Документационное обеспечение как сфера деятельности.
Содержание
Введение
Список литературы
Глава I
§ 1.1 Документационное обеспечение управления как сфера деятельности.
1.ДОУ
2.Нормативно-правовая база ДОУ
3.ОРД (делится на группы)
4.Документирование
5.Документ
6.Документооборот, электронный документооборот
7.Текущее хранение документов
§ 1.2. Организация хранения документов в приемной руководителя
1. Документы в приемной руководителя.
2. Оформление документов в приемной руководителя
3. Организация хранения
4. Условия хранения документов в приемной руководителя
5. Ответственный за хранение документов
Глава II
§ 2.1. Анализ в организации по хранения документов в приемной руководителя
1. Анализ документов в приемной руководителя в организации
2. Анализ оформление документов в приемной руководителя в организации
3. Анализ организации хранения в организации
4. Анализ условия хранения документов в приемной руководителя в организации
5. Анализ ответственного за хранение в организации
Содержание
Введение ………………………………………………………………..................
Глава I……………………………………………………………………………..
§ 1.1 Документационное обеспечение как сфера деятельности……………
§ 1.2. Организация хранения документов в приемной руководителя……
Выводы по I главе………………………………………………………………
Глава II. § 2.1. Анализ организации хранения документов в приемной руководителя в организации………………………………………………….
Выводы по II главе……………………………………………………………..
Глава III. § 3.1. Оформленные документы………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
Введение
Документационное обеспечения управления
Документационное обеспечение управления - успех любого предприятия зависит от множества факторов, таких как решение финансовых вопросов, организация производственного процесса, подбор персонала, стиль руководства.
Эти задачи решает служба документационного обеспечения управления.
В процессе деятельности в любой организации возникает значительный объем разнообразных управленческих документов.
Документационное обеспечение управления необходимо в любой организации.
Тема исследования:Организация хранения документов в приемной руководителя.
Цель исследования:Разработать рекомендации по теме «Организация хранения документов в приемной руководителя»
Объект исследования:Документационное обеспечение управления.
Предмет исследования:Организация хранения документов в приемной руководителя.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать учебную литературу, нормативно-правовые документы по теме исследования.
2. Рассмотреть документационное управление, как сферу деятельности.
3. Изучить и проанализировать организацию хранения документов в приемной руководителя в организации.
4. Разработать рекомендации организации хранения документов в приемной руководителя.
Методы исследования:
1. Теоретический (анализ, синтез)
2. Эмпирические (метод документовеческого документа, метод проектирования документов)
База исследования:Пенсионный фондРФ
Актуальность:Ежедневно в организациях и учреждениях разрабатывается и поступает большое количество различных видов документов. Все они имеют разную значимость, определенный срок хранения и могут быть заново востребованы после окончания работы с ними. Для того чтобы найти нужный документ не составляло труда, была разработана примерная система организации хранения документов в организации после окончания работы с ними, но до поступления в архив. Соблюдение всех правил позволяет не только не потерять, но легко и оперативно находить важные документы.
Глава I
Документационное обеспечение как сфера деятельности.
Документационное обеспечения управления - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении.
Цели и задачи:
Задачи документационного обеспечения управления:
1. Задачи обеспечения документирования управленческой деятельности могут быть решены с помощью выполнения следующих функций:
§ разработка и проектирование бланков, обеспечения их изготовления;
§ обеспечение изготовления документов, копирования и тиражирования;
§ контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдение установленной процедуры согласования и удостоверение документов.
2. Задачи организации работы с документами в учреждении решаются выполнением следующих функций:
§ Установление единого порядка прохождения документов (документооборота учреждения);
§ Экспедиционная обработка входящих и исходящих документов;
§ Регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов;
§ Контроль за исполнением документов;
§ Систематизация документов, обеспечение их хранение и использование; организация работы с обращениями граждан.
§ Обеспечение защиты информации.
3. Задачи совершенствования форм и методов работы с документами включают в себя выполнение следующих функций:
§ разработку и переработку нормативных, инструктивных, методических документов и доведение их до сведения работников организации;
§ методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил работы с документами в структурных подразделениях организации;
§ повышение квалификации работников организации и их консультирование по вопросам работы с документами;
§ упорядочение документации организации, проведение работ по унификации документов, разработка табеля и альбома форм документов, применяемых в деятельности организации;
§ разработку и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительной дисциплины;
§ постановку задач разработки и совершенствования автоматизированных информационных систем и баз данных для работы с документами.
Цели документационного обеспечения управления:
Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
1. совершенствование форм и методов работы с документами;
2. обеспечение единого порядка документирования;
3. обеспечение единого порядка работы с документами;
4. контроль за исполнением документов;
5. хранение документов;
6. унификация форм документов;
7. сокращение по возможности документооборота;
8. методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации;
9. внедрение прогрессивных технологий на базе применения вычислительной и организационной техники.
Функции документационного обеспечения управления:
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, контрольные и методические.
К технологическим функциям относятся:
1. осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки поступающих документов;
2. регистрация поступающих, отправляемых и внутренних документов;
3. ведение информационно-справочной работы по документам организации;
4. машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
5. копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
6. разработка и проектирование бланков документов;
7. подготовка документов к отправке.
Среди организационных функций службы ДОУ выделяются:
1. подготовка к докладу руководству поступающих документов;
2. организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
3. регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
4. организация хранения документов в структурных подразделениях;
5. организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
6. повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архивов;
7. организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
8. организация делопроизводства по обращениям граждан;
9. разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.
К контрольным функциям относят:
1. контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. отправляемых и внутренних документов);
2. контроль за сроками исполнения документов;
3. осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
4. организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
5. обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
6. обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
8. разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
9. проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
10. проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.
Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления – это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения.
Нормативно-правовую базу ДОУ составляют:
1. Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации;
2. Постановления и распоряжения Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующих вопросы документационного обеспечения управления на федеральном уровне;
3. Государственная система документационного обеспечения управления;
4. Правовые акты органов правительственной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующих вопросы ДОУ;
5. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по ДОУ различных организаций;
6. Государственные стандарты и документацию;
7. Унифицированные системы документации;
8. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
9. Нормативные документы по организации и охране управленческого труда служащих службы ДОУ;
10. Нормативные документы по организации архивного хранения документов.
Государственное регулирование распространяется не только на сферу документирования, но и на организацию работы с документами, таким образом, оно охватывает всю область документационного обеспечения управления.
До недавнего времени государственное регулирование делопроизводства осуществляла Федеральная архивная служба России (Росархив), которая в соответствии с Положением об Архивном фонде Российской Федерации и Положением о Федеральной архивной службе России осуществляла межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за организацией документов в делопроизводстве федеральных органов государственной власти, координируя развитие государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. В настоящий момент эти функции переданы Федеральному архивному агентству.
Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) осуществляет государственное управление стандартизацией в Российской федерации, включая работы по унификации и стандартизации документов и систем документации, разработке, внедрению и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социально информации. Нормативные и методические документы по делопроизводству в учреждении разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами.
Из действующих на сегодняшний день законодательных актов и нормативно-методических документов, регулирующих вопросы работы с документами в РФ надо знать следующие:
Законодательные акты РФ:
1. Конституция РФ;
2. Гражданский кодекс РФ;
3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208–ФЗ от 26.12.1995;
4. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.);
5. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24–ФЗ;
6. Федеральный закон «О стандартизации» № 5154–1 от 10 июля 1993 г.;
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129–ФЗ от 21 ноября 1996 г.;
8. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 25.03.2011 № 63–ФЗ;
9. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125–ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации;
10. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации». № 1807–1 от 25 октября 1991 г.;
11. Положение «Об Архивном фонде РФ». Указ Президента РФ 17.12.1994 № 552;
12. Положение «О порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утв. постановлением ФКЦБ» 16.07.2003 № 03 – 33/пс.
Документ -это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами позволяющими ее идентифицировать.
Текст документа - это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть документа.
Документирование- это фиксация информации на материальном носителе, т.е. процесс создания документа. В случае, если этот процесс регламентируется, возникают официальные документы. Поэтому в делопроизводстве термин "документирование" и определение этого понятия стандартизованы.
Организационно распорядительные документы делятся на 4 группы:
1. организационные документы (устав, положения, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка);
2. распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);
3. документы по личному составу (приказы по личному составу, трудовые контракты (договоры), личные дела, личные карточки ф. Т-2, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки);
4. информационно-справочные документы (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, объяснительные записки, протоколы и др.).
Электронный документооборот (ЭДО)— совокупность автоматизированных процессов по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».
Регистрация документа — запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
Текущее хранение документов –это процесс деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для решения текущих вопросов документы становятся хранителями ретроспективной информации, надобность которой может возникнуть вновь через определенное время, т.е. они выступают в роли памяти учреждения.