Во главе пантеона находится богиня Китриарра. В видении тигриного народа она является не кем иным, как свободой во плоти. Причём говоря «во плоти» тигриссы имеют ввиду именно то, что говорят: у Китриарры был реальный прототип! И, как ни абсурдно это прозвучит, ею стала девушка, враг по своей человеческой природе, но друг по духу. Имя её – Кэтлин Лиарро, и именно она распахнула клетки, выпустив хищников на свободу, пятьдесят лет назад… увы, этого немалого времени хватило, чтобы стереть из памяти ныне живущих её имя. Даже до тех, кто верен ей в своих помыслах, дошёл лишь исковерканный вариант её имени. Война не щадит ничего: ни память, ни помыслы, ни культуру… и лишь надежды с мечтами не подвластны её губительным силам. А, раз так, то и по сей день живёт среди тигриссов Китриарра. Мифом, песней, байкой, рассказанной у костра, разгорающегося в рассветных сумерках, она продолжает существовать!
Легенда о Китриарре.
Мы не помним, что было в начале времён,
Что за жизнь вели наши предки…
Но однажды мы поняли: «Мир обречён,
Коль удел наш – закрытые клетки!»
Мы не знали, откуда вознёсся сей глас,
Зазвучавший в сознании гулко,
Только ведал теперь уже каждый из нас:
Положение наше – не шутка!
Но к кому нам взывать и кого нам просить
В этом каменном мире бескрайнем?
Люди сами решили нас подло пленить,
О свободе лишив нас мечтанья!
Ненавидели их, пряча рык про запас:
Когти тайно точили: быть сваре!
В это тёмное время, сумятицы час,
К нам явиться пришлось Китриарре!
К своим детям сошедши в обличье людском,
Что противно всей нашей натуре,
Говорила неясным для нас языком
О великой тигриной культуре.
Мы не верили ей. Мы её гнали прочь:
Был ли смысл нам пленителя слушать?!
А она нам внезапно решила помочь,
Распахнув двери клетки и душу…
…Мы не помним, что было в начале времён,
Что за жизнь вели наши предки…
Китриарра, мы поняли главный закон:
Не суди о других без поверки!
Так Китриарра стала символом «внутреннего тигра», живущего в каждом из нас. И изображается она соответствующе: как человек с кошачьими глазами.
Моррт.
Моррт является воплощением жизненного цикла тигриссов, начиная от рождения и заканчивая смертью. Не удивительно, что её культу уделено едва ли не столько же внимания, сколько и законодательнице-Китриарре! Среди не в меру суеверных тигриссов бытует мнение, что Моррт охотится ночами на заплутавшие по пути на Небесный Чертог душами, крадясь по ночному небу. Увидев бедолагу, она пулей срывается с небосвода, устремляясь к земле в виде падающей звезды.
Животый страх перед могуществом небесной охотницы вполне возмещается благоговением, испытываемым от осознания её иной функции: Моррт является преданной хранительницей всех малышей-тигриссов, которые ещё не достаточно окрепли, чтобы открыть глаза. Тигриссы верят, что в это первое время именно Моррт становится их зрением, помогая пережить самые трудные времена.
Изображается Моррт в виде белой тигрицы с одним единственным здоровым правым глазом и бельмом на левом глазу. Левые лапы Моррт также серьёзно повреждены: они выглядят так, словно практически полностью мумифицировались то ли от старости, то ли от болезни (сказалось вечное блуждание между миром живых и миром мёртвых). В то же время, правая сторона тела богини выглядит абсолютно нормально.
Иногда Моррт изображают с сидящей на спине Китриаррой: сказывается всё та же функция небесного проводника между мирами.
Не гуляй дорогой звёзд.
(Детская песенка-страшилка)
Если солнца круг сменила тьма,
Если птица больше не поёт,
Не гуляй ты по лесу без сна:
Тебя Моррт шальная заберёт!
Не гуляй, ох, не гуляй дорогой звёзд!
Встреча с ней зачем тебе, ответь?
У неё один ответ на твой вопрос,
Встретил Моррт – считай, что встретил смерть!
Стерегись её стальных когтей!
Утром все ответы ты найдёшь:
Толку будет от твоих идей,
Если жизнь отдашь ты ни за грош?
Не гуляй, ох, не гуляй дорогой звёзд!
Встреча с ней зачем тебе, ответь?
У неё один ответ на твой вопрос,
Встретил Моррт – считай, что встретил смерть!
Корриарр.
Покровителем всех ремесленников является Корриарр. Пожалуй, единственный невоинственный бог из главного пантеона. Изображается в виде лежащего антропоморфа -тигрёнка играющего с пучком целебных трав или с обрезком кожи. И, как и о любом «малолетнем дитятке», о Корриаре и о его подопечных, травниках и кожевниках, кошачий народ заботится крайне тщательно: их защищают, кормят, поят… и всё это для того, чтобы они могли без труда выполнять свои обязательства перед кочевым народом: снабжать их необходимыми вещами и лекарствами.
В честь Корриарра даже устраиваются пышные трёхдневные празднества, во время которых тигриссы собираются все вместе у ближайших убежищ ремесленников и веселятся, забывая все обиды и вражду. Во время корриаровских торжеств нарушение перемирия считается тягчайшим преступлением.( даже еду к пиршествам добывают заранее, чтобы не проливать крови). Причём совершенно не важно, являешься ты тигриссом или нет: если перемирие нарушит другое существо, находящееся на празднествах, оно также подлежит казни.
Виррт.
Виррт – последний по списку, но не последний по значимости, бог главного пантеона. Он – живое воплощение любого противоборства, будь то битва, охота или просто спор. Обладая довольно скверным характером, Виррт, воздействуя на эмоции окружающих его существ, вселяет в их души желание вступить в схватку, какими бы неравными ни были силы противников. К слову, зачастую свою несдержанность и горячность тигриссы объясняют именно так: Виррт затуманил наш разум, а так-то мы добрые, и никого не хотели убивать! Но вот только их звериные замашки далеко не всегда понятны людям, даже в такой «обоснованной» трактовке…
Изображается Виррт при помощи бесплотной фигуры, сотканной из тумана, с горящими диким пламенем глазами. Способен принимать совершенно любой облик, тем самым воздействуя на эмоции кого угодно. С детства тигриссов учат никогда не смотреть Виррту в глаза: бытует мнение ,что блеск во взгляде разозлившегося – это отблеск огненных глаз Виррта.
Второстепенный пантеон.
Если верховные Божества пантеона тигриссов и наделены подобием облика, то остальные отнюдь не столь сформированы: небо, лес, солнце, земля и даже ветра для тигрисса – это резвящийся на воле могущественный Первородный Дух. И если он не в настроении, то вполне может позволить себе обрушить на своих «братьев меньших» несчастья. Что делать для того, чтобы не прогневать мощь стихии? Соблюдать законы, данные Китриаррой, подносить дары богам и, конечно, жить в гармонии с Первородным Духом, стойко снося его небольшие шалости в виде землетрясений, проливных дождей и прочих не очень приятных атмосферных явлений. Ато ведь мало ли, какие фокусы помимо есть у него в запасе!