Стажировка по специальности (преддипломная практика) для студентов отделения «»Лечебное дело» является важнейшей частью практического обучения и завершающим этапом подготовки их к самостоятельной профессиональной деятельности. Проводится в конце последнего семестра обучения в течение 6 недель.
Цель стажировки - углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по основным клиническим дисциплинам в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по разделам терапии, хирургии, педиатрии, акушерства и гинекологии.
Задачами стажировки является доведение до требуемого уровня усвоения разделов диагностики, лечения, диспансеризации, оказания неотложной помощи, выполнения медицинских манипуляций и процедур, умения использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д.. Результаты практики позволят оценить не только способность студентов к клиническому мышлению, качество теоретической и практической подготовки, но и достижение основных целей воспитательного процесса по умению применять на практике медицинскую этику и деонтологию, степень общечеловеческой зрелости личности студента-медика.
Подготовительная работа начинается за месяц до начала стажировки (мед.осмотры, сан.книжки, список обязательной документации, программа практики).
Работой студента руководят:
1. Заместитель директора по производственному обучению
2. Методические руководители - преподаватели колледжа по специальностям
3. Общий руководитель практики на лечебной базе
4. Непосредственный руководитель практики на рабочем месте в МО
Стажировка проводится в течение 6 недель (36 часов с учетом 6-часового рабочего дня). Сверх этого студенты должны провести ночное дежурство в отделениях терапевтической реанимации и на ССМП .Заполнение дневников, характеристик, отчетов, историй болезни, санпросвет - и профориентационная работа и входят в сетку часов.
В период прохождения стажировки студент обязан подчиняться внутреннему распорядку МО.
По окончании практики каждый студент предоставляет следующие документы:
1Дневник по всем разделам практики с ежедневной оценкой непосредственного руководителя и печатью, росписью общего руководителя в конце каждого раздела.
2 Характеристики с оценкой по пятибальной системе за каждый раздел практики, подписью и печатью МО.
3 Цифровой отчет о выполненных манипуляциях по каждому разделу.
4 Текстовый отчёт о прохождении каждого раздела с впечатлениями , пожеланиями, замечаниями.
4 Истории болезни (терапия, хирургия)
5 Отчёт о проведении санпросвет и профориентационной работе
Гафик распределения времени
Разделы
Количество дней
Количество часов
1 Терапия
1.1.Стационар
Приёмное отделение
Практика в отделении
Пост
Процедурный кабинет
1.2 .Поликлиника
Хирургический кабинет
Приём
На участке
2.Педиатрия
· Работа на участке
· Работа в прививочном кабинете поликлиники
Практика преддипломная по терапии
Студенты работают в терапевтическом стационаре и поликлинике
Практика в терапевтическом стационаре - 6 дней Работа в приемном отделении -1 день
Студент должен знать:
Работа в приемном отделении
Студенты осваивают функции медицинского персонала, согласно должностной инструкции. Самостоятельно принимают пациентов, ориентируются в их состоянии, решают тактические вопросы необходимости и экстренности госпитализации, определяют вид транспортировки и санитарной обработки.
Ежедневно курируют 5-6 пациентов: наблюдают за динамикой состояния, клиническими проявлениями заболеваний, эффективностью лечения, осуществляют все этапы сестринского процесса по уходу за пациентами, проводят санитарно-просветительную работу, направленную на профилактику заболеваний, формированию здорового образа жизни.
Студент должен знать:
- схему обследования пациента;
- медицинскую этику и деонтологию;
- особенности обследования органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения;
- этиопатогенез, ведущие синдромы заболеваний внутренних органов;
- клиническое значение дополнительных методов обследования;
- показания, правила подготовки пациента к дополнительным методам обследования;
- принципы медикаментозного лечения и диетического питания;
- фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировка, -способы введения в организм, побочные эффекты;
- нормативные показатели дополнительных методов обследования и возможные их изменения;
- особенности сестринского процесса при дисфункци органов дыхания, пищеварения, кровообращения, мочевыделения;
- критерии сестринской диагностики;
- основные симптомы неотложных состояний и алгоритм оказания экстренной доврачебной помощи;
- принцип профилактики и реабилитации;
- методику проведения санитарно-просветительной работы.
Студент должен уметь:
- владеть коммуникативными навыками общения;
- провести обследование пациента;
- выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;
- поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;
- определить показания к дополнительному обследованию;
- подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;
- интерпретировать результаты дополнительного обследования;
- оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях в пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, нефрологии, эндокринологии, аллергологии;
- соблюдать правила этики и деонтологии при осбледовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;