Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как вести себя в монастыре?

Храм, куда мы ходим поклониться Серафиму Саровскому, это не просто храм, а храм монастырский. А монастырь - это место совершенно особенное, и подготовиться к его посещению тоже нужно особо. Не однократно можно увидеть странное на первый взгляд явление: в автобусе, везущем туристов в монастырь, вдруг ни с того ни с сего вспыхивает ссора. Кстати, если в автобусе едут не просто туристы, а паломники, то есть люди, хорошо представляющие себе, куда и зачем едут, и настроившие себя соответствующим образом, такого, за редким исключением, не случается. А вот среди туристов - то и дело. Бывает, что и на территории монастыря люди не подготовленные вдруг начинают ни с того ни с сего раздражаться друг на друга, ругаться... Почему так происходит? Ответ прост: при соприкосновении с чистым, святым местом, каким является монастырь, все греховные наклонности людей становятся более заметны, словно проявляются, а от того обостряются и выходят наружу. Все то, что было скрыто, вдруг показывается самым нелицеприятным образом.

Чтобы такого не произошло, постарайтесь подготовить свою душу к поездке в монастырь. Прежде всего хотябы на время оставьте в стороне свою собственную волю. Скажите себе, что сейчас вы полностью отдаете себя на волю Божью, и пусть во всём вершится Его воля. Таким образом вы настроите себя на смирение, укротите гордыню, и будете готовы терпеливо выдержать все, что бы ни происходило по дороге в монастырь и в самом монастыре. Даже если вас что-то раздражает, даже если вас заденет чье-то поведение - сдержитесь, не делайте замечаний, и тем более не ввязывайтесь ни в какие перепалки. Так вы сослужите себе большую службу - очиститесь, сбросите с души груз негативных эмоций, и позволите чистому монастырскому воздуху омыть вашу душу, обновить все ваше существо.

Помните, монастырь - это не лучшее место для прогулок. Здесь не принято ходить под руку, здесь не ведут беседы на посторонние темы. Само собой разумеется, что на территории монастыря не курят. Здесь категорически не допустимо сквернословие. Обсуждать какие-то житейские проблемы, смеяться в монастыре так же не положено. Пусть все мирское, суетное останется там, за монастырскою оградой.

И ещё не забывайте, что монастырь - это прежде всего место молитвенного уединения. Поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы ваше присутствие не мешало насельникам монастыря. Запрещается задавать вопросы монашествующим, интересоваться их жизнью. В помещения монастыря нельзя заходить без благословения. При встрече можно слегка поклониться иноку, и тем ограничить общение.

Правила поведения в монастырском храме, те же самые что и в любом другом. Правда требования к внешнему виду могут быть более строгими, поэтому в монастырские храмы женщинам лучше заходить не в брюках, а в юбке длиною ниже колена, и голову обязательно покрывать платком. Как видите, правила простые и вполне выполнимые. Да и сама атмосфера покажет как себя вести.

А главное - с верой, и с чистой душой идите. И Господь все вам подскажет, направит на верный путь. Слушайте только душу свою, сердце свое - чистым сердцам Бог истину свою открывает.

И Серафим Саровский сам с вами в пути вашем будет. Попросите его - и дорога вам откроется, и никаких препятствий и сложностей не возникнет. Ничего не бойтесь, ведь недаром батюшка о нас печется по сей день. И для вас непременно свершится чудо.

 

Практика паломничества, философские основы Поделиться…
 

 

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ
Никто не знает их точное количество, потому как они то исчезают в одном месте, то внезапно появляются в другом. Считается, что родники начинают журчать там, где ступала нога Серафима Саровского. Вода дивеевских источников, без сомнения, является святой, изгоняет любую хворь и усмиряет душевную боль.
Святые источники Дивеевского монастыря известны большинству православных русских людей, поскольку преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых и любимых в народе святых. В главном соборе монастыря покоятся мощи святого Серафима и находится икона Божией Матери «Умиление». Именно перед ней, по преданию, всю жизнь молился и умер преподобный Серафим, к ней прикладывался царь, посещавший обитель. На иконе висит много золотых крестиков — дары исцеленных паломников. В Дивеевский монастырь их приезжают тысячи, чтобы приложиться к святым мощам, искупаться в животворных источниках. Очереди к ним летом и в церковные праздники — на несколько часов. При купаниях в святых источниках, особенно дальнем — Серафимовском, молящиеся получают исцеление от простудных заболеваний, радикулита, многолетних кровотечений, сердечных и глазных болезней. Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода источников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия. Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него воды, окунуться, как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Она снимает боль у страждущих, вселяет уверенность в избавлении от болезни. Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей, чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника. Над источниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд, которые основаны на действительных фактах и которые среди местных жителей передаются из поколения в поколение. Расскажем о некоторых святых источниках Дивеева. Казанский источник Казанский источник находится на крутом берегу местной речушки Вичкинзы, к северу от Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Небольшой жилой массив носит название — поселок Северный. Это самая окраина села Дивеева, здесь расположены несколько жилых и хозяйственных строений. Среди них и монастырские постройки. В крутых берегах холма, у подножия которого расположен источник, есть значительные залежи известняка, который пригоден для возведения различных построек и дорожного строительства. Благотворное воздействие воды на здоровье человека известно было окрестным жителям с древних времен. В 1765 году в Дивееве по промыслу Божиему поселяется богатая владимирская помещица, вдова полковника Агафья Семеновна Мельгунова, в схиме матушка Александра. Поселилась она во дворе священника местной Никольской деревянной церкви о. Василия Дертева. Впоследствии она построила себе здесь небольшую келью. Агафья Семеновна прекрасно знала о чудодейственности воды дивеевских источников и часто посещала их. Молилась возле них. В 1767 году Агафья Семеновна на свои средства начинает строить в селе вместо пришедшей в ветхость деревянной приходской Никольской церкви — каменную, в честь явленной Казанской иконы Божией Матери. Именно эта икона и наставила ее обосноваться здесь, чтобы вести подвижническую жизнь в Дивееве. Известно, что явленная Казанская икона Божией Матери глубоко почитается в православии. Она была извлечена из земли в городе Казани в 1579 году после трехкратного явления Богородицы во сне одной малолетней девочке с указанием своего местонахождения. Празднование извлечения иконы Православная церковь отмечает 21 июля. В 1611 году Казанская икона Божией Матери находилась в ополчении Минина и Пожарского. Благодаря ее покровительству из Москвы были изгнаны польские интервенты. В честь этого события 4 ноября был установлен осенний праздник Казанской иконы Божией Матери. По народному преданию, известковый камень для строительства приходской Казанской церкви брался именно у источника, что ныне находится при поселке Северном. Отсюда же пошло и название источника — Казанский. Приходская каменная церковь в Дивееве была выстроена трехпрестольной: главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, левый престол — в честь первомученика архидиакона Стефана, правый — в честь Святителя и Чудотворца Николая. Строительство церкви было завершено в 1779 году. Деревянная же Никольская церковь была разобрана и перевезена в село Большое Череватово. При купаниях в святых источниках, особенно дальнем —-Серафимовском, молящиеся получают исцеление от простудных заболеваний, радикулита, многолетних кровотечений, сердечных и глазных болезней. Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода источников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия. Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него воды, окунуться, как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Она снимает боль у страждущих, вселяет уверенность в избавлении от болезни. Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей, чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника. Над источниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд, которые основаны на действительных фактах и которые среди местных жителей передаются из поколения в поколение. Расскажем о некоторых святых источниках Дивеева. Известно, что явленная Казанская икона Божией Матери глубоко почитается в православии. Она была извлечена из земли в городе Казани в 1579 году после трехкратного явления Богородицы во сне одной малолетней девочке с указанием своего местонахождения. Празднование извлечения иконы Православная церковь отмечает 21 июля. В 1611 году Казанская икона Божией Матери находилась в ополчении Минина и Пожарского. Благодаря ее покровительству из Москвы были изгнаны польские интервенты. В честь этого события 4 ноября был установлен осенний праздник Казанской иконы Божией Матери. По народному преданию, известковый камень для строительства приходской Казанской церкви брался именно у источника, что ныне находится при поселке Северном. Отсюда же пошло и название источника — Казанский. Приходская каменная церковь в Дивееве была выстроена трехпрестольной: главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, левый престол — в честь первомученика архидиакона Стефана, правый — в честь Святителя и Чудотворца Николая. Строительство церкви было завершено в 1779 году. Деревянная же Никольская церковь была разобрана и перевезена в село Большое Череватово. Осенью 1788 года Агафья Семеновна Мельгунова основала при Казанской церкви женскую обшину, в которой и стала первоначальницей. Эта община и положила начало Серафимо-Дивеевскому монастырю. Перед кончиной в 1789 году Агафья Семеновна приняла схиму с именем Александра и похоронена она у алтаря Казанской церкви. Приходская каменная церковь в Дивееве действовала до середины 30-х годов XX века. Потом она была закрыта, разрушена. В поселке же Северном службы проходят в деревянной Казанской церкви, освященной 22 апреля 1989 года.
 
Источник преподобного Серафима Саровского Наибольшей известностью среди дивеевских источников в наше время пользуется источник на берегу реки Сатис около деревни Цыгановка у хутора Хитрый. Но, строго говоря, это не Дивеевский, а Саровский источник, так как расположен в Саровском лесу, освященном подвигами преподобного Серафима. Теперь слава Сарова перешла к Дивееву, подобным образом и этот источник вместе с Сатисским стали относить к дивеевскому кругу источников. О происхождении этого источника местные жители рассказывают так: «Саровская пустынь была огорожена колючей проволокой, там находился ядерный центр, который строго охранялся. Свободного прохода по территории, естественно, не было. Однажды, когда караульные проверяли сторожевые посты, они увидели старца в белом балахончике и с посохом в руке, стоявшего в том месте, где ограждение подходило к самой реке Сатис. Военные спросили его: «Дедушка, что ты здесь делаешь?» Но старец ничего не ответил и, трижды ударив посохом о землю, ушел. На том месте из трех точек забила вода. Видение это настолько поразило начальника охраны, что он провел линию запретной зоны в некотором отдалении от источника. Позже в этом районе охрана неоднократно видела преподобного с посохом и в белом балахончике. В начале 1960-х годов слава о чудесном источнике разнеслась по округе. Многие люди начали потихоньку ездить к нему за водой и купаться. Близкое соседство запретной зоны ядерного центра Арзамас-16 делало эти посещения опасными, но это не могло остановить поток людей, который со временем только увеличивался. Это беспокоило военное начальство, и в начале 1980-х годов власти отдали распоряжение засыпать источник. Но батюшка Серафим сам встал на защиту своего источника. Он явился одному из экскаваторщиков и предостерег его от выполнения такого богопротивного приказания. Напоследок старец сказал ему: «А все-таки ты не засыплешь!» Все вышло по слову преподобного. Ковш экскаватора беспомощно скользил по земле, словно по твердому камню. Сколько ни мучился экскаваторщик, так и не смог зачерпнуть ни ковша. А вскоре был издан приказ об отмене предыдущего распоряжения. Таким чудесным образом батюшка Серафим сохранил свой источник до времени восстановления Дивеевского монастыря, в ведении которого находится теперь этот родник. Площадку вокруг и берег забетонировали, установили крест с Троицкого Дивеевского собора. Затем в 1994 году отвели русло реки, устроив искусственное озеро из святой ключевой воды. Напротив источника возвели деревянную часовню, которую Святейший Патриарх Алексий II освятил 30 июля 1994 года, накануне летнего праздника преподобного Серафима. И при строительстве часовни святой старец не оставлял своего источника. Когда один из рабочих надорвал себе спину и уже хотел оставить работу, явился батюшка и велел не бросать это дело и исцелил его больную спину прикосновением руки. До сего дня не прекращаются работы по благоустройству прилегающей к роднику территории. Уже провели шоссейную дорогу, неподалеку выстроили удобные деревянные купальни. Поток паломников на этот источник с каждым годом растет. Православные приезжают сюда молиться об исцелении болезней душевных и телесных. Многочисленные случаи помощи Божией у источника Серафима Саровского укрепляют веру народа и привлекают еще большее число страждущих. Кременковский источник — Явленный Источник находится примерно в километре от большого села Кременки. Известностью пользуется с давних времен. Над родником стоит крест. Зеркало его воды — серебристо-прозрачное. Называется он — Явленный. О названии среди местных жителей ходит, хранится немало преданий. Одно из них берет свое начало с XVI столетия. Во времена разинского восстания в Кременках собралось несколько мятежных отрядов разинцев. Сюда же из Арзамаса прибыл большой отряд регулярных царских войск, чтобы разбить повстанцев. Рассказывается, что накануне этого сражения, 9 октября 1670 года, во время заката солнца на водной поверхности ясно проявился лик Божией Матери. Она плакала. Тот, кто находился в это время у родника, предрек, что Заступница оплакивала восставших. Так оно и произошло: битва закончилась с большими жертвами, повстанцы были разбиты. Отсюда и пошло название источника Явленный. Летом 1903 года Саровский мужской монастырь в связи с канонизацией мощей преподобного Серафима посетил со своей свитой российский царь Николай Второй. В те времена дорога в Саров проходила через Кременки. Жители села встретили его необычно торжественно. На источнике ему были преподнесены хлеб-соль и в деревянном ковше вода. Кременковцам царь подарил образ преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе. Когда к власти пришли большевики, они решили вывезти из Сарова мощи преподобного Серафима. Для этого намечалось три маршрута, чтобы сбить с толку верующих, избежать нежелательных эксцессов. Один из маршрутов пролегал через Кременки. В назначенный день и час из Сарова по всем трем направлениям выехали конные тройки. Определить, на которой из них вывозятся святые останки, было невозможно. Но когда одна из троек выехала по направлению к Кременкам и поровнялась с Явленным источником, на сельской колокольне местной церкви сам собой зазвонил колокол. Это был знак Божий, что на тройке перевозятся мощи преподобного. И еще одно из преданий. В летнюю пору к вечеру возвращались местные крестьянки с сенокоса. С граблями, уставшие. Поровнялись с источником: попить бы холодной воды, да некогда. Поглядели на склон с родником. И увидели старичка в монашеском одеянии. Стоит он и взмахом руки подзывает женщин. Повернулись женщины с граблями к роднику, подошли ближе к нему и видят, что старичок-то — монах не на пригорке стоит, а как бы парит над водой источника. Упали женщины на колени, преподобный подошел к ним и произнес: - Знаете ли вы, православные, дивеевскую Канавку? - Знаем, - ответили женщины. - Так вот: по ней совершает свой ход Владычица. А прежде чем пройти по Канавке, она водой этого источника умывает свое пресветлое лицо. Как во сне все это виделось женщинам. Потом по ложбинке родниковой пошла прохлада, коснулась женских лиц, освежила их и сняла с них тяжкую сенокосную усталость. Такие вот в Кременках бытуют предания, связанные с Явленным источником. Источник матушки Александры Святой источник матушки Александры расположен в пойме речки Вичкинзы, у восточного крутого берега. Возле него в наши дни находится плотина, которая соединяет сел о Дивеево с деревней Вертьяново. Если идти к деревне Вертьяново, то источник будет по левую руку. По правую сторону плотина образует большой искусственный водоем. Среди местного населения передается из поколения в поколение такая подробность: матушка Александра любила возле источника находить в молитве отдохновение по совершении тайных трудовых подвигов. К источнику, как и к другим святым природным ключам, часто совершаются крестные ходы. Рассказывают, что лет около трехсот назад этот источник находился в другом месте, чуть выше по течению речки: напротив каменного Казанского храма. Однажды на Дивеево обрушился необыкновенный страшный ливень. Со всех высоких мест в низины устремились водяные потоки. Такой же поток излился и в то место, где находился источник. С окончанием ливня источник исчез, его завалило смытой с крутого берега речки Вичкинзы землей. Подземные же воды вышли на поверхность метров на триста ниже по течению речки, как раз там, где ныне и находится источник матушки Александры. Иверский источник По тропинке вдоль реки можно дойти до источника, который матушка Александра сама вырыла для утоления жажды рабочих, добывавших известковый камень для созидаемой ею Казанской церкви. По преданию, на источнике местные жители молились в засуху о даровании дождя. Народ считал этот источник целебным и приносил купать в нем больных детей. В XIX веке там построили часовенку. По находившейся в ней иконе Иверской Божией Матери источник получил название Иверского. Источник преподобного Серафима на ближней пустыньке Этот источник почитался издавна, еще до подвижничества прп. Серафима. Его называли Богословским, гак как на кресте у источника была помещена икона Св. апостола Иоанна Богослова. На этом месте было явление преподобному Серафиму Божией Матери с апостолами Петром и Иоанном Богословом. Старец Серафим остался на этом месте и трудился над обустройством источника. Он ходил к реке Саровке, собирал там камни, носил их к источнику и обкладывал его края. Вода в источнике целебная по молитвам великого старца. Над источником была возведена часовня и построены купальни для паломников. В советское время все постройки были снесены, источник залит бетоном. Сильно обмелели реки Саровка и Сатис. После возрождения Дивеевского женского монастыря трудами сестер обители найдены остатки купален, источник вновь обустроен.
  Поделиться…

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.