Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новаторские проекты Б.А. Грушина.



35. Историко-социологические исследования И.А. Голосенко.

36. Становление и развитие отечественной социологии молодежи (1960-2010-е гг.).

37. Творческий путь и исследовательские интересы А.Г. Здравомыслова.

38. Научная деятельность Т.И. Заславской.

39. Информационные возможности российских социологических сайтов.

40. Г.В. Осипов как ученый и организатор науки.

41. Особенности становления и развития социологического образования в России.

42. Двадцатипятилетие социологического образования в России (опыт первых социологических факультетов МГУ и СПбГУ).

43. День социолога как профессиональный праздник (к 20-летию Дня социолога).

44. Историко-биографический проект «Современная история российской социологии» (исследовательская деятельность Докторова Б.З).

45. Становление и развитие социологических школ в современной России (по материалам исследовательских проектов ученых Института социологии РАН: видеоблоги «Российские социологические школы» и «Социологи о социологии».

 

Выполнение курсовой работы (КР) – важная составная часть изучения дисциплины «История социологии». Научное руководство осуществляет преподаватель, ведущий названную дисциплину.

Выбор темы осуществляется в начале семестра, в ходе которого студент получает необходимые консультации научного руководителя. Научный руководитель поэтапно проверяет содержание представляемых студентов материалов и после проверки полного варианта КР допускает студента к ее защите. Максимальное количество баллов в оценке курсовой работы – 100. Сумма баллов подсчитывается по 4 позициям: качество рукописи – до 35 баллов, оценка рецензента – до 5 баллов, качество доклада – до 20 баллов, уровень защиты и ответов на вопросы – до 40 баллов.

Курсовая работа по истории социологии является теоретическим исследованием выбранной темы, проведённым на основе изучения и анализа необходимых первоисточников, научных статей и монографий. Являясь одной из форм научной работы студента, курсовая работа должна отвечать требованиям, предъявляемым к композиции, содержанию и оформлению таких работ.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Рекомендуется следующая композиция курсовой работы: титульный лист (см. образец); план или содержание (их отличие состоит в том, что при оформлении плана не указываются страницы, на которых раскрывается обозначенная в его пунктах проблематика); введение; основная часть; заключение; библиографический список.

Особого внимания требует подготовка введения. В нем необходимо обосновать:

1) выбор данной темы с точки зрения ее научной актуальности и значимости для историко-социологической подготовки студента;

2) степень разработанности данной области историко-социологического знания, выделив заслуги отдельных авторов, а также то в их исследованиях, что заслуживает внимания по тем или иным аспектам темы, выбранной для курсовой работы;

3) объект исследования, проводимого в рамках курсовой работы;

4) предмет исследования;

5) цель исследования в рамках курсовой работы;

6) ряд задач, в которых конкретизируется цель;

7) теоретико-методологические основы исследования, указав, какие идеи и теории имели наибольшее значение для рассмотрения темы курсовой работы и обоснования выводов по проделанному исследованию; необходимо назвать методы, с помощью которых проводилось теоретическое исследование выбранной темы курсовой работы, например, могли применяться общенаучные методы: системный, сравнительный, исторический, диалектический, дедуктивный и т.д.; историко-социологическая проблематика предполагает конкретно-исторический подход, что обязательно указывается во введении;

8) источниковую базу, которую составляют первоисточники как труды изучаемых авторов, а также эмпирическую базу, которую составляют необходимые для разработки выбранной темы статистические данные, фактический материал и т. п.

Структуру курсовой работы представляет четкий план, пункты которого формулируют те или иные проблемы, причинно-следственные связи, разного рода зависимости, хронологическую последовательность и т.п. В соответствии с планом в основной части курсовой работы раскрывается содержание темы в виде логично построенного текста, в котором обязательно делаются библиографические ссылки (сноски) на использованные при написании данной работы первоисточники и научные публикации. Оформление ссылок производится по правилам и принципам научной корректности на соответствующей странице текста, в подстрочнике. Так, в случае недоступности какого-либо издания (например, отсутствие в тульских библиотеках, отсутствие в ресурсах интернета) ссылка на него начинается с обозначения Цит. по:, а далее называется книга или статья, где содержится интересующий материал. При использовании ресурсов интернета обязательно указываются режим доступа и дата обращения.

Завершается курсовая работа заключением, в котором даются обоснованные выводы по проделанному исследованию. Далее следует библиографический список. Все помещенные в нем статьи или книги должны быть отмечены в сносках. Сноски подстраничные.

Список литературы и сноски оформляются согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Библиографический список делается в алфавитном порядке, по каждой из перечисленных работ указываются:

- фамилия и инициалы автора (авторов);

- название;

- выходные данные в полном виде;

- количество страниц.

Объём курсовой работы составляет 20-25 страниц текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А-4. Интервал 1,5. Шрифт Times New Roman, размер 14. Абзац 1,25. Перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см.

В заключение отметим, что всем студентам исключительно полезно ознакомиться с материалами постоянно действующего семинара IT Центра Института социологии РАН «Информационные технологии в исследовательской деятельности». Рекомендуется изучить материалы заочных семинаров. 1) «Отличие электронного издания от печатного». См.: Григорьева Е.И., Ситдиков И.М. Отличие электронного издания от печатного. Цикл статей / Институт социологии РАН [Электронный ресурс] // Официальный сайт ИС РАН, 2013. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=2801). 2) «Осваиваем инструментарий». 3) «О презентациях и слайдах».

 

  Заочный семинар IT Центра приглашает!!! URL:http://www.isras.ru/index.php?page_id=1594

 

Образец оформления титульного листа

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.