Типовая система технического рофилактического обслуживания и ремонта. Направления работ ТО и ремонта средств вычислительной техники.
«Система технического обслуживания и ремонта техники»
(СТО и Р) определяет систему технического обслуживании и ремонта техники,
как совокупность взаимосвязанных средств, документации технического
обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и
восстановления качества изделии, входящих в эту систему.
Анализ задачи ТО и Р СВТ позволяет выделить следующие направления
работ для СВТ:
1. Обеспечение работоспособности средств вычислительной техники.При
этом необходимо понимать, что данная задача состоит в контроле
работоспособности и прогнозировании потребностей в обновлении парка СВТ.
При решении данной задачи необходимо использовать анализ и
прогнозирование состояния СВТ, программного обеспечения и существующих
задач, что позволит планово решать существующие проблемы;
2. Обеспечение работоспособности операционных систем и прикладного
программного обеспечения.При этом необходимо понимать, что данная
задача состоит в:
· правильном подборе драйверов, решении проблем их взаимодействия друг
· с другом и другим аппаратно – программным обеспечением,
· необходимости контролировать работоспособность установленного
· программного обеспечения и прогнозировать потребности в его
· обновлении;
3. Обеспечение целостности, сохранности и работоспособности
информационных массивов.Данная задача сводится к резервному
архивированию данных, обеспечению их защиты от вирусов и других
искажающих действий;
Обеспечение работоспособности периферийного, сетевого и
Коммуникационного оборудования.
Системе ТО и ремонта СВТ должна соответствовать следующим
требованиям:
· обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности парка СВТ
· при рациональных материальных и трудовых затратах;
· планово-нормативный ее характер, позволяющий планировать и
· организовывать ТО и ремонт на всех уровнях;
· обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих СВТ, вне
· зависимости от их ведомственной подчиненности;
· конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия
· решений всеми звеньями инженерно-технической (сервисной) службы;
· стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов,
учитывающих изменения условий эксплуатации, конструкции, качества и
надежности СВТ;
· учет разнообразия условий эксплуатации СВТ.
Все мероприятия, выполняемые в рамках техническое обслуживание,
делятся на три группы:
-контроль технического состояния;
-профилактическое обслуживание;
-текущее техническое обслуживание.
Контроль технического состояния СВТслужит для контроля работы
СВТ, локализации мест неисправности, исключения влияния случайных сбоев на результаты вычислений. В современных СВТ подобный контроль
осуществляется главным образом с помощью самого СВТ.
Профилактическое обслуживаниепредставляет собой ряд мероприятий,
направленных на поддержание заданного технического состояния СВТ в течении определенного промежутка времени и продление еѐ технического ресурса. Профилактические мероприятия, проводимые на СВТ, можно разделить на две группы. Существует два типа профилактических мероприятий:
· активные
· пассивные.
При активном профилактическом обслуживаниивыполняются операции, основная цель которых — продлить срок безотказной службы компьютера. Они сводятся главным образом к периодической чистке как всей системы, так и отдельных ее компонентов.
Под пассивной профилактикойобычно подразумевают меры, направленные на защиту компьютера от внешних неблагоприятных воздействий. Речь идет об установке защитных устройств в сети электропитания, поддержании чистоты и приемлемой температуры в помещении, где установлен компьютер, уменьшении уровня вибрации и т.п.
Методы активного профилактического обслуживания
Резервное копирование системы
Один из основных этапов профилактического обслуживания — резервное копирование системы. Эта операция позволяет восстановить работоспособность
системы при фатальном аппаратном сбое. Для резервного копирования необходимо приобрести высокоемкое устройство хранения.
Чистка
Один из наиболее важных элементов профилактического обслуживания —
регулярные и тщательные чистки. Пыль, оседающая внутри компьютера, может
стать причиной многих неприятностей. Во-первых, она является теплоизолятором, который ухудшает охлаждение системы. Во-вторых, в пыли обязательно содержатся проводящие частицы, что может привести к возникновению утечек и даже коротких замыканий между электрическими цепями. И наконец, некоторые вещества, содержащиеся в пыли, могут ускорить
процесс окисления контактов, что приведет, в конечном счете, к нарушениям