[q]3:1: Какие характеристики относятся к признакам предприятия:
[a] + организационное единство;
[a] имущественная обособленность;
[a] территориальное единство;
[a] экономическое единство;
[a] принадлежность к одной отрасли.
[q]3:1: При какой организационно-правовой форме предпринимательства число участников должно быть не менее 5:
[a] + закрытое акционерное общество;
[a] общество с ограниченной ответственностью;
[a] производственный кооператив;
[a] товарищество на вере;
[a] потребительский кооператив.
[q]3:1: Удельный вес компании в общей стоимости oказываемых услуг на локальном рынке – это:
[a] + рыночная доля;
[a] эластичность спроса;
[a] емкость рынка;
[a] спрос на услуги компании;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Зависимость изменения спроса на услуги от ценовых факторов – это:
[a] + эластичность спроса;
[a] рыночная доля;
[a] емкость рынка;
[a] платежеспособность потребителей;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Потребность на услуги, подкрепленная платежеспособностью – это:
[a] + емкость рынка;
[a] эластичность спроса;
[a] рыночная доля;
[a] спрос на услуги компании;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Компания, капитал которой представляет собой обособленную собственность отдельных самостоятельных собственников – это:
[a] + корпорация;
[a] партнерство;
[a] союз;
[a] фонд;
[a] общественная организация.
[q]3:1: Анализ факторов внешней среды при проведении SWOT-анализа организации позволяет выявить:
[a] + конкурентоспособность компании;
[a] цели компании;
[a] угрозы и возможности;
[a] сильные и слабые стороны;
[a] все ответы верны.
[q]3:1: Анализ факторов внутренней среды при проведении SWOT- анализа организации позволяет выявить:
[a] + конкурентоспособность компании;
[a] цели компании;
[a] угрозы и возможности;
[a] сильные и слабые стороны;
[a] все ответы верны.
[q]3:1: Какие элементы не относятся к ресурсам предприятия сферы туризма:
[a] + система налогообложения;
[a] информация;
[a] исключительные права на лицензии, патенты;
[a] основные фонды;
[a] деловая репутация фирмы.
[q]3:1: Основная цель предпринимательства в сфере туризма:
[a] + получение прибыли и ее максимизация.
[a] инновационная деятельность;
[a] занятость населения;
[a] посредническая деятельность;
[a] максимальное удовлетворение общественных потребностей;
[q]3:1: Является признаком предпринимательской деятельности в туризме:
[a] + ориентация на получение прибыли.
[a] ограниченная ответственность по долгам;
[a] наличие бизнес-плана;
[a] статус юридического лица;
[a] прибыльное функционирование;
[q]3:1: Какие из перечисленных методов относятся к методам ценообразования:
[a] + затратный;
[a] параметрический;
[a] метод «Дельфи»;
[a] анкетного опроса;
[a] метод «мозгового штурма».
[q]3:1: Какая ценовая политика называется политикой «ценового проникновения»:
[a] + минимизации прибыли в составе цены;
[a] максимизации прибыли в составе цены;
[a] ценовой дискриминации;
[a] умеренных цен;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Что не является критерием выбора средств рекламы:
[a] + организованность;
[a] стоимость;
[a] степень восприятия;
[a] запоминаемость;
[a] своевременность.
[q]3:1: Виды предпринимательской деятельности согласно Гражданскому Кодексу РК:
[a] + производственная, коммерческая и финансовая;
[a] торговая и производственная;
[a] частная и коллективная;
[a] посредническая и производительная;
[a] заготовительная, производственная и сбытовая.
[q]3:1: Виды номенклатурных типов организации туризма:
[a] + монопродуктовый;
[a] доминантно-продуктовый;
[a] ассортиментный;
[a] диверсифицированный;
[a] технологический.
[q]3:1: Факторы выбора номенклатурного типа организации туризма:
[a] + минимизация издержек;
[a] качество обслуживания клиентов;
[a] рассредоточение риска;
[a] ценовая политика фирмы;
[a] рекламная политика фирмы
[q]3:1: Признаки малого предприятия в сфере туризма:
[a] + численность работников;
[a] годовой объем производства услуг;
[a] стоимость основных фондов предприятия;
[a] структура уставного капитала;
[a] занимаемая площадь.
[q]3:1: Какие меры относятся к прямым методам государственного регулирования предпринимательской деятельности:
[a] + запреты.
[a] кредитование;
[a] ограничения;
[a] лицензирование;
[a] налогообложение;
[q]3:1: Какие меры относятся к косвенным методам государственного регулирования предпринимательской деятельности:
[a] + налогообложение;
[a] страхование;
[a] лицензирование;
[a] ограничения;
[a] кредитование.
[q]3:1: К какому типу по степени конкурентности относится рынок бытовых услуг:
[a] + совершенная конкуренция;
[a] олигополия;
[a] монопсония;
[a] монополия;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Не относятся к факторам конкурентоспособности предприятия туризмного бизнеса:
[a] + местоположения предприятия туризма.
[a] ценовая политика;
[a] сфера деятельности;
[a] уникальность услуг;
[a] качество услуг;
[q]3:1: Зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей, передаваемых предприятию в постоянное пользование участниками – это:
[a] + уставный капитал;
[a] кредиты банка;
[a] добавочный капитал;
[a] резервный капитал;
[a] доход предприятия.
[q]3:1: Выбор организационной структуры управления предприятием туризма определяется:
[a] + размерами организации.
[a] финансовым состоянием организации;
[a] положением организации на рынке услуг;
[a] сферой контроля;
[a] специализированным разделением труда;
[q]3:1: Не являются источниками неопределенности в ситуации риска:
[a] + наличие противоборствующих тенденций;
[a] финансовая нестабильность;
[a] наличие элементов случайности и стихийности;
[a] спонтанность природных явлений;
[a] недостаточность информации.
[q]3:1: Принципы организации оплаты труда наемных сотрудников в организации туризма:
[a] + дифференциации;
[a] оптимальности;
[a] максимальности;
[a] тарифности;
[a] коллегиальности.
[q]3:1: Потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения – это:
[a] + риск;
[a] убытки;
[a] расходы;
[a] упущенные возможности;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Инновационным называется вид предпринимательской деятельности (продолжить определение):
[a] + направленный на систематическое использование достижений НТП;
[a] основанный на самостоятельности и инициативе отдельного лица или
группы лиц;
[a] приводящий к созданию лучших по своим свойствам услуг и
технологий путем практического использования нововведений, постоянного
поиска новых возможностей;
[a] направленный на систематическое получение прибыли от пользования
имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам,
зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке;
[a] основанный на риске и ответственности предпринимателя за
результаты деятельности.
[q]3:1: К инвестиционным рискам относятся:
[a] + риск ликвидности;
[a] природный;
[a] кредитный;
[a] коммерческий;
[a] валютный.
[q]3:1: К мерам по предотвращению рисков и минимизации потерь относятся:
[a] + страхование;
[a] организационные;
[a] реструктуризация;
[a] создание резервных фондов;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Держатель акций акционерного общества:
[a] + получает право на участие в управлении АО.
[a] предоставляет займ АО;
[a] получает право на совладение АО;
[a] выгодно размещает денежные средства;
[a] берет на себя ответственность за долги АО;
[q]3:1: Уставный капитал компании может быть сформирован за счет:
[a] + всего вышеперечисленного.
[a] материальных ценностей;
[a] основных средств и другого имущества;
[a] интеллектуальных ценностей;
[a] денежных средств;
[q]3:1: Что из перечисленного не является коммерческой организацией:
[a] + государственные или муниципальные унитарные предприятия;
[a] производственные кооперативы;
[a] потребительские кооперативы;
[a] хозяйственные товарищества и общества;
[a] общественные организации.
[q]3:1: Расчет прибыли от реализации услуг осуществляется посредством:
[a] + вычитания текущих затрат из выручки от продаж;
[a] вычитания текущих затрат из выручки от продаж (без НД[A] ;
[a] вычитания управленческих расходов из выручки от продаж;
[a] вычитания налога на прибыль из выручки от продаж;
[a] вычитания коммерческих расходов из выручки от продаж.
[q]3:1: Являются ли коммерческими организациями ассоциации и союзы:
[a] + не являются при любом составе учредителей;
[a] являются, если в них входят товарищества и общества;
[a] являются, если в них входят хозяйственные товарищества;
[a] являются, если в них входят хозяйственные общества;
[a] являются, если в них входят индивидуальные предприниматели.
[q]3:1: К некоммерческим организациям не относятся:
[a] + благотворительные и иные фонды;
[a] финансово-промышленные группы;
[a] общественные организации (объединения);
[a] ассоциации или союзы;
[a] потребительские кооперативы.
[q]3:1: Стоимость, по которой основные производственные фонды принимаются на баланс предприятия туризма - это:
[a] + первоначальная стоимость;
[a] восстановительная стоимость;
[a] остаточная стоимость;
[a] ликвидационная стоимость;
[a] среднегодовая стоимость.
[q]3:1: Ставка налога на прибыль при общеустановленной системе налогообложения:
[a] + 20 %;
[a] 30 %;
[a] 40 %;
[a] 15 %;
[a] 13 %.
[q]3:1: Плательщиками налога на прибыль являются организации туризма, применяющие
[a] + общеустановленную систему налогообложения;
[a] специальные налоговые режимы;
[a] упрощенную систему налогообложения;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Соглашение предпринимателей и предприятий о ценах, объеме предоставляемых услуг, разделе рынков сбыта и доли в общем рынке - это:
[a] + картель;
[a] трест;
[a] концерн;
[a] синдикат;
[a] консорциум.
[q]3:1: При какой форме товарищества полные товарищи несут полную ответственность по делам товарищества, как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а коммандитисты - в пределах вклада в имущество товарищества:
[a] + полное товарищество;
[a] товарищество на вере;
[a] товарищество на праве хозяйственного ведения;
[a] товарищество на праве оперативного управления;
[a] производственный кооператив
[q]3:1: Постоянные расходы организации туризма – 50 тыс тг., удельные переменные расходы - 20 тыс тг., цена услуги– 2,4 тыс .тг. Минимально необходимый объем услуг для вступления в зону прибыльности:
[a] + 30 ед.;
[a] 20 ед.;
[a] 50 ед.;
[a] 70 ед.;
[a] 100 ед.
[q]3:1: Если оптовая цена услуги предприятия туризма составляет
2500 тг,, рентабельность – 25 %, то себестоимость услуги составляет:
[a] + 1000 тг.;
[a] 2000 тг.;
[a] 2500 тг;
[a] 3000 тг.
[q]3:1: Какие права имеет собственник в отношении принадлежащего ему имущества:
[a] + право владения, пользования и распоряжения;
[a] только право владения и пользования;
[a] только право владения;
[a] только право пользования;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: За унитарным предприятием имущество закрепляется:
[a] + на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
[a] передается по договору аренды;
[a] на праве собственности;
[a] на праве аренды с последующим выкупом;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии - это:
[a] + потребительский кооператив;
[a] акционерное общество;
[a] общество с ограниченной ответственностью;
[a] товарищество на вере;
[a] производственный кооператив.
[q]3:1: Кто в соответствии с ГК РК не имеет право заниматься
предпринимательской деятельностью:
[a] + должностные лица органов государственной власти и государственного
управления;
[a] военнослужащие;
[a] работники силовых министерств;
[a] работники налоговых органов;
[a] преподаватели высших учебных заведений.
[q]3:1: Что представляет собой акция в экономическом смысле:
[a] + ценная бумага, свидетельствующая о внесении ее владельцем вклад в
капитал акционерного общества и дающая право на участие в его прибылях;
[a] ценная бумага, свидетельствующая об обязательстве компании
возвратить владельцу предоставленные ей средства с указанием
конкретной даты;
[a] письменное обязательство акционера о периодических вкладах в
имущество общества;
[a] ценная бумага, закрепляющая неограниченную ответственность
владельца по обязательствам общества;
[a] все ответы верны.
[q]3:1: Отличительной чертой индивидуального предпринимателя в сфере туризма является:
[a] + ответственность по обязательствам всем принадлежащим
имуществом;
[a] имущественная ответственность лишь в пределах внесенного пая;
[a] обязанность регистрации Устава предприятия;
[a] обязанность открытия расчетного счета в банке;
[a] отсутствие наемных работников.
[q]3:1: Для обоснования создания нового предприятия туризма разрабатывается:
[a] + бизнес-план;
[a] оперативно-производственный план;
[a] корпоративная стратегия;
[a] стратегический план;
[a] коммерческое предложение.
[q]3:1: К внереализационным доходам в сфере услуг относятся :
[a] + положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в
иностранных валютах;
[a] доходы от сдачи имущества в аренду;
[a] доходы от инновационной деятельности;
[a] доходы от реализации услуг;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: К налогам относятся:
[a] + налог на добавленную стоимость;
[a] налог на имущество организаций;
[a] земельный налог;
[a] акцизы;
[a] налог на прибыль.
[q]3:1: Инновационная модель предпринимательства – это:
[a] + новшества, доведенные до стадии конечного использования;
[a] использование внутренних резервов;
[a] субсидирование и протекционизм со стороны органов власти;
[a] участие в научно-технической деятельности;
[a] все ответы верны.
[q]3:1: Диверсификация в сфере услуг - это:
[a] + увеличение масштаба оказания услуг;
[a] расширение ассортимента оказываемых услуг;
[a] углубление специализации;
[a] кооперирование в сфере услуг;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: С какого момента юридическое лицо считается созданным:
[a] + со дня государственной регистрации и внесения соответствующей
записи в единый государственный реестр юридических лиц;
[a] с момента утверждения учредителями устава;
[a] со дня изготовления печати;
[a] с момента открытия счета в банке с внесением на него не менее 50%
уставного капитала.;
[a] с момента подачи заявки на регистрацию.
[q]3:1: Критерии применения налогового режима в туризме:
[a] + величина товарооборота;
[a] величина уставного капитала;
[a] площадь помещения для обслуживания клиентов;
[a] сумма прибыли предприятия;
[a] стоимость активов.
[q]3:1: Критерии применения налогового режима при упрощенной декларации в туризме:
[a] + величина товарооборота;
[a] величина уставного капитала;
[a] сумма прибыли предприятия;
[a] стоимость активов;
[a] численность сотрудников.
[q]3:1: Не относятся к сфере туризма:
[a] + производство продуктов питания;
[a] бытовые услуги;
[a] жилищно-коммунальные услуги;
[a] строительно-монтажные работы;
[a] туристско-экскурсионные.
[q]3:1: Лицензируемые виды предпринимательской деятельности в сфере туризма:
[a] + туроператорская деятельность;
[a] аудиторская деятельность;
[a] образовательная деятельность;
[a] услуги общественного питания;
[a] организация букмекерской деятельности.
[q]3:1: Отношением среднегодовой прибыли к годовым выплатам основного долга в предпринимательстве определяется:
[q]3:1: Основания для исключения сведений о туроператоре из реестра:
[a] + ликвидация туроператора;
[a] ухудшение показателей ликвидности;
[a] непредоставление сведений о наличии финансового обеспечения на
новый срок;
[a] убытки от туроператорской деятельности;
[a] отсутствие страховых (резервных) фондов.
[q]3:1: Срок действия финансового обеспечения для туроператоров:
[a] + не менее 1 года;
[a] не менее 3-х лет;
[a] не менее 6 месяцев;
[a] не менее 2-х лет;
[a] не определен.
[q]3:1: Не относятся к посредническим договорам между туроператорами и турагентами:
[a] + договор поручения;
[a] договор комиссии;
[a] договор агентского соглашения;
[a] договор купли-продажи;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Подход к оценке бизнеса, основанный на сравненииоцениваемого объекта с аналогами, рыночная цена которых известна,
называется:
[a] + аналоговый;
[a] затратный;
[a] доходный;
[a] конкурентный;
[a] сравнительный.
[q]3:1: Амортизационные отчисления относятся к следующим источникам инвестиций при осуществлении предпринимательской деятельности:
[a] + собственные;
[a] привлеченные;
[a] заемные;
[a] внебюджетные;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Классификация типов кредитов, используемых при финансировании предпринимательской деятельности, по цели предоставления:
[a] + товарный, финансовый;
[a] инвестиционный, ипотечный, таможенный;
[a] долгосрочный, краткосрочный;
[a] государственный, банковский, коммерческий;
[a] нет правильного ответа.
[q]3:1: Какие из перечисленных видов предпринимательской деятельности в сфере услуг не подлежат лицензированию:
[a] + биржевая деятельность;
[a] туроператорская деятельность;
[a] аудиторская деятельность;
[a] букмекерская деятельность;
[a] нотариальная деятельность.
[q]3:1: Какие из перечисленных параметров относятся к особенностям открытых акционерных обществ (ОАО):
[a] + деятельность регулируется соглашением участников;
[a] участниками могут выступать только юридические лица;
[a] число участников не может быть менее 5 человек;
[a] обязательна эмиссия акций;
[a] все ответы верны.
[q]3:1: Компания заключила договор страхования по системе пропорциональной ответственности. Стоимостная оценка объекта страхования – 100 000 тыс. тн, страхования сумма – 25000 тыс.тг. Ущерб составил 5000 тыс. тг. Каков размер страхового возмещения?
[a] + 1250 тыс.тг;
[a] 5000 0тыс. тг.;
[a] 25000 тыс. тг.;
[a] 75000 тыс. тг.;
[a] нет верного ответа.
[q]3:1: Хозяйственная ассоциация - это:
[a] + форма добровольного объединения экономически самостоятельных
предприятий, организаций с целью координации хозяйственной
деятельности и обмена опытом, совместного представления интересов,
помощи в решении экономических, социальных, правовых задач;
[a] объединение предпринимателей в целях совместного проведения
крупной финансовой операции, требующей осуществления значительных
инвестиций в крупный промышленный проект;
[a] объединение промышленного, банковского, страхового и торгового
капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и
организаций;
[a] объединение предпринимателей для централизации сбытовой
деятельности;
[a] форма объединения предприятий на основе комбинирования
[q]3:1: Какую ответственность несут члены товарищества на вере
по его обязательствам:
[a] + полные товарищи несут полную ответственность по делам
товарищества, как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а
коммандитисты - в пределах вклада в имущество товарищества;
[a] полные товарищи и коммандитисты несут ответственность в пределах
своего вклада;
[a] полные товарищи и коммандитисты несут полную ответственность;
[a] полные товарищи и коммандитисты не несут ответственности по
обязательствам товарищества;
[a] ответственность несут только полные товарищи, коммандитисты
ответственности не несут.)
[q]3:1: . Услуги это?
[a] + Действия направленные непосредственно на потребителя
[a] Действия людей
[a] Комплекс действий
[a] Действия направленные на общество
[a] Действия направленные на экономику
[q]3:1: . Какое дано определение понятию «туристский продукт» в Законе РК «О туристской деятельности в РК»?
[а] + совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествий
[а] деятельность услуг по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов
[а] комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию и экскурсии
[а] деятельность юридического лица по формированию туров
[а] совокупность гостиниц, средств перемещения, объектов общественного питания
[q]3:1: .Что из нижеперечисленных включается в состав основных туристских услуг?
[а] + . Размещение
[а] . Услуги специальных видов связи
[а] . Торговое обслуживание
[а] . Предоставление сувенирной продукции
[а] Банно-прачечные услуги
[q]3:1: . Формированием набора услуг под названием «тур», занимаются…
[а] + . Турагенты
[а] . Экскурсионное бюро
[а] . Туроператоры
[а] . Менеджеры
[а] Туристские фирмы
[q]3:1: . Туроператорская деятельность представляет собой ….
[а] + деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта [а] деятельность по продвижению и реализации турпродукта [а] деятельность профессионально подготовленного лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране временного пребывания [а] комплекс мер, направленная на реализацию туристского продукта [а] документ, устанавливаюший право туриста на услуги, входяие в состав тура и подтверждающий факт их оказания
[q]3:1: .Турагентская деятельность представляет собой….
[а] + деятельность по продвижению и реализации турпродукта [а] комплекс мер, направленная на реализацию туристского продукта
[а] деятельность профессионально подготовленного лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране временного пребывания [а] деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта [а] документ, устанавливаюший право туриста на услуги, входяие в состав тура и подтверждающий факт их оказания
[q]3:1: . Какие расходы в туризме включаются в себестоимость туристского продукта?
[а] + расходы по размещению и проживанию
[а] расходы по вознаграждениям
[а] расходы на оплату труда аппарата управления
[а] коммерческие расходы турфирмы материалов
[а] по оплате банковских услуг
[q]3:1: . Каким методом целесообразно организовать в туристских организациях учет затрат и калькулирование себестоимости турпродукции?
[а] + нормативным
[а] попроцессным
[а] позаказным
[а] попередельным
[а] котловым
[q]3:1: . Туристской фирмой получены займы в банке