Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Субтрактивные основные цвета.



В системе субтрактивных цветов - вы получаете какой-либо цвет, вычитая другие цвета из общего луча отраженного света.

В этой системе белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет.

Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например, от листа бумаги.

Белая бумага отражает все цвета, окрашенная — некоторые поглощает, а остальные отражает.

В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный и желтый цвета (CMY) — противоположные красному, зеленому и синему.

Когда эти цвета смешиваются на белой бумаге в равной пропорции, получается черный цвет.

В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы исправить возникающую неточность, для представления тонов истинно черного принтеры добавляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK.

 

 

Цветовые пространства.

Три цвета –три оси координат в пространстве – цветовые пространства.

Цветовое пространство строится таким образом, чтобы любой цвет был представлен точкой, имеющей определённые координаты. Чаще всего, одному набору координат будет соответствовать один цвет, но для некоторых случаев это не так (например, для модели CMYK, или, например, когда кодируется цветовой тон - данные по тону "закольцованы", и максимальное и минимальное значения совпадают).

Цветовые пространства описываются набором цветовых координат и правилами построения цветов.

RGB является трёхмерным цветовым пространством, где каждый цвет описан набором из трёх координат — каждая из них отвечает компоненту цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Количество координат задаёт размерность пространства.

Существует много цветовых пространств различной размерности — от одномерных, которые могут описать исключительно монохромное изображение, до шести и десятимерных.

 

Метамерия

Явление при котором разные образцы цвета создают одинаковое восприятие цвета.

Метамерия – означает формирование двумя образцами цвета одного и того же восприятия цвета при определённом освещении.

Метамерия – формирование двумя образцами цвета разного восприятия цвета при определённом освещении.

Два разных образца создающих одно и то же восприятие света называют – метамерами.

Метамерия всегда подразумевает связь между двумя образцами цвета.

 

Интенсивность и яркость света

Интенсивность – число фотонов попадающих в газ если измерить их фотометром

Яркость – восприятие человеком интенсивности света. Отличается от остальных свойств тем, что человек обнаруживает ее изменения даже если света почти нет.

Яркость определяет количество света – его величину.

Ахроматический источник света – яркость отдельно от цвета, хроматический – цвет, независимо от яркости.

Яркость и светлота – способность глаза воспринимать силу света.

Светлота – яркость объекта относительно абсолютно белого эталона.

Яркость меняется от тусклого к яркому.

Светлота от светлого к темному.

 

Оттенок и насыщенность.

Оттенок и насыщенность определяют качество света (его вид) относятся только к цветному зрению.

Хроматические составляющие цветного зрения.

Оттенок – свойство цвета благодаря которому мы воспринимаем его преобладающую длину волны.

Определяет оттенок преобладающая длина волны.

Это свойство цвета дающее ему основное название (красный\желтый и т.д.)

Насыщенность – частота цвета и его отдаленность от нейтрально серого. Предел до которого к преобладающей длине волны примешиваются другие длинны волн.

 

Измерение цвета.

Измерение цвета — раздел колориметрии, объективный способ определения характеристик светового потока исходящего от источника видимого света (объекта) с применением оптических устройств (приборов) с целью исключения субъективного фактора — зрительного ощущения от действия света.

В настоящее время при измерении цвета, после оцифровки его характеристик, информация о цвете обрабатывается, передаётся без образца с помощью цифр.

Другое важное применение (полиграфия) — измерение цветовых различий между образцом и пробным печатным оттиском для обеспечения качества печати.

Измерение цвета является основой для составления нормативных материалов, подбора красок.

Существуют два основных метода измерений:

1. Колориметрический

2. Спектральный

Мы измеряем цвет с целью объективного описания и количественного определения нашего зрительного впечатления от цвета с помощью величин цветовых измерений. Это позволяет нам определять цвета численно и передавать информацию о цветах без эталона, только с помощью цифр.

Другое важное применение – измерение цветовых различий между эталоном и образцом продукции. Измерение цвета также является основой для составления рецепта красок.

Денситометры – оптическую плотность (способность отражающих поверхностей поглощать свет)

Колориметры – измеряют цифровые значения моделирующие реакцию колбочек человеческого глаза на свет.

Спектрофотометры – спектральные свойства поверхности, количество света отражаемого или пропускаемого поверхностью.

 

Колориметрия.

Наука о прогнозировании совпадения цветов с их восприятием человека.

Цель – создать числовую модель позволяющую предсказывать, когда материя имеет место и когда она отсутствует.

Должна:

1. Там, где человек видит метамерию обозначать два образца одинаковыми цифрами.

2. Разные образцы не только обозначить по разному но и показать на сколько они разные для наблюдателя.

Колориметры – измеряют свет проходящий через фильтры имитирующий реакцию колбочек человеческого глаза и выводят результат в одну из световых моделей МКО. В частности они ограничиваются моделями стандартного осветлителя и наблюдателя.

Колориметрия служит основой для управления цветом, определяя тот цвет который будет видеть человек.

 

Управление цветом.

Управление цветом — это контролируемое преобразование между разными моделями представления цвета различных устройств, таких как сканеры, цифровые видеокамеры, мониторы, Экраны телевизоров, принтеры и т. д.

Основная цель - обеспечить хорошее соответствие цветопередачи у различных устройств. Например, видео, должно давать одинаковые цвета на компьютерном мониторе, на плазменном экране и на единичном кадре, распечатанном на принтере. Управление цветом позволяет добиться одинаковых видимых результатов на всех этих устройствах, при условии, что они одинаковы в возможностях передачи заданной интенсивности цвета.

Для обеспечения кроссплатформенности, используются ICC- совместимые системы управления цветом. Это обеспечивает полноценный процесс преобразования цвета от источника к приемнику.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.