Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Муз. рус.нар песни «Барыня»

Конспект развлечения для старшей и подготовительной группе

«Русская ярмарка»

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:игровая, познавательное, восприятие народного фольклора, двигательная, музыкальная.

Цели: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа. Приобщить детей к русской народной музыкальной культуре. Развивать у детей интерес к фольклорным произведениям, к разнообразию русских народных промыслов. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.

Целевые ориентиры дошкольного образования: дети умеют играть на русских инструментах, петь русские народные песни и танцевать, знают русские национальные блюда, народные промыслы.

Материалы и оборудование: стол: на нём — самовар, чашки, баранки, сушки, ватрушки. На сцене «торговые ряды» — столы с «товарами»: ложки деревянные, матрёшки, хохломская посуда, русские народные музыкальные инструменты, платки.

Оформление зала: в стиле ярмарки.

У входа в зал — надпись ярмарка «Русский сувенир».

Участники: дети старшей и подготовительной группы.

Ход праздника:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие.

Просим в гости к нам на ярмарку друзей,

Приезжайте, проходите поскорей.

(Звучит музыка, дети входят в зал, исполняя танец под русскую народную песню «Ярмарка».)

Сколько шуму, сколько крику, сколько радостных затей.

Шуткой, смехом и весельем мы приветствуем гостей.

Бәйрәм итик дусларым,

Бүген барыбыз бергә,

Килегез дә карагыз,

Ярминкә бүген бездә.

 

1 ребёнок: Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

2 ребёнок:

Ярминкәдә бар да бар,

Теләгәнең сайлап ал.

Буш кул белән китмәссез

Акча әрәм итмәссез.

Ребёнок

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли.

Праздник, шум по всей станице

Всюду радостные лица.

Воспитатель:

Эй, народ спешите видеть
В тесноте да не в обиде,
К нам явились не купцы,
А умельцы-молодцы.

-Что же у нас продают? Ну капродавцы, занимайте свои места!

(звучит музыка русской плясовой песни, дети занимают свои места в зале, за торговыми столами, на фоне музыки звучат слова:)

2 ребёнок:

Рус халык ашлары

Барысы да бар бездә

Крандельләр, күмәчләр,

Тәкъдим итәбез сезгә

Ребенок

Как волшебная жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

Ребенок

Балчыктан гына булса да

Барыннан да күркәмрәк.

Дымково уенчыгын

Килеп алыгыз тизрәк.

Воспитатель: Дымково бистәсендә кешеләр электән үк балчыктан уенчык әвәләү белән шөгылләнгәннәр. Аңа бөек Мәскәү князе Иване III заманында ук нигез салына. Балчыктан уенчыклар (сыбызгылар), кош-җәнлек фигуралары ясаганнар. Дымково уенчыгын башка уенчыклар белән бутап булмый. Ул ак фонга гади геометрик бизәкләр: түгәрәк, нокта, сызыклар ясаудан гыйбарәт. Бигрәк тә кызгылт-ал, кура җиләге,зәңгәр, алтынсу-сары, шәмәхә төсләр бу фигураларны бизәп торган.

Безнең дә бүген арабызда бу матурлыкны орнамент аша күрсәтүче осталарыбыз бар. Алар ярминкә барышында үз осталыкларын күрсәтерләр дип уйлыйбыз.

 

Ребенок

Гжель – рус халкының

Бизәге, язгы чыңы.

Зәңгәр чәчәкләр дөньясы

Әкиятнең чып-чыны

Ребенок

Павлово яулыклары

Бизәкле дә чуклы да.

Мондый җылы яулыклар

Бу дөньяда юктыр да.

 

1 Продавец (у 1 стола с русскими народными инструментами):

Ой, вы гости дорогие,

У нас игрушки расписные:

Весёлые и яркие!

Покупайте вы подарки

Ложки деревянные!

2 продавец:

Звонкие, резные,

Ложки расписные!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

Воспитатель: Какие красивые ложки у вас! Посмотрите ребята.

(группа детей подходят к лавке)

1 ребенок: Сколько стоят ваши ложки?

Продавец: Если сыграете на них, мы их даром отдадим

Ребята: Сыграем, сыграем.

(дети берут ложки и исполняется музыкальный номер на ложках)

Муз. рус.нар песни «Барыня»

Воспитатель: Вот оркестр! Молодцы!

А теперь наши умельцы идут показывать свои таланты.

А что у нас здесь такие красивые игрушки?

1-й продавец (зазывая): Вот матрёшка — сувенир

В расписных сапожках!

Прогремела на весь мир

Русская матрёшка.

2 продавец Подходите, подходите.

На товары погладите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

Не кольца, не брошки,

А весёлые матрёшки!

Ребенок:

Эй, матрёшки, выходите,

Друг на друга поглядите,

Гостям нашим поклонитесь,

И немножко покружитесь.

(исполняется танец «Матрёшки»)

1. Что с ногами? Не пойму?

Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте

Так в и просятся!

Воспитатель:

Танец «Ромашка»

Воспитатель: Ну вот и закончили свои дела наши умельцы.

И как в народе говорится: Дело мастера боится. А закончил дело — гуляй смело!

Уеннар бит, дусларым,

Витамин кебек алар.

Күңелләрне үстерә,

Йөрәкләргә көч бирә.

Воспитатель: Да, друзья, игры поднимают у нас настроение. Давайте поиграем русскую народную игру “Сиди, сиди, Яша”

Игра “Сиди,сиди,Яша”

ПЕТРУШКА:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте мамы и папы!

Я веселая игрушка. А зовут меня … (Петрушка) .

Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «ДОБАВЛЯЛКИ».

Игра ДОБАВЛЯЛКИ

Будете со мной играть?

1. Ок-ок-ок – покатился … (колобок!

2. Су-су-су – петушок прогнал… (лису!

3. Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо!

4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят!

5. А’на-а’на-а’на – несут лебеди… (Ивана!

6. Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

ПЕТРУШКА:

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А для гостей я тоже кое-что припас.

В магазин заходил, шарики для вас купил.

В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?

Кто секретик отгадает, тот подарок получает! ( Ну-ка, ребята, помогите мне раздать шарики)

Гостям предлагается любым способом лопнуть шарик с запиской. Каждый зачитывает записку и отгадывает – кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.

1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину Индезит». (Старуха)

2. «Несу золотые яйца». (Курочка-Ряба)

3. «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)

4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)

5. «Отмою все! ». (Мойдодыр)

6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)

ПЕТРУШКА:

Играйте-играйте, да про меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте! До свиданья!

Чакыручы барында

Торма капка янында.

Җырлаганга мал жәл түгел,

Җырлап кал яшь чагыңда

Воспитатель: А сейчас, девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

И мальчишки не зевайте!

Вы девчонкам подпевайте!

“Частушки”

Я на ярмарке была-

Леденцы сосала.

А еще я там, друзья

Пряников жевала.

Солнце лучиком играет,

Наша ярмарка идет

Кто на ярмарках бывает

Тот веселый круглый год.

Снова ярмарка гуляет

И народ все зазывает.

Дома не сидите

К нам скорей идите.

Мы частушки вам пропели,

Дорогая публика.

За карманы не держитесь,

не возьмем ни рублика.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.