Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дискуссия родителей. Обмен опытом поддержания семейных традиций.

Ход собрания

I. Вступительное слово

- Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

- Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об общении в семье, об семейных традициях. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Ведь одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание детей через общение.
- А что вы понимаете под общением?
- Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился. Общение это всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье...
- Любите ли вы общаться со своим ребёнком?
Общение - это не только простые разговоры, а ощущение того, что тебя ждут, понимают, любят.

- Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это.

II. Основная часть

- Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Весь этот процесс проходит так же через общение с ребёнком. Вот почему важно знать, насколько успешно вы справляетесь с такой сложной ролью.

- Я бы хотела начать наш разговор с ваших ответов. Обратимся к вопросам, постараемся на них ответить. На партах у вас лежат чистые листы и ручки.

Анкета "Можете ли вы?"
(варианты ответов: могу и всегда так поступаю - 3 балла; могу, но не всегда так поступаю - 2 балла; не могу - 1 балл)

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что пожелает, а Вы не будете ни во что вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

13. Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что каприз, мимолётная прихоть?

- Подсчитайте баллы. (Могу и всегда так поступаю - 3 балла; могу, но не всегда так поступаю - 2 балла; не могу - 1 балл)

А теперь давайте посмотрим, какое количество баллов вы набрали:

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

По результатам анкетирования вы теперь можете судить, какие вы родители.

- Как я уже говорила: общение - это не только разговоры. Общение - это также действия, поступки. По мнению Я. А. Коменского: Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются… Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать. Вот, например, семейные традиции.

- Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе. Все члены семьи общаются между собой - происходит общение.

- Если вы под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить ёлку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку, бабушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

- Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.

Дискуссия родителей. Обмен опытом поддержания семейных традиций.

- Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

- Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

- Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

- Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

- Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

- Давайте поиграем. Игра «Вопрос – ответ». (Предлагаю родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ.)

1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

3. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

8. Вашему ребёнку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

- Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

- Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

- И ещё семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

III. Итог.

- Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!

- В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

- Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! А всё это происходит в процессе общения!

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.