Список используемой литературы……………………………………………………………....19
Введение
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Трубопроводный транспорт является неотъемлемой частью национальной экономики. Из-за особенностей географического положения Российской федерации основная добыча сырья (нефть, газ) производится в Восточных регионах и транспортируется на Запад страны за тысячи километров.. Единственным способом экономически эффективной транспортировки на такие расстояния является трубопроводный транспорт.
Трубопроводный Транспорт — это сооружение из плотно соединенных труб, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубопроводам. В зависимости от транспортируемой среды для трубопроводов используются термины: водопроводы, газопроводы, паропроводы, нефтепроводы, воздухопроводы, маслопроводы и пр.
На строительство и эксплуатацию трубопроводов оказывают влияние инженерно-геологические условия, такие как специфические грунты, опасные геологические и инженерно-геологических процессы, а также необходимо при прорабатывании учитывать особые условия (подрабатываемые территории, шельфовые зоны морей и др.).
Кроме того, учитывается влияние таких техногенных факторов, как утечка воды из тепловых сетей и как следствие изменение природного режима грунтовых вод, а также свойств и состояния грунтов; развитие геокриологических (мерзлотных) процессов в результате транспортировки газа с отрицательной температурой; динамическое воздействие транспорта вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей, вызывающее изменение состояния и свойств дисперсных грунтов и пр.
В связи с этим в состав инженерно геологических изысканий включают составление прогноза изменений геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой. Реологические ч техногенные факторы могут как в отдельности, так и совместно могут оказывать механические, температурные и химические воздействия на трубопроводы вызывая их повреждения.
Для обоснования инвестиций, разработки проекта и рабочей документации проводят инженерно-геологические изыскания с использованием лабораторных и полевых методов. Проведение работ регламентируется СП 11-1О5-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».
Блок исходных данных по КР
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Показатели свойств и состояния грунтов
Номера скважин
Влажность W, д. ед. выше у. г. в. И ниже у. г. в.
Коэффициент пористости, e
Коэффициент водонасыщения S, д. ед. выше у. г. в. И ниже у. г. в.
Число пластичности
Ip
Показатель текучести
IL
0,30/0,33
0,880
0,92/1,00
0,06
0,60
0,26/0,29
0,780
0,91/1,00
0,07
0,40
0,25/0,30
0,820
0,82/0,97
-
-
0,27/0,31
0,840
0,84/0,98
-
-
· Влажность характеризуется количеством воды, заполняющей поровое пространство и равняется отношению массы испарившейся воды к массе сухого вещества породы
W = g2 / g1 = ρ / ρd – 1
· Для характеристики степени насыщения пород водой служит коэффициент водонасыщения, отражающий отношение естественной влажности к их полной влагоёмкости
S = W/Wп = W ρs / e0 ρв ( обычно ρв = 1 г/см3).
· Для ориентировочного суждения о состоянии глинистых пород часто используют показатель консистенции
IL = (W – WP)/(WL - WP)
· e – коэффициент пористости грунта
e = n/(1-n) = ρs / ρd -1
Результаты гранулометрического анализа
Номер скважин
Гранулометрический состав
Гравий
Песчаные
Пылеватые
Глинистые
10-2
2-0.5
0.5-0.25
0.25-0.1
0.1-0.05
0.05-0.01
0.01-0.005
<0.005
-
-
7
-
-
-
2
-
Данные химического анализа
№ Скважины
Ca
Mg
K+Na
SO4
Cl
HCO3
CO2 (своб.)
pH
OB
Feобщ.
7,1
0,8
7,5
8,1
0,2
Аналитический блок
Характеристика и оценка рельефа участка
Рельеф на участке представлен фрагментом склона, спускающегося на Юго-восток. Абсолютные отметки колеблются в интервале от 15,0 до 13,3. На участке также присутствует река.