1.Понятие интеллектуальная собственность включает
|
1)авторское право и смежные права;
|
2)промышленная собственность.
|
|
2.К объектам промышленной собственности относятся
|
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, средства индивидуализации участников гражданского оборота (фирменное наименование, торговый знак, наименование места происхождения товара ) и нетрадиционные объекты ИС (рационализаторские предложения и др.)
|
|
3.Объектами авторского права являются
|
произведения науки, искусства и литературы
|
|
4.Субъектами смежных прав являются
|
исполнители (музыканты, певцы, пародисты, актеры, танцоры и др.), производители фонограмм (изготовители фонограммы) и организации эфирного или кабельного вещания.
|
|
5.Личные неимущественные права автора включают
|
Право авторства; право на имя; право на защиту репутации; право на обнародование
|
|
6.Исключительное право на произведение включает
|
возможность для автора использовать произведение самому, а также разрешать или запрещать его использование другими лицами путем воспроизведения, распространения, импорта, проката, сообщения для всеобщего сведения, переработки, др. способами.
|
|
7.Допускается без разрешения автора и без выплаты вознаграждения
|
воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях.
|
|
8.Срок охраны неимущественных прав автора составляет
|
Бессрочно
|
|
9.Срок охраны исключительных прав на произведение составляет
|
в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти
|
|
10.Какой знак охраны авторского права их обладатель вправе использовать для оповещения о своих исключительных правах на произведение
|
латинская буква «С» в окружности: ©;
имя (наименование) обладателя исключительных имущественных прав;
год первого опубликования произведения.
|
|
11.Какой знак охраны вправе использовать субъекты смежных прав для оповещения о своих правах
|
латинская буква «Р» в окружности: ;
имя (наименование) обладателя исключительных имущественных прав;
год первого опубликования фонограммы.
|
|
12.Авторский договор о передаче прав должен предусматривать
|
способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок, на который передается право, и территорию, на которую распространяется действие этого права на указанный срок; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут необходимыми. Если в авторском договоре о воспроизведении произведения вознаграждение определяется в виде твердо зафиксированной суммы, то в договоре должен быть установлен максимальный тираж экземпляров произведения.
|
|
13.Объем правовой охраны, представляемый патентом на изобретение определятся
|
формулой изобретения
|
|
14.Условиями патентоспособности изобретений являются
|
Новизна, изобретательский уровень и промышленное применение
|
|
15.В качестве изобретения можно запатентовать
|
устройство, вещество, способ, а также применение известного ранее устройства, вещества, способа по новому назначению
|
|
16.В состав заявки на изобретение входят
|
1) заявление о выдаче патента с указанием автора (авторов) изобретения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также его места жительства;
2) описание изобретения, раскрывающее его с полнотой, достаточной для осуществления изобретения;
3) формулу изобретения, выражающую его сущность и полностью основанную на описании;
4) чертежи и иные материалы, если они необходимы для понимания сущности изобретения;
5) реферат.
К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.
|
|
17.Описание изобретения включает
|
Название изобретения
Индекс рубрики Международной патентной классификации
область техники, к которой относится изобретение;
уровень техники;
сущность изобретения;
перечень фигур чертежей;
сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.
|
|
18.Целью информационного и патентного поиска является
|
выявление уровня техники, который используется для определения соответствия заявленного изобретения критериям патентоспособности – новизне и изобретательскому уровню
|
|
19.Выбор прототипа патентуемого технического решения необходим для
|
|
|
20.В РБ принята следующая система экспертизы заявок на изобретения
|
|
|
21.Датой приоритета изобретения является
|
Дата поступления заявки в Патентный орган РБ
|
|
22.При регистрации изобретения в Патентном органе РБ на него выдается следующий документ
|
|
|
23.Срок действия патента на изобретение, исчисляемый с даты приоритета составляет
|
20 лет
|
Если для применения средства, в котором использовано изобретение, требуется получение разрешения уполномоченного органа в соответствии с законодательством, срок действия патента на это изобретение продлевается патентным органом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на пять лет.
|
|
24.В соответствии с чем осуществляется классификация изобретений
|
Международная патентная организация
|
|
25.Название изобретения характеризует
|
его назначение, соответствует сущности изобретения.
|
|
26.Формула изобретения может быть
|
Однозвенной и многозвенной
|
|
27.Пункт однозвенной формулы на изобретение состоит из
|
|
|
28.Независимый пункт многозвенной формулы изобретения состоит из
|
ограничительной части, включающей признаки изобретения, совпадающие с признаками наиболее близкого аналога, и отличительной части, включающей признаки, которые отличают изобретение от наиболее близкого аналога.
|
|
29.Независимый пункт формулы изобретения излагается в виде
|
логического определения объекта изобретения; в виде одного предложения
|
|
30.Многозвенная формула, характеризующая группу изобретений, может быть
|
|
|
31.Формула изобретения имеет следующие функции
|
|
|
32.Реферат изобретения представляет собой
|
сокращенное изложение содержания описания изобретения. Объем не должен превышать 150 слов.
|
|
33.Какой из указанных объектов можно запатентовать как изобретение
|
|
|
34.В качестве полезной модели может быть запатентованы такие объекты как
|
|
|
35.Условиями патентоспособности полезной модели являются
|
новизна и промышленная применимость
|
|
36.Какой из указанных объектов можно запатентовать как изобретение
|
Результат интеллектуальной деятельности человека
|
|
37.Срок действия патента на полезную модель составляет
|
5 лет с возможным продлением срока действия патентным органом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три года.
|
|
38.В качестве промышленного образца можно запатентовать
|
художественное или художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид и являющееся новым и оригинальным.
|
|
39.Условиями патентоспособности промышленного образца являются
|
Отнесение к художественным или художественно-конструкторским решениям, определяющим внешний вид изделия
Новизна – совокупность существенных признаков, неизвестных в Республике Беларусь или за рубежом (абсолютная мировая новизна)
Оригинальность – совокупность существенных признаков, определяющих творческий характер особенностей изделия
|
|
|
40.Промышленные образцы могут быть следующих видов
|
объемными, плоскостными или комбинированными
|
|
41.Какой из указанных объектов можно запатентовать как промышленный образец
|
Художественно-конструкторские решения изделий
|
|
42.Объем правовой охраны, представляемый патентом на промышленный образец не выдается
|
сортам растений и породам животных;
топологиям интегральных микросхем.
|
|
43.Не представляется правовая охрана и охранных документ на промышленный образец не выдается
|
- решениям, обусловленным исключительно технической функцией изделия;
- объектам архитектуры;
- печатной продукции;
- объектам неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих веществ.
|
|
44.При регистрации промышленного образца в Патентном органе РБ на него выдается следующий документ
|
|
|
45.В качестве топологии интегральной микросхемы нельзя получить регистрацию на
|
|
|
46.Объем правовой охраны, топологии определяется
|
совокупностью ее элементов и связей, представленных на топологических чертежах, фотошаблонах, фотографиях каждого слоя топологии, зафиксированной в интегральной микросхеме.
|
|
47.Срок действия регистрации топологии интегральной микросхемы составляет
|
10 лет
|
|
48.При регистрации топологии интегральной микросхемы в Патентном органе РБ на него выдается следующий документ
|
Свидетельство
|
|
49.Какую предупредительную маркировку вправе использовать владелец топологии интегральной микросхемы для оповещения о своих исключительных правах
|
|
|
50.Объект промышленной собственности являются служебным если
|
он относится к области деятельности нанимателя при условии, что деятельность, которая привела к его созданию, относится к служебным обязанностям работника, либо он создан в связи с выполнением работником конкретного задания, полученного от нанимателя, либо при его создании работником были использованы опыт или средства нанимателя.
|
|
51.На служебный объект промышленной собственности имеет право подать заявку и получить патент
|
|
|
52.Товарным знаком и знаком обслуживания признается
|
обозначение, способствующее отличию товаров и услуг одних юридических лиц или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».
|
|
53.Условиями охраноспособности товарных знаков являются
|
Новизна, различительная способность, приоритет
|
|
54.Регистрацию товарных знаков на территории РБ осуществляет
|
Патентный орган РБ - государственное учреждение "Национальный центр интеллектуальной собственности"
|
|
55. При регистрации товарного знака в Патентном органе РБ на него выдается следующий документ
|
|
|
56.Общеизвестный товарный знак отличается от обычного тем, что
|
срок его действия не ограничен и поэтому он не должен продлеваться каждые десять лет. К нему не предъявляются требования обязательного использования, и он не теряет свою защитную силу при неиспользовании. Но главным преимуществом общеизвестности товарного знака является то, что отныне никто не вправе зарегистрировать тождественный товарный знак или сходный с ним до степени смешения в отношении любых товаров и услуг.
|
|
57.В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы
|
обозначения, которые могут быть представлены в графической форме: словесные, буквенные, цифровые, изобразительные, трехмерные, включая форму товара или его упаковку, др. обозначения и их комбинации.
|
|
58.Не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака
|
Не имеющие признаков различия;
Вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;
Являющиеся общепринятыми символами и терминами;
Состоящие исключительно из знаков или указаний, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта;
Представляющие собой форму товара или его упаковку, определяющиеся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара.
Состоящие только из обозначений (гос. гербы, флаги и эмблемы, офиц. названия гос-в, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования междун. межправительственных орг-ий, офиц. контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды).
Обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя
относительно товара, места его происхождения или его изготовителя;
Обозначения, представляющие собой или содержащих указание места происхождения вин или крепких спиртных напитков, не происходящих из данного места;
Обозначения, противоречащие публичному порядку, принципам гуманности и морали.
|
|
59.Для получения юридической охраны товарный знак должен отвечать следующим требованиям
|
|
|
60.Функциями товарного знака являются
|
а) отличительная, служащая для обозначения производителя товара или организации по оказанию услуг;
б) средства индивидуализации товаров и услуг;
в) стимулирующая или качественная. Товарный знак свидетельствует о качестве продукции, выпускаемой конкретным предприятием или фирмой;
г) рекламная;
д) культурно-просветительная, способствующая эстетическому воспитанию, распространению знаний.
|
|
61.Процедура регистрации товарного знака по процедуре мадридского соглашения позволяет
|
получить международную регистрацию товарного знака одновременно в нескольких странах-участницах Мадридского соглашения и/или Протокола к нему.
|
|
62.Срок действия одной регистрации товарного знака составляет
|
10 лет с даты подачи заявки в патентный орган.
Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению
владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет.
|
|
63.Срок действия одной международной регистрации товарного знака по процедуре Мадридского соглашения составляет
|
10 лет с возможностью продления
|
|
64.Какую предупредительную маркировку вправе использовать владелец товарного знака для оповещения о своих правах
|
|
|
65.Географическоге указание это
|
обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории страны либо региона или местности на этой территории, где определенные качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением.
|
|
66.Понятие географическое указание включает
|
понятия «указание происхождения товара» и «наименование места происхождения товара»
|
|
67.Срок действия одной регистрации наименования места происхождения товара составляет
|
10 лет с даты подачи заявки, срок действия может быть продлен на 10 лет при сохранении условий , дающих право на пользование местом происхождения товара. Продление возможно неограниченное число раз.
|
|
68.В качестве нераскрытой информации (ноу-хау) может охраняться
|
Незапатентованные технологии, устройства, важная организационная информация, практический опыт и знания в области маркетинга, списки клиентов и т.д.
|
|
69.Признаками нераскрытой информации являются
|
она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу
неизвестности ее третьим лицам;
к ней нет свободного доступа на законном основании;
обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
|
|
70.Актами недобросовестной конкуренции признается
|
маркировка своего товара чужим товарным знаком и наоборот,
копирование внешнего вида изделия конкурента,
распространение через СМИ и рекламные издания ложной информации о финансовом состоянии конкурента, выпускаемых им товарах и других аспектах деятельности,
распространение сведений, порочащих деловую репутацию конкурента (включая деловую репутацию учредителей и работников юридического лица),
введение в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе посредством некорректного сравнения,
переманивание работников конкурента или их склонение к раскрытию коммерческой тайны и др.
|