Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу.



Занятие №

Тема: «Пищеварительная система»

Подтема:

«Передний отдел. Гистофизиология органов ротовой полости, глотки, пищевода»

Продолжительность изучения темы 4,5 часа

Из них на занятии 2 часа.

Самостоятельная внеаудиторная работа 2,5 часа.

Цель:

Изучить гистофизиологию органов ротовой полости, глотки и пищевода.

Задачи:

Знать:

1.Общий план строения слизистой кожного типа и органоспецифические особенности органов ротовой полости, пищевода.

2.Морфофункциональные особенности органов ротовой полости детского организма.

3.Объяснить взаимосвязь структурных и гистологических особенностей органов ротовой полости с выполняемой ими функцией.

Уметь:

1. Дифференцировать в гистопрепаратах слизистую оболочку кожного типа.

2. Дифференцировать органы ротовой полости.

Значение изучения темы:

Изучение органогенеза, гистофизиологии и возрастных изменений органов ротовой полости необходимо для понимания физиологии пищеварения у взрослых и особенностей пищеварения у детей. Особенности гистофизиологии слизистой оболочки органов ротовой полости является теоретическим обоснованием для введения через нее в организм лекарственных препаратов и при диагностике заболеваний воспалительного характера.

Методические рекомендации по самоподготовке:

Необходимый исходный уровень знаний:

Из других курсов и предшествующих тем:

1. Строение и гистохимическая характеристика рыхлой и плотной волокнистой соединительной ткани.

2. Морфофункциональные и гистогенетические особенности многослойных эпителиев

3. Железистый эпителий, типы строения экзокриновых желез, типы секреции.

4. Строение поперечно-полосатой и гладкой мышечных тканей.

5. Строение чувствительных нервных окончаний, нервных волокон и периферических нервов.

6. Строение кровеносных и лимфатических сосудов.

7. Эпителио-соединительнотканные отношения, их роль на условия трофики, регенерации и иннервации тканей.

8. Анатомия и топография органов переднего отдела пищеварительного аппарата.

По теме занятия:

1. Строение слизистой оболочки кожного типа.

2. Губа. Морфологические различия кожной, переходной и слизистой ее частей. Железы губы.

3. Морфологическое строение щеки.

4. Строение языка. Особенности его слизистых оболочек нижней, верхней и боковых поверхностей. Разновидности сосочков языка. Особенности их строения и функции.

5. Гистологические особенности десен, твердого и мягкого неба.

6. Миндалины. Лимфоэпителиальное кольцо Пирогова. Кроветворная и защитная (барьерная роль) миндалин в организме. Тканевой и клеточный состав миндалин, их отличие.

7. Глотка. Пищеварительная часть. Строение ее стенки, особенности расположения мышц.

8. Пищевод. Оболочки. Тканевой состав.

 

 

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

1. Миндалины. Лимфоэпителиальное кольцо Пирогова. Кроветворная и защитная (барьерная роль) миндалин в организме. Тканевой и клеточной состав миндалин, их отличие.

УИРС (Учебно-исследовательская работа студентов).

Темы рефератов:

  1. Особенности пищеварительной системы детского возраста.
  2. Характеристика железистого эпителия желез слизистой оболочки кожного типа пищеварительной трубки и его роль в пищеварении и защите и рецепции вкусовых веществ.
  3. Гистофизиология процессов пищеварения и всасывания в ротовой полости.

 

Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу.

Знать типы слизистых оболочек, принцип их классификации.

Уяснить отделы пищеварительного тракта их функции. Обратить внимание на сходные и неодинаковые черты строения слизистых оболочек в различных отделах. Знать тканевой состав, источники развития слизистых оболочек.

На примере слизистой пищевода, в области верхней его части, разобрать типичный пример слизистой кожного типа. При рассмотрения оболочек стенки пищевода определить тип слизистой оболочки, расположение концевых отделов различных желез, направление слоев в мышечной оболочки.

Отметить различный тип мышечной ткани по длине пищевода у человека.

Разбирая структуру органов ротовой полости, отметить изменения слизистой оболочки в связи с функцией органов.

Изучить строение зуба, выяснить стадии его развития, уяснить необходимость наличия двух генераций зубов у детей. Уяснить принципиальное различие источников и способов образования эмали и дентина. Исходя из общего источника развития одонтобластов и остеобластов, сопоставить формирование дентина с образованием межклеточного вещества грубоволокнистой костной ткани, выявить отличия их друг от друга.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.