Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансирование транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики



Отрасли инфраструктуры, к которым относятся транспорт, дорожное хозяйство и связь, обеспечивают производственные и межрегиональные связи и удовлетворяют потребно­сти населения в перемещении и информации. Транспорт и связь тесно взаимодействуют со сферами хозяйства и социальной сферой общества. Недостаточное развитие инфраструктуры может стать тормозом для эффективного функционирования других отраслей экономики и привести к снижению темпов экономического и социального развития.

Транспорт.На транспортную систему страны приходится более 13% основных произ­водственных фондов.

Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги.

В целях ускоренного развития транспортной системы страны была разработана Транспортная стратегия Российской Федерации на пе­риод до 2010 г., параметры которой легли в основу Федеральной целевой программы «Мо­дернизация транспортной системы России».

В федеральном бюджете предусматриваются средства на:

- на реализацию мер по реструк­туризации естественных монополий;

- совершенствованию тарифной системы;

- содержание аппарата управления и подведомственных учебных и медицинских учреждений;

- для реализации федеральных целевых программ, связанных с мероприятиями инвестиционного, инновационного характера;

- возмещение потерь связанных с осуществлением перевозок пассажиров в поездах дальнего следования.

Бюджетные ассигнования направляются на обеспечение функционирования транс­портной системы России:

- на развитие автодорог,

- обеспечение судоходства по внутренним водным путям,

- обеспечение воздушного сообщения.

Министерство транспорта РФ наделено правом распределять выделенные из феде­рального бюджета средства и контролировать их расходование.

Дорожное хозяйство.Важнейшим направлением, где необходим прирост инвестиций, является дорожное хозяйство, на его финансирование должно быть направлено не менее 2,5% ВВП. Только это позволит решить проблему постоянного увеличения количества объектов незавершенного строительства.

Финансирование работ на автомобильных дорогах федерального значения осуществ­ляется за счет средств федерального бюджета. В том числе с привлечением для строитель­ства федеральных автомобильных дорог кредитных ресурсов Европейского банка рекон­струкции и развития (ЕБРР) под гарантии Правительства Российской Федерации.

Финансирование автомобильных дорог регионального значения (территориальных дорог) осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет субсидий из федерального бюджета, выделяемых на строительство и реконструк­цию дорог при условии софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федера­ции. Финансирование работ по обеспечению и развитию местного значения, согласно принципам новой классификации автомобильных дорог в Российской Федерации, долж­но осуществляться муниципальными образованиями.

Связь и информатика.В соответствии с Конституцией РФ к юрисдикции Российской Федерации относится федеральная связь, в которую как во взаимоувязанную систему вхо­дят все сети связи России в форме внутрипроизводственных и технологических подразде­лений. Уровень развития отрасли связи оказывает существенное влияние на экономику страны в целом.

Бюджетное финансирование отрасли предусматривается на:

- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым
предприятиями связи для финансирования разработки и изготовления космиче­ских аппаратов серии «Экспресс»;

- предоставление субсидий ФГУП «Почта России» на покрытие убытков убыточных предприятий почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера и прирав­ненных к ним местностях;

- обеспечение системы контроля радиочастот и конверсии радиочастотного спектра;

- формирование резерва универсального обслуживания;

- финансирование ФГУП НТЦ «Информрегпстр», ФГУП «Интеграл» и ФГУП
«ВНТИЦ», на которые возлагаются обязанности по комплектованию, регистрации
и хранению обязательного федерального экземпляра российских электронных изданий как части мирового культурного и научного населения;

Расходы организаций федеральной почтовой связи на оказание универсальных услуг, превышающие суммы поступлений от платы за указанные услуги по тарифам, подлежа­щим государственному регулированию, возмещаются за счет средств федерального бюд­жета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.