Мистически-роковой символ русской истории: с Ипатьевского
Монастыря началась история династии Романовых, а в Ипатьевском
Доме в Екатеринбурге она трагически завершилась. Полное имя для
Ипата -- Ипатий, он же -- Евпатий, древнерусское написание --
Еупатий (так звали организатора сопротивления Батыю в Рязанском
Княжестве), восходящее к греческому Евпатору, что означает
"благородный" (такое прозвище было у знаменитого властителя
Боспорского царства Митридата VI). Русское имя Ипат, исходя из
греческой первоосновы, также переводят обычно: "знатный",
"важный".
Однако нахождение иноязычного эквивалента -- лишь первый
Шаг на пути отыскания истины: корни и греческого, и
Славяно-русского слов наверняка уходят в более глубокие
Лексические и смысловые пласты, тем более когда речь идет о
Легендарном прародителе индоевропейских и прочих народов. Не
Лишено вероятности, что имя Иапет -- обычное прозвище,
Связанное с древнегреческим глаголом iapto, значение
которого многопланово: "кидать", "бросать", "низвергать",
"произносить", "нападать", "поражать", "носиться", "мчаться",
"плясать". Соответственно и Иапет может считаться и
Низвергателем, и Мчащимся, и Плясуном, и т.д. Среди
Неавтохтонных пришлых народов, известных античным авторам, были
Иаподы, жившие на стыке Балканского и Апеннинского
Полуостровов, а также иапиги, поселившиеся в конечном счете в
Италии, куда они прибыли с Крита под водительством Иапига, сына
Легендарного мастера Дедала и неизвестной критянки. Что
Заставило критян спешно покинуть остров -- колыбель доэллинской
Цивилизации, -- об этом история умалчивает. Известно однако,
Что сам Дедал был связан с Севером (Арктом), о чем еще будет
Сказано ниже.
Просматриваются параллели и с русским языком, хотя и носят
Они гипотетический характер. Так, хорошо известное русское
слово "ябедник" в прошлом означало "служитель" и писалось,
начиная с "Русской правды" Ярослава Мудрого, "ябет[ь]ник",
Уходя своими корнями, по мнению большинства специалистов, в
Скандинавские языки. Впоследствии, но не ранее XVI века, из
существительного "ябедник" образовался глагол "ябедничать" со
смыслом "доносить", "клеветать", а "ябедник" превратился в
"ябеду-доносчика". С учетом взаимопревращаемости согласных
звуков "б" и "п" можно допустить форму "япетник", где
лексическая основа "япет" обнаруживается очень четко. Кроме
Того, в русле индоевропейской фонетической трансформации
известно превращение "б" в "пф" (или наоборот). Русское
"яблоко" имеет общую корневую и генетическую основу с немецким
Apfel, где "б"="пф". Отсюда понятно, почему в
вокализации имени Япета возможен вариант со звуком "ф" вместо
"п". Конечно, созвучность имени-символа Япет-Яфет и
древнерусского слова "ябеть[ник]" может оказаться случайной, но
Во всякой Истории -- в том числе и в истории языка -- ничего
Случайного, по большому счету, не бывает.
Таким образом, многие Олимпийские Боги, эллинские герои и
связанные с ними сюжеты окрашены в "русские тона". Данный на
Первый взгляд парадоксальный тезис нужно понимать не в том
плане, что эллины произошли от русских (или наоборот), а в том
Смысле, что предыстория тех и других имеет общие корни и даже
Ствол: некогда существовал нерасчлененный Пранарод с общим
Языком и культами, но в дальнейшем праэтнос расщепился, места
Расселения изменились, языки обособились. Однако следы былой
Общности не стерлись. Это -- бесспорный факт, и в дальнейшем
Изложении он неоднократно будет подкрепляться все новыми и
Новыми аргументами. Еще в прошлом веке вывод о
Близкородственности древнегреческой и русской народных культур
Настойчиво пропагандировал выдающийся славист и фольклорист
Петр Алексеевич Бессонов (1827 -- 1898), а также уже
Поиск по сайту:
|