..

Способы обучения, используемые учителем и учениками в их совместной и взаимосвязанной работе, направленной на достижение целей обучения, называют методами обучения. Каждый метод обучения может быть описан и раскрыт через разнообразие приемов, используемых при его реализации. Прием обучения - составная часть метода.

Объяснительно-иллюстративный метод обучениязаключается в том, что учитель передает ученикам готовую информацию с помощью различных средств обучения, а ученики воспринимают, осмысливают и фиксируют ее в памяти.

Репродуктивный метод обучения используется для формирования умений и навыков учащихся на уровне, что позволяет применить их в условиях, которые ранее рассматривались, или несколько измененных. Учитель с помощью системы заданий организует деятельность учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных знаний или способов деятельности.

Метод проблемного изложения учебного материалазаключается в том, что учитель не только организует передачу информации разными способами, но и знакомит учащихся с процессом поиска решения той или иной проблемы.

Эвристический (частично-поисковый) метод- это метод, при котором учитель организует участие учеников в выполнении отдельных шагов поиска решения проблемы. Роль учителя заключается в конструировании познавательной задачи, расчленении ее на отдельные этапы, определении тех этапов, которые учащиеся будут выполнять самостоятельно, то есть учитель организует самостоятельно познавательную деятельность учащихся. В одних условиях учащихся участие видеть проблему в других-строить доказательства, в третьих-делать выводы из изложенных или продемонстрированных фактов, в четвертых - высказывать гипотезы, в пятых - составлять план проверки высказываемых предположений и прочее. То есть организуется усвоение опыта творческой деятельности по элементам овладения отдельными этапами решения проблемных задач.

Сущность исследовательского метода заключается в организации учителем поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых проблем и проблемных ситуаций. Название этого метода предполагает совершенное усвоение учащимися опыта творческой деятельности. Исследования психологов показали, что участие учащихся в частичном решении творческих проблем не приводит к формированию умений исследовать и анализировать целостные задачи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.