Кафедра «Управление качеством и математические методы
экономики»
н. ю. юферова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ cиcтемы
В бухгалтерском учете
Методические указания к выполнению контрольной работы
для студентов направления подготовки 080100 Экономика,
профиля подготовки 080100.62 Бухгалтерский учет анализ и аудит,
квалификация (степень) выпускника - бакалавр
заочной и заочной сокращенной форм обучения
Красноярск 2013
Юферова Н. Ю. Информационные системы в бухгалтерском учете. Методические указания к выполнению расчетно-графической и контрольной работы. Для студентов направления подготовки 080100 Экономика, профиля подготовки 080100.62 Бухгалтерский учет анализ и аудит, квалификация (степень) выпускника – бакалавр заочной и заочной сокращенной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ. – 2013. –67 с.
Методические указания по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» содержат учебно-методические материалы для текущего и итогового контроля знаний и умений студентов очной, очной сокращенной, и заочной сокращенной форм обучения.
Методические указания включает в себя: задание на расчетно-графическую работу для студентов очной и очной сокращенной форм обучения; варианты контрольных работ для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения.
Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» 26 июня 2013 г., протокол № 7.
Рецензент: Е. В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со стандартами СибГТУ и сдана на проверку преподавателю за 10 дней до начала экзаменационной сессии.
Контрольная работа должна состоять из 2-х частей: теоретической и практической и содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- текст задания;
- ответ на теоретический вопрос;
- выполненное практическое задание в виде таблицы данных;
- выполненное практическое задание в виде таблицы результатов;
- описание выполненной работы;
- библиографический список.
Контрольную работу рекомендуется выполнять на листах формата А4. На титульном листе работы следует указать:
1) наименование учебной дисциплины;
2) наименование своего факультета, курс, номер учебной группы;
3) фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки;
4) дату выполнения работы;
5) подпись автора.
Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих правил по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка.
Варианты заданий выбираются из таблицы 2.1, причем:
первое задание – по начальной букве имени;
второе задание – по начальной букве фамилии.
Таблица 2.1 – Номера вариантов заданий к контрольной работе
Первая буква
Номер варианта
Первая буква
Номер варианта
Первая буква
Номер варианта
Первая буква
Номер варианта
А
З
П
Ц
Б
И
Р
Ч
В
К
С
Ш
Г
Л
Т
Щ
Д
М
У
Э
Е, Ё
Н
Ф
Ю
Ж
О
Х
Я
Теоретическое задание
Варианты теоретических заданий представлены в таблице 2.2.
Таблица 1.2 – Тематика для выполнения 1-ого задания
№ вар.
Тема
1
2
Роль информационных систем в обеспечении решения задач управ-
ления. Функции систем организационно-экономического управления
Автоматизация офисного документооборота на основе информаци-
онных систем
Информация в организационно-экономическом управлении. Структура экономической информации
Закономерности информационных процессов в экономике. Информационная база
Технические и программные средства реализации информационных
процессов
Информационные технологии в экономике и бизнесе
Классификация технологий по различным признакам. Типовые технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации
Общая характеристика рынка информационных технологий. Технология внутримашинной обработки данных
Классификация информационных систем. Особенности информационных систем на базе персонального компьютера
Окончание таблицы 1.2
1
2
Общие требования, предъявляемые к современным информацион-
ным системам. Сравнительная эффективность различных режимов работы информационных систем
Структура и состав информационных систем. Общая характеристика основных компонентов.
Математические модели и оценка эффективности систем. Жизненный цикл информационных систем
Этапы создания и развития системы. Организация разработки систем
Внешнее и внутреннее проектирование информационных систем
Понятие баз данных. Функции системы управления баз данных
Понятие и основные модели данных в СУБД. Принципы выбора СУБД для персонального компьютера
Характеристика и возможности СУБД. Формирование структуры таблиц. . Ввод и редактирование данных.
Разработка однотабличных пользовательских форм. Поиск, фильтрация и сортировка данных
Создание многотабличных базы данных. Установление связей между таблицами. Формирование запросов для многотабличной базы данных
Представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях. Распознавание образов и машинный перевод
Нейрокомпьютеры и сети
Экспертные системы, их структура и классификация
Инструментальные средства построения экспертных систем. Технология разработки экспертных систем
Практическое извлечение знаний. Структурирование знаний. Программная реализация базы знаний
Реинжиниринг бизнеса
Локальные вычислительные сети
Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы
Интегрированные управленческие информационные системы
Практическое задание
Вариант № 1
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Код товара
Наименование программного продукта
Цена,
в долл.
Наличие на складе
Фирма
1С. Анализ финансового состояния
склад
ЦИНТ
Аналитик. Промышленность 4.2
склад
Оптимальный вариант
Галактика. Анализ деятельности
424.8
2 недели
ЭТИК
1С. Бухгалтерия. Проф.for Windows 95
склад
"Интанк" Красноярск
БЭСТ - 4
склад
Оптимальный вариант
В качестве ключевого поля выберите Код товара.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все программные продукты, начинающиеся на 1С.
3.2. Найдите все программные продукты с ценой от 500 до 1000 $.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование программного продуктаиЦена, в дол.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим цену товара в рублях. (Курс доллара установите самостоятельно).
Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета рублевых цен.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование программного продукта.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование программного продукта – шрифт наклонный, полужирный, 11 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 15 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно синий.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
Включите в нее цену в рублях. (Курс доллара установите самостоятельно).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 15 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно синий.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки перехода к первой и последней записям данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе. Выполните в ней вычисление рублевых цен.
Вариант № 2
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Код
товара
Модель
Год
Выпуска
Пробег,
тыс. км
Цена,
тыс. руб.
Автосалон
ВАЗ - 2107
КРЕПОСТЬ
ВАЗ - 21093
ЗАПАДНЫЙ
TOYOTA - CALDINA
ЗАПАДНЫЙ
ВАЗ - 21093
КРАСНОДАРСКИЙ
ВАЗ - 2107
КРАСНОДАРСКИЙ
В качестве ключевого поля выберите Код Товара.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все модели, начинающиеся с ВАЗ - 2109.
3.2. Найдите все автомобили, ценой от 120 до 150 тыс. рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Модель, Цена, тыс. руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец определяющий размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
Выполните группировку записей отчета по полю Модель.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Модель шрифт наклонный, полужирный, 12 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 11 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта красного цвета.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В отчет вставьте поле, определяющее размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки перехода к первой записи и поиска определенной записи данных.
Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант №3
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Код вклада
Вид вклада
Длитель-ность периода, дней
Сумма вклада, тыс. руб.
Период начисления процентов
Годовая процентная ставка
Банк
Срочный
в конце срока
Кедр
Срочный
в конце срока
Енисей
Срочный
в конце срока
Кедр
Срочный
в конце срока
Енисей
Новый рубль
в конце срока
Кедр
В качестве ключевого поля выберите Код вклада.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все срочные вклады на 31 день.
3.2. Найти все вклады от 18% до 25% годовых.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поляБанкиСумма вклада, тыс руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем. Рассчитайте величину начисленных процентов за период по формуле:
Установите точность 2 знака после запятой, формат числа – денежный.
Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета величины начисленных процентов за период.
Выполните группировку записей отчета по полю Банк.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Банк– шрифт наклонный, полужирный, 14 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, наклонный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой пунктирной линией толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – красный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
5. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
Включите в форму расчет величины начисленных процентов за период.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – красный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки перехода к последней записи и к предыдущей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 4
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
№ счета
Дата
Наименование товара
Цена, руб
Продавец
5.5.2003
Электрочайник
Иванова
5.5.2003
Электроутюг
Петрова
5.5.2003
Электрокофеварка
Иванова
10.5.2003
Кухонный процессор
Смирнова
20.5.2003
Набор ножей
Петрова
В качестве ключевого поля выбрать № счета.
2. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все товары, начинающиеся со слова Электро.
3.2. Найдите все товары, ценой от 300 до 1000 руб. включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Продавец иЦена, руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
Выполните группировку записей отчета по полю Продавец.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Продавец– шрифт наклонный, полужирный, 13 пунктов, темно-голубого цвета.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – лиловый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поля для расчета размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – лиловый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки перехода к первой и предыдущей записям данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 5
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
№ накладной
Фирма
Дата
Цена,
руб
Накладные расходы, %
КРОКУС
25.10.2003
ФИКУС
25.10.2003
12.5
Светотехника
30.10.2003
ФИКУС
30.10.2003
12.5
КРОКУС
2.11.2003
В качестве ключевого поля выбрать № накладной.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все товары, проданные фирмой КРОКУС.
3.2. Найдите все товары с ценой от 100 до 300 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Фирма иЦена, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим итоговую цену товаров с учетом накладных расходов.
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета итоговой цены товаров с учетом накладных расходов.
Выполните группировку записей отчета по полю Дата.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Дата– шрифт наклонный, полужирный, 13 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 12 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – обычный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – зеленный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле расчета итоговой цены товаров с учетом накладных расходов.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – обычный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – зеленный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки перехода к последней записи и поиска определенной записи данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 6
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Номер заказа
Индекс комплектующей
Наименование комплектующего
Количество, шт.
Стоимость единицы, руб.
А - 234
Ф - 235
А - 234
К - 101
Ф - 235
В качестве ключевого поля выберите Номер заказа.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):.
3.1. Найдите все комплектующие с индексом А.
3.2. Найдите все комплектующие с ценой от 100 до 300 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование комплектующегоиСтоимость единицы, руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим стоимость комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета стоимости комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование комплектующего.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование комплектующего– шрифт наклонный, полужирный, 12 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 17 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – травянной.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле расчета стоимости комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 17 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – травянной.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки перехода к предыдущей и последующей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 7
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Номер клиента
Фамилия клиента
Наименование работы
Дата окончания
Стоимость, руб
Иванов
чистка костюма
5.10.2003
Петров
чистка платья
7.10.2003
Сидорова
чистка пальто
3.10.2003
Александрова
чистка платья
2.10.2003
Иванов
чистка костюма
10.10.2003
В качестве ключевого поля выберите Номер клиента.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все записи с работой "чистка костюма".
3.2. Найдите все записи со стоимостью от 100 до 250 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование работыиСтоимость, руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим зарплату в каждом заказе (5 % от стоимости заказа).
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, определяющий зарплату в каждом заказе (5 % от стоимости заказа).
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование работы.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование работы– шрифт наклонный, полужирный, 14 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 11 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно-бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле расчета зарплаты в каждом заказе (5 % от стоимости заказа).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно-бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки поиска определенной записи данных и перехода к следующей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 8
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Номенклатурный номер
Наименование товара
Количество, шт.
Цена за единицу, руб
Кг - 001
Гарнитур кухонный
Пл - 004
Ковровое покрытие
Кг - 001
Гарнитур кухонный
3647,5
Пл - 003
Ковровое покрытие
О - 001
Обивочная ткань
В качестве ключевого поля выберите Номенклатурный номер
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все Ковровые покрытия.
3.2. Найдите все записи со стоимостью от 1000 до 2500 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование товараиЦена за единицу, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим стоимость товаров каждого вида .
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, определяющий стоимость товаров каждого вида.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование товара.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование товара– шрифт наклонный, полужирный, красного цвета, 12 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – изумрудный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле, определяющее стоимость товаров каждого вида.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – изумрудный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки перехода к первой и последней записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 9
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Дата проведения операции
№ документа
Код операции
От кого получено или кому отпущено
Приход
Расход
10.10.2003
ООО "АГРО"
10.10.2003
ООО "Факел"
11.10.2003
Универмаг №1
11.10.2003
ООО "АГРО"
15.10.2003
ООО "Факел"
В качестве ключевого поля выберите № документа.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найти все записи по приходу товаров.
3.2. Найти все записи в интервале от 10.10.2003 по 11.10.2003 года включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Дата проведения операции, Приход иРасход.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, в котором рассчитайте остаток товаров для каждой записи по формуле Остаток = Приход - Расход (считайте начальный остаток равным нулю).
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, в котором рассчитайте остаток товаров для каждой записи по формуле Остаток = Приход - Расход (считайте начальный остаток равным нулю).
Выполните группировку записей отчета по полю Дата проведения операции.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Дата проведения операции – шрифт наклонный, полужирный, красного цвета, 14 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 12 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – обычный
· Цвет шрифта – индиго.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле, в котором рассчитайте остаток товаров для каждой записи по формуле Остаток = Приход - Расход (считайте начальный остаток равным нулю).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – обычный
· Цвет шрифта – индиго.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки поиска определенной записи данных и перехода на последнюю запись. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 10
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Группа товаров
Наименование товара
Единица измерения
Цена, руб
Количество за единицу, шт
Коврик прикроватный
шт.
237,50
Ковровое покрытие "Лес"
метр
100.00
Обивочная ткань
метр
647,70
Ковровое покрытие "Поляна"
метр
500.00
Обивочная ткань
метр
229,97
В качестве ключевого поля выбрать Группа товаров.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все записи у которых в поле Единица измерения написано «метр».
3.2. Найдите все записи с ценой свыше 100 и меньше 500 руб. включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование товара,иЦена, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, в котором рассчитайте стоимость партии каждого товара по формуле Стоимость = Цена, руб * Количество за единицу, шт.
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, в котором рассчитайте стоимость партии каждого по формуле Стоимость = Цена, руб * Количество за единицу, шт.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование товара
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование товара – шрифт наклонный, полужирный, темно-синего цвета, 13 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 20 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – полужирный
· Цвет шрифта – темно-сизый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле, в котором рассчитайте стоимость партии каждого товара по формуле Стоимость = Цена, руб * Количество за единицу, шт.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 20 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – полужирный
· Цвет шрифта – темно-сизый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан
Студентом …. Курса……...………факультета
Группы……….
Фамилия, Имя, Отчество
Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.
Вставьте кнопки поиска определенной записи данных и перехода на последнюю запись. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 11
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Код группы
Наименование группы
Первоначальная стоимость, руб
Сумма износа
Гидротехнические сооружения
1000000.00
10000.00
Трубопроводы
100000.00
5000.00
Вычислительная техника
30000.00
5000.00
Спортивное оборудование
50000.00
5000.00
Инвентарь
75000.00
5000.00
В качестве ключевого поля выбрать Код группы.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите запись по вычислительной технике.
3.2. Найдите все записи с первоначальной стоимостью от 50 до 500 тысяч включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование группыиПервоначальная стоимость, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, в котором рассчитайте остаточную стоимость по каждой группе по формуле: Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость - Сумма износа
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, в котором рассчитайте остаточную стоимость по каждой группе по формуле: Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость - Сумма износа.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование группы
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование группы– шрифт наклонный, полужирный, черного- цвета, 15 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 11 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – полужирный
· Цвет шрифта – оливковый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись: