Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос второй. Когда общество становится гуманным?

Семь шагов к матриархату

Почему мы живем так, а не иначе? Почему большинство людей и в современном мире носят фамилии отцов, а не матерей, хотя произвели нас на свет матери, женщины? А в арабо-славянских культурах имеются и так называемые отчества? Почему, невзирая на конституционные равные права, мужчины по-прежнему «равнее»? Отчего сравнение женщины с мужчиной комплиментарно, а мужчины с женщиной позорно и унизительно? В моде царит образ изможденного дистрофика, пафосно называемый «женственностью», а среди прочих равных замужество не теряет актуальности в числе приоритетов современной, так называемой «эмансипированной» дамы? Все эти вопросы давно меня занимали, поскольку я, как и любой человек, - ищу место в этой жизни и имею потребность понять, кто я и что меня окружает. Результатом некоторых размышлений мне хочется поделиться с вами.

Первый вопрос, на который стоит поискать ответ, что необходимо, чтобы развивалась цивилизация? Ответ вкратце я формулирую так – удовлетворение базовых потребностей: в безопасности, пище, в реализации репродуктивной функции. Человек, благодаря развитию интеллекта получил возможность не посвящать, подобно животным, все свое время поиску еды и укрытия и «статус в стае» обрел новый уровень значимости. В изложении своих мыслей я буду часто апеллировать к архаичным типам обществ для того, чтобы понять истоки, как матриархата, так и патриархата. Так вот, секс и размножение – это примитивные изначальные механизмы для определения статуса (присутствуют также у животных). Наследование власти по матри- либо патрилинейному типу можно назвать апофеозом этого определения (до недавнего в историческом контексте существовавшего повсеместно).

Вопрос второй. Когда общество становится гуманным?

Степень ценности человеческой жизни в обществе тем выше, чем развитее общество, чем выше качество жизни его членов, иначе говоря, чем более удовлетворены люди, тем они гуманнее. Угнетенный, дискриминируемый, бесправный человек не может быть гуманным – ему бы самому выжить, где уж о других думать! То есть, чем больше прав и свобод у представителей социума, чем меньше в нем насилия, тем более оно нацелено на созидание и развитие гуманных идей! Для любого лидера, стоящего у власти, важно, чтобы подданные были довольны (Римская цивилизация тратила огромные средства, чтобы «задобрить» чернь гладиаторскими боями). При какой форме наследования и лидерства достичь «довольства народа» проще и легче. Подсказывает сама природа. А в мудрости ей не откажешь.

Третий вопрос, какими качествами нужно обладать индивиду, чтобы лидировать?Это, прежде всего, лидерские качества, которые позволяют «отвоевать» у других членов общества жизненное пространство и экономические ресурсы. Итак, представим типичного лидера эпохи, когда владение землей определяло и выживаемость рода, и его статус. Это человек «отвоевавший» себе лакомый кусок благодаря физической силе, выдающимся качествам ума, смелости, способности взять на себя ответственность и повести за собой «на войну» других. Этими качествами может обладать представитель любого пола (современное общество это подтверждает – у нас есть главы государств, бизнесмены, спортсмены, творческие люди обоих полов достигшие в своих сферах наивысших результатов, что просто замечательно).

Вопрос четвертый. Какие шаги нужно предпринять лидеру, чтобы обеспечить продолжение своего рода (таким образом, утверждая свой статус)?Рассмотрим сначала привычный «мужской вариант», а потом «женский» и сравним преимущества и недостатки того и другого. Для этого нужно знать особенности (применительно к лидерству) женской и мужской сексуальности. С них и начнем.

Биологическая задача мужской особи – «покрыть» как можно больше самок и распространить свой генофонд, как можно дальше. К этой задаче и приспособлена сексуальность мужчины – быстрое возбуждение, в состоянии которого он готов на все, чтобы заняться сексом (вспомним самцов животных в брачный период), в этот момент он видит только вожделенный объект. Все, что вокруг в настоящем или будущем для него перестает иметь значение (есть даже исследования, вполне научные, как меняется зрение и восприятие мужчины в момент сексуального желания). Иначе говоря, мужское сексуальное желание это страшная сила, способная сметать все на своем пути, и тем она страшнее, что она мало контролируема ее носителем! Но функцию свою она выполняет!

Патриарху-землевладельцу нужны дети-наследники, чтобы обеспечить преемственность власти и заботиться о земле. Чтобы появились дети, нужна женщина, причем патриарху крайне важно, чтобы женщина родила ребенка именно от него. Он не может быть уверен, что потом она не спарится с другим и ребенок будет от другого самца. Значит, нужно:

1 – сделать женщину недоступной для мужчин-соперников (но он не может, как самец животного «пасти» самку весь брачный период ). Как? Есть всего два варианта: предложить взамен экономические блага (отсюда берет начало традиция дарения женщинам подарков и пения песен а-ля «с неба звездочку достану, только будь моей»), то есть купить ее, отвлечь внимание, чтобы она не ощутила, что теряет свою свободу и думала, что это ее решение, или попросту изнасиловать. Это первая ступень насилия, необходимого, чтобы патриархат существовал.

2 – допустим, женщина забеременела. Патриарх не может допустить, чтобы она ушла и унесла с собой вожделенного наследника, значит, ее нужно удержать возле себя, пока ребенок не родится. Это вторая ступень насилия.

3 – ребенок родился, но без материнского молока и заботы он беспомощен. На этом этапе патриарх не может позаботиться о наследнике в достаточной мере, чтобы сохранить ему жизнь. Значит, нужно удержать женщину на время кормления ребенка. Это третий этап насилия.

Что мы видим в результате. Патриарх, чтобы сохранить и упрочить свой статус в обществе, вынужден применять насилие. Ему нужно удерживать рядом с собой женщину как минимум на год (если есть кормилица для ребенка, если мать решит уйти, но матери редко бросают детей, и это еще один фактор управления женским поведением, который использует патриархальный уклад).

Дальше – больше. Наследников нужно больше, женщин нужно удерживать дольше. Тогда возникает институт брака (патриарху необходимо получить одобрение общества на такие действия относительно женщин), и он его получает, называя женщин «женами» (при поддержке таких же патриархов с такими же проблемами). Но чтобы «жены» всегда находились рядом, нельзя же их вечно насиловать и вечно держать на привязи. Нужен свод законов, как фактических, так и нравственный кодекс, закрепляющий, что положено мужчинам, а что женщинам. Это дает начало формированию «нравственного идеала» мужчины и женщины. Мужчина сильный, активный, брутальный, обладающий властью, развитым телом, одет в максимально функциональную одежду для выполнения своей роли в обществе. Женщина же должна быть покорной (иначе патриархату не удержать своих позиций), а значит, идеал женственности противопоставляется мужскому образу: хрупкая физически, подчиненная, с нежным, минимально развитым телом, пассивная, одетая в эстетически привлекательную (чтобы мужчина ее желал и делал детей), но непрактичную одежду, часто скрывающую ее (чтобы другие самцы не посягали). Эти идеалы процветают до сих пор (с незначительными сдвигами), несмотря на НТР (в чем отличие образа толпы полуголых «красоток» на экране при певце-мужчине от шейха с его «женами»). Формируются и моральные законы: ценность девственности, скромность, верность, то есть все то, что обеспечивает главную задачу – чтобы женщина вынашивала детей только от одного мужчины, которому она принадлежит, и система двойных стандартов, когда для мужчин закон один, для женщин другой (не в их пользу). Появляется институт гаремов (в некоторых культурах). Но у патриарха появляются и женщины, непригодные для размножения: сестры, дочери. Тогда их можно продать, обменять и пр., иначе говоря, «выдать замуж». Женщины уже так «выдрессированы» с малолетства, что все вышеперечисленное кажется им нормой, и они даже становятся «главными поборниками морали». Я это называю «рабство без рабства». Единственно доступный женский авторитет – авторитет матери (использовался в гаремах Османской империи)!

В чем же биологическая задача женской особи – дать жизнь новому поколению, выкормить и защитить пока оно не созрело. Это ответственное дело, которое потребует от женщины колоссальной отдачи. Такова и женская сексуальность – женщина возбуждается медленнее. Это драгоценный дар. Когда она встречает желанного мужчину, у нее есть ВРЕМЯ, пока желание не захлестнуло, оценить хочет ли она иметь потомство, и может ли себе это позволить в данных жизненных обстоятельствах и решить, заниматься сексом или нет. Природа не случайно одарила ее этим временем. От ее ответа зависят судьбы будущих людей и вида в целом. Итак, женщина способна контролировать свою сексуальность (замечу, что контроль над сексуальностью не равен ущербности в сексуальном смысле).

Положим наш землевладелец матриарх. Ей тоже нужно укрепить статус, тоже нужны наследники. Для этого ей тоже необходимо сделать определенные шаги, вернее, один шаг:

1 – найти подходящего мужчину

Мужчины, мы уже знаем, сексом занимаются с удовольствием, поэтому нашему матриарху едва ли придется его насиловать. И вот они к обоюдному удовольствию занялись сексом. Все…

Женщине НЕ НАДО:

- заставлять мужчину заниматься с ней сексом (он и так рад этому и дальше пойдет к другой тоже с радостью)

- держать его подле себя год-два (как в случае с патриархатом), достаточно одного часа (сравните годы и часы!)

- формировать гаремы и придумывать законы, чтобы подчинить мужчин (мужчины и так готовы помочь ей создать ее наследников)

Наш матриарх получила свое! У нее будет ребенок и наследник, она показала свою состоятельность обществу, защитила свой статус. Мужчина получил свое! («покрыл» еще одну самку). Насилие не может быть беспричинным, и в данном случае у женщины нет причин закрепощать мужскую часть общества, в отличие от мужчины, когда от его способности удерживать женщин напрямую зависит и его доминантное положение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.