Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образование государства Русь.Основные концепции и этапы становления государственности.



Современная история выдвигает две основные версии, согласно которым произошло образование государства Киевская Русь::

1. нормандская. Данная теория опирается на довольно сомнительный исторический документ – «Повесть временных лет». Также сторонники нормандской версии говорят о различных записях у европейских ученных. Даная версия является базовой и принимается историей. Согласно ей древние племена восточных общин не могли управлять собой самостоятельно и призвали трех варяг - братьев Рюрика, Синеуса и Трувора.

2. антинормандская (русская). Нормандская теория, несмотря на общепризнанность, выглядит довольно спорно. Ведь в ней нет ответа на даже простой вопрос, кто же такие варяги? Впервые антинормандские высказывания сформулировал великий ученый Михаил Ломоносов. Этот человек отличался тем, что активно отстаивал интересы своей Родины и во всеуслышание заявил, что история древнерусского государства написана немцами и не имеет под собой никакой логики. Немцы в данном случае это не нация, как таковая, а собирательный образ, которым называли всех иноземцев, которые говорили не по-русски. Их называли немыми, отсюда и немцы.

Фактически до конца 9 века в летописях не осталось ни одного упоминания о славянах. Это довольно странно, поскольку здесь жили довольно цивилизованные люди. Про гуннов, которые по многочисленным версиям были никем иными, как русскими. Сейчас хочется отметить, что когда Рюрик пришел в древнерусское государство, там были города, корабли, своя культура, свой язык, свои традиции и обычаи. Да и города были достаточно хорошо укрепленными с военной точки зрения. Как то слабо это связывается с общепринятой версией, что наши предки в то время с палкой-копалкой бегали.

Древнерусское государство Киевская Русь было образовано в 862 году, когда варяг Рюрик пришел управляь в Новгород. Интересный момент заключается в том, что свое правление страной сей князь осуществлял из Ладоги. В 864 г. сподвижники новгородского князя Аскольд и Дир отправились вниз по Днепру и обнаружили город Киев, в котором и стали править. Между новгородским и киевскими князьями были добропорядочные отношения, и их незначительные стыки не приводили к крупным войнам. Достоверных сведений на этот счет не сохранилось, но многие историки говорят, что эти люди были братьями и только кровные узы сдерживали кровопролитие.

Становление государственности

После смерти Рюрика опеку над его малолетним сыном взял Олег, который отправился в поход на Киев, убил Аскольда и Дира и овладел бедующей столицей страны. Произошло это в 882 году. Поэтому образование Киевской Руси вполне можно отнести к этой дате. В период правления Олега владения страны расширялась за счет завоевания новых городов, а также происходило укрепление международного могущества, в результате войн с внешними врагами, такими, как Византия.

Киевская Россия была по-настоящему могущественным государством, уважаемым в других странах. Ее политическим центром был Киев. Это была столица, которая по своей красоте и богатству не имела себе равных. Непреступный город-крепость Киев на берегу Днепра долгое время был оплотом Руси. Этот порядок был нарушен в результате первых раздробленностей, которые нанесли урон могуществу государства. Завершилось же все нашествием татаро-монгольских войск, которые буквально сравняли с землей «мать городов русских». По сохранившимся записям современников того страшного события – Киев был разрушен до основания и утратил навсегда свою красоту, значимость и богатство. С тех пор статус первого города ему не принадлежала.

Интересным является выражение «мать городов русских», которое и по сей день активно применяется людьми из разных стран. Здесь мы сталкиваемся с очередной попыткой фальсификации истории, поскольку в тот момент, когда Олег захватил Киев, Русь уже существовала, и столицей ее был Новгород. Да и в сам стольный киев-град князья попали, спустившись по Днепру от Новгорода.

5.Расцвет Руси при Владимире Великом и Ярославе Мудром.Принятие христианства и его значение.Свод законов "Русская правда".

-При Владимире завершился процесс формирования государственной территории. Киевская Русь превратилась в крупнейшую европейскую державу, которая протянулась от Карпат до Волги, от Балтики до Черного и Азовского морей. Большое внимание князь Владимир уделял защите рубежей государства от нападения степных кочевников, особенно печенегов с юга. Он начал строить новые города (пограничные) и заселять их сильными и ловкими воинами. В конце Х в. создал огромную и сложную систему валов, крепостей, укрепленных городов, должна была защитить Русь от врагов.

Христианство стало официальной государственной религией на Руси с 988 г. после крещения Владимира Великого, которое состоялось в Херсонесе. Христианство, во-первых, укрепило международный авторитет Киевской Руси, во-вторых, вывело Русь в число передовых европейских стран, в-третьих, способствовало расширению экономических и культурных связей, в-четвертых, стимулировало развитие письменности, литературы, архитектуры, искусства, в-пятых, способствовало объединению населения Киевской Руси под руководством единого князя, наместника Бога на земле.

Итак, князя Владимира можно назвать первым реформатором Руси (кроме административной, он провел и судебную реформу. При нем родоплеменное общество стало перерастать в раннефеодальное.

Итак, за Ярослава Мудрого Киевская Русь достигла зенита своего расцвета и могущества. Она стала в один ряд с передовыми странами средневекового мира. Завершилось формирование территории, окрепла и утвердилась централизованная власть князя, произошла замена родоплеменного деления общества на территориальный, проводилась активная реформаторская деятельность, закрепленная в писаному кодифицированном праве, шире использовались дипломатические методы решения международных проблем.

"Русская правда" Ярослава Мудрого - это первый письменный свод законов, который упорядочил жизнь Киевской Руси.

В целом первый письменный свод законов регулировал практически все сферы жизни того времени. Так, в нем подробным образом описывалось: ответственность рабов за сохранность имущества своих господ; долговые обязательства; порядок и очередность наследования имущества и прочее. Судьей практически во всех делах был сам князь, а местом суда была княжеская площадь. Доказать невиновность было достаточно трудно, поскольку для этого применялся специальный обряд, в ходе которого обвиняемый брал в руку раскаленный кусок железа. После руку ему забинтовывали и через три дня прилюдно снимали бинты. Если ожогов не было – невиновность доказана.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.