Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Документационное обеспечение как сфера деятельности.

Содержание

Введение

Список литературы

Глава I

§ 1.1 Документационное обеспечение управления как сфера деятельности.

 

1.ДОУ

2.Нормативно-правовая база ДОУ

3.ОРД (делится на группы)

4.Документирование

5.Документ

6.Документооборот, электронный документооборот

7.Текущее хранение документов

 

§ 1.2. Организация хранения документов в приемной руководителя

 

1. Документы в приемной руководителя.

2. Оформление документов в приемной руководителя

3. Организация хранения

4. Условия хранения документов в приемной руководителя

5. Ответственный за хранение документов

 

Глава II

 

§ 2.1. Анализ в организации по хранения документов в приемной руководителя

 

1. Анализ документов в приемной руководителя в организации

2. Анализ оформление документов в приемной руководителя в организации

3. Анализ организации хранения в организации

4. Анализ условия хранения документов в приемной руководителя в организации

5. Анализ ответственного за хранение в организации

 

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………….................. Глава I…………………………………………………………………………….. § 1.1 Документационное обеспечение как сфера деятельности…………… § 1.2. Организация хранения документов в приемной руководителя…… Выводы по I главе……………………………………………………………… Глава II. § 2.1. Анализ организации хранения документов в приемной руководителя в организации…………………………………………………. Выводы по II главе…………………………………………………………….. Глава III. § 3.1. Оформленные документы…………………………………. Заключение……………………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………………..

 

Введение

Документационное обеспечения управления

Документационное обеспечение управления - успех любого предприятия зависит от множества факторов, таких как решение финансовых вопросов, организация производственного процесса, подбор персонала, стиль руководства.

Эти задачи решает служба документационного обеспечения управления.

В процессе деятельности в любой организации возникает значительный объем разнообразных управленческих документов.

Документационное обеспечение управления необходимо в любой организации.

Тема исследования:Организация хранения документов в приемной руководителя.

Цель исследования:Разработать рекомендации по теме «Организация хранения документов в приемной руководителя»

Объект исследования:Документационное обеспечение управления.

Предмет исследования:Организация хранения документов в приемной руководителя.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать учебную литературу, нормативно-правовые документы по теме исследования.

2. Рассмотреть документационное управление, как сферу деятельности.

3. Изучить и проанализировать организацию хранения документов в приемной руководителя в организации.

4. Разработать рекомендации организации хранения документов в приемной руководителя.

Методы исследования:

1. Теоретический (анализ, синтез)

2. Эмпирические (метод документовеческого документа, метод проектирования документов)

База исследования:Пенсионный фондРФ

Актуальность:Ежедневно в организациях и учреждениях разрабатывается и поступает большое количество различных видов документов. Все они имеют разную значимость, определенный срок хранения и могут быть заново востребованы после окончания работы с ними. Для того чтобы найти нужный документ не составляло труда, была разработана примерная система организации хранения документов в организации после окончания работы с ними, но до поступления в архив. Соблюдение всех правил позволяет не только не потерять, но легко и оперативно находить важные документы.

 

Глава I

Документационное обеспечение как сфера деятельности.

Документационное обеспечения управления - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении.

Цели и задачи:

Задачи документационного обеспечения управления:

1. Задачи обеспечения документирования управленческой деятельности могут быть решены с помощью выполнения следующих функций:

§ разработка и проектирование бланков, обеспечения их изготовления;

§ обеспечение изготовления документов, копирования и тиражирования;

§ контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдение установленной процедуры согласования и удостоверение документов.

2. Задачи организации работы с документами в учреждении решаются выполнением следующих функций:

§ Установление единого порядка прохождения документов (документооборота учреждения);

§ Экспедиционная обработка входящих и исходящих документов;

§ Регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов;

§ Контроль за исполнением документов;

§ Систематизация документов, обеспечение их хранение и использование; организация работы с обращениями граждан.

§ Обеспечение защиты информации.

3. Задачи совершенствования форм и методов работы с документами включают в себя выполнение следующих функций:

§ разработку и переработку нормативных, инструктивных, методических документов и доведение их до сведения работников организации;

§ методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил работы с документами в структурных подразделениях организации;

§ повышение квалификации работников организации и их консультирование по вопросам работы с документами;

§ упорядочение документации организации, проведение работ по унификации документов, разработка табеля и альбома форм документов, применяемых в деятельности организации;

§ разработку и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительной дисциплины;

§ постановку задач разработки и совершенствования автоматизированных информационных систем и баз данных для работы с документами.

 

Цели документационного обеспечения управления:

Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:

1. совершенствование форм и методов работы с документами;

2. обеспечение единого порядка документирования;

3. обеспечение единого порядка работы с документами;

4. контроль за исполнением документов;

5. хранение документов;

6. унификация форм документов;

7. сокращение по возможности документооборота;

8. методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации;

9. внедрение прогрессивных технологий на базе применения вычислительной и организационной техники.

Функции документационного обеспечения управления:

В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, контрольные и методические.

К технологическим функциям относятся:

1. осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки поступающих документов;

2. регистрация поступающих, отправляемых и внутренних документов;

3. ведение информационно-справочной работы по документам организации;

4. машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);

5. копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;

6. разработка и проектирование бланков документов;

7. подготовка документов к отправке.

Среди организационных функций службы ДОУ выделяются:

1. подготовка к докладу руководству поступающих документов;

2. организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;

3. регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;

4. организация хранения документов в структурных подразделениях;

5. организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;

6. повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архивов;

7. организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, условий труда сотрудников делопроизводственной службы;

8. организация делопроизводства по обращениям граждан;

9. разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.

К контрольным функциям относят:

1. контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. отправляемых и внутренних документов);

2. контроль за сроками исполнения документов;

3. осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;

4. организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;

5. обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;

6. обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.

7. Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:

8. разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;

9. проведение экспертизы научной и практической ценности документов;

10. проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.


Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления – это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения.

Нормативно-правовую базу ДОУ составляют:

1. Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации;

2. Постановления и распоряжения Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующих вопросы документационного обеспечения управления на федеральном уровне;

3. Государственная система документационного обеспечения управления;

4. Правовые акты органов правительственной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующих вопросы ДОУ;

5. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по ДОУ различных организаций;

6. Государственные стандарты и документацию;

7. Унифицированные системы документации;

8. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

9. Нормативные документы по организации и охране управленческого труда служащих службы ДОУ;

10. Нормативные документы по организации архивного хранения документов.

Государственное регулирование распространяется не только на сферу документирования, но и на организацию работы с документами, таким образом, оно охватывает всю область документационного обеспечения управления.

До недавнего времени государственное регулирование делопроизводства осуществляла Федеральная архивная служба России (Росархив), которая в соответствии с Положением об Архивном фонде Российской Федерации и Положением о Федеральной архивной службе России осуществляла межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за организацией документов в делопроизводстве федеральных органов государственной власти, координируя развитие государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. В настоящий момент эти функции переданы Федеральному архивному агентству.

Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) осуществляет государственное управление стандартизацией в Российской федерации, включая работы по унификации и стандартизации документов и систем документации, разработке, внедрению и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социально информации. Нормативные и методические документы по делопроизводству в учреждении разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами.

Из действующих на сегодняшний день законодательных актов и нормативно-методических документов, регулирующих вопросы работы с документами в РФ надо знать следующие:

Законодательные акты РФ:

1. Конституция РФ;

2. Гражданский кодекс РФ;

3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208–ФЗ от 26.12.1995;

4. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.);

5. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24–ФЗ;

6. Федеральный закон «О стандартизации» № 5154–1 от 10 июля 1993 г.;

7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129–ФЗ от 21 ноября 1996 г.;

8. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 25.03.2011 № 63–ФЗ;

9. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125–ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации;

10. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации». № 1807–1 от 25 октября 1991 г.;

11. Положение «Об Архивном фонде РФ». Указ Президента РФ 17.12.1994 № 552;

12. Положение «О порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утв. постановлением ФКЦБ» 16.07.2003 № 03 – 33/пс.

 

Документ -это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами позволяющими ее идентифицировать.

 

Текст документа - это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть документа.

 

Документирование- это фиксация информации на материальном носителе, т.е. процесс создания документа. В случае, если этот процесс регламентируется, возникают официальные документы. Поэтому в делопроизводстве термин "документирование" и определение этого понятия стандартизованы.

Организационно распорядительные документы делятся на 4 группы:

1. организационные документы (устав, положения, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка);

2. распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);

3. документы по личному составу (приказы по личному составу, трудовые контракты (договоры), личные дела, личные карточки ф. Т-2, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки);

4. информационно-справочные документы (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, объяснительные записки, протоколы и др.).

Электронный документооборот (ЭДО)— совокупность автоматизированных процессов по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».

 

Регистрация документа — запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.

 

Текущее хранение документов –это процесс деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для решения текущих вопросов документы становятся хранителями ретроспективной информации, надобность которой может возникнуть вновь через определенное время, т.е. они выступают в роли памяти учреждения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.