Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСТОЧНИКИ японского СРЕДНЕВЕКОВОГО ПРАВА



Важным источником права Японии в средневековый период оставался обычай.Другим источником права являлся «высочайший указ»японских императоров. С XII в. вместо императорского указа появляются кодексы,которые не содержали, как правило конкретных норм права. Одним из таких кодексов был «Кодекс годов Кэмму».

В VII в., по образцу Китая, в Японии была введена надельная система землепользования. Но уже в X в. широкое распространение получило частнопоместное феодальное землевладение – сеэн.

Одним из наиболее распространенных договоров был договор купли-продажи.Хорошо были известны также договоры дарения, мены, хранения, аренды и др.

В Японии, как и в Китае, сохранялась большая патриархальная семья. Право закрепляло неравное положение членов семьи. Отец мог продавать своих детей в рабство и даже убивать их. В Японии всегда широко практиковалось усыновление.

Основы карательной политики японского государства были изложены еще в раннефеодальный период. Наиболее тяжкими в это время считались преступления против государства, личностии т. д. В периоды развитого и позднего феодализма под государственным преступлением стали понимать любое деяние, наносящее ущерб сегунскому правлению Наказания,предусмотренные японским феодальным правом, были разнообразны: смертная казнь, изгнание, клеймение, ссылка и т. д. Особенностью японского права было длительное сохранение кровной мести. Основной целью наказания становится устрашение. Право закрепляло социальное неравенство: проводя резкую грань между самураями и простолюдинами, в том числе в назначении наказания.

МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО

В Арабском халифате возникла и оформилась одна из наиболее значительных правовых систем средневекового Востока – мусульманское право (шариат).Действие шариата со временем уже не ограничивалось рамками Арабского халифата.

В первые десятилетия Арабского халифата шариат отражал интересы племенной и государственной верхушки. К эпохе правления династии Абассидов (750-1258) он превратился в законченную и сравнительно цельную систему феодального права. В нем оказался законсервированным ряд обычаев и правовых норм, характерных для общинно-патриархального и рабовладельческого укладов.

Шариат – это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями. Мусульманин, находясь в любой стране, должен был следовать предписаниям ислама и шариата.

В VIII–IX вв. процесс становления шариата как правовой системы в основном завершился. Именно к этому времени относится деятельность мусульманских правоведов:Абу Халифа, получившего титул «великого учителя», Малика ибн Анаса, Мухаммеда ибн Ша-фии, Ахмеда ибн Ханбаля.

К XIV в. завершился раскол ортодоксального (суннитского) направления в шариате. Оформились четыре основных толка (мазхаба)последователями четырех основных мусульманских правоведов, перечисленных выше.

Важнейшим источником шариата считается Коран– священная книга мусульман, составление которой приписывается пророку Мухаммеду. Коран состоит из 114 глав (сур), 6219 стихов (аятов). Вторым обязательным для всех мусульман источником права является Сунна(«священное предание»), состоящая из многочисленных рассказов (хадисов) о суждениях и поступках самого Мухаммеда. В IX в. были составлены шесть ортодоксальных сунн. Третье место занимает иджма,рассматривающаяся как «общее согласие мусульманской общины». Иджма создавалась в ходе интерпретации текста Корана или Сунны. К иджме в качестве источника права, дополняющего шариат, примыкают фетвы – решения и мнения отдельных муфтиев по правовым вопросам.

Одним из наиболее спорных источников мусульманского права является кияс– решение правовых дел по аналогии. Согласно киясу, правило, содержащееся в Коране, Сунне или иджме, может быть применено к делу, которое не было прямо предусмотрено в этих источниках права, путем применения аналогии права.

Источником права в Арабском халифате были также указы и распоряжения халифов– фирманы В более поздних мусульманских государствах ими стали признаваться государственные законы – кануны.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.