48. Примеры осуществления проектной деятельности в Республике Беларусь.
49. Примеры осуществления проектной деятельности в Российской Федерации (региональные, го родские, школьные проекты).
50. Социально-педагогические программы как форма работы по месту жительства (сущность, струк тура, виды).
51. Примеры осуществления социально-педагогических программ в Республике Беларусь.
52. Примеры осуществления социально-педагогических программ в Российской Федерации.
53. Значение организации досуговой деятельности по месту жительства, виды досуговых программ.
54. Методика составления и реализации досуговых программ в работе социального педагога по месту жительства.
55. Клубные объединения по интересам как форма организации досуговой деятельности (на примере Республики Беларусь).
56. Клубные объединения по интересам как форма организации досуговой деятельности (на примере Российской Федерации).
57. Создание любительских художественных объединений по месту жительства и их воспитательная значимость.
58. Роль социального педагога по месту жительства в организации деятельности любительских ху дожественных объединения.
59. Социально-педагогические акции - сущность, виды, методика подготовки и проведения.
60. Современный опыт проведения акций и массовых мероприятий в Республике Беларусь.
61. Современный опыт проведения акций и массовых мероприятий в Российской Федерации.
62. Специфика работы социального педагога по месту жительства в летнее время, деятельность соци ального педагога на городских летних площадках.
63. Дворовые отряды как вид летнего детско-подросткового объединения, особенности их органи зации (на примере опыта Российской Федерации).
64. Анализ состояния работы социального педагога по месту жительства.
Вопрос 64
Анализ состояния работы СП по месту жительства
1.Цель: сбор объективной информации о резульгатах деятельности для последующей коррек ции и совершенствования.
2. Форма «Экспертная оценка деятельности». Экспертами могут быть социальные педагоги соседних микрорайонов, руководители школ или районных отделов образования.
Содержание результатов
Профессиональные достижения
Нерешенные проблемы
1. Социально-педагогические результаты
2. Организация работы по месту жительства
3. Ресурсное обеспечение
4. Социальные связи
5. Организация управления
К ресурсному обеспечению относят - кадровое, методическое, информационное, материальное;
к социальным связям — взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами, общественными и государственными организациями, семьями детей и подростков.
Когда оценка завершена, составляют таблицу «Достижений работы социального педагога по месту жительства».
Социально-педагогические результаты
Масштаб работы по месту жительства; наличие программ по работе с детьми и подростками; значимость программ; достигнутый уровень компетентности
Организация работы по месту жительства
Организация работы со структурами микрорайона (школы, ВУ, клубы); дифференциация работы с различными категориями детей и подростков; содержание работы
Ресурсное обеспечение
Конкретно по каждому виду (см.выше)
Социальные связи
Взаимодействие и сотрудничество: формы, методы, достижения, статистика
Организация управления
Эффективность управленческих решений СП, постоянный и промежуточный анализ деятельности, коррекционные действия
На основе сопоставления двух таблиц формулируются выводы о соответствии СП целям системы работы, выявляются сбои по отдельным направлениям; даются рекомендации по изменению ситуации к лучшему.