Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные требования к корпоративным информационным системам.



Принципы классификации информационных систем. Основная классификация.

Информационная система – прикладная программная система, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку информации.

Классификация информационных систем.

Основания классификации:

1) Область применения;

2) Уровень функциональности;

3) Масштаб использования;

4) Способ организации работ.

Классификация информационных систем по области применения. Деление систем, входящих в ТхПП и ТПП на подклассы.

По области применения ИС делят на следующие классы:

1) Системы для технической(ТхПП) и технологической подготовки производства(ТПП)

2) Системы для управления производственным процессом в режиме реального времени;

3) Системы для управления предприятием;

4) Системы для отслеживания жизненного цикла изделия(PDM-системы);

5) Системы общего назначения

Системы для ТхПП и ТПП могут быть разделены на следующие подклассы:

1) Системы конструирования изделий, сборочных единиц и деталей(CAD-системы);

2) Системы расчета(анализа) конструкций и деталей(CAE-системы);

3) Системы проектирования электронных компонентов изделий(ECAD-системы);

4) Системы разработки и верификации управляющих программ(CAM-системы);

5) Системы проектирования технологических процессов(CAPP-системы);

6) Системы проектирования средств технологического оснащения;

7) Информационно-поисковые системы технологического назначения (ИПС ТН);

8) Автономные системы для решения отдельных технологических задач.

 

Классификация информационных систем по области применения. Системы для управления предприятием.

 

По области применения ИС делят на следующие классы:

1) Системы для технической(ТхПП) и технологической подготовки производства(ТПП)

2) Системы для управления производственным процессом в режиме реального времени;

3) Системы для управления предприятием;

4) Системы для отслеживания жизненного цикла изделия(PDM-системы);

5) Системы общего назначения

 

Системы для управления предприятием:

1) Оперативное управление;

2) Управление финансовыми потоками-расчет поставщиков с потребителями;

3) Управление складом, ассортиментом и закупками;

4) Бухгалтерский учёт;

5) Управление маркетингом.

Классификация информационных систем по области применения. Системы общего назначения.

По области применения ИС делят на следующие классы:

1) Системы для технической(ТхПП) и технологической подготовки производства(ТПП)

2) Системы для управления производственным процессом в режиме реального времени;

3) Системы для управления предприятием;

4) Системы для отслеживания жизненного цикла изделия(PDM-системы);

5) Системы общего назначения

Системы общего назначения:

1) Системы для автоматизации документооборота;

2) Системы управления базами данных(СУБД);

3) Редакционно-издательские системы;

4) Графические редакторы;

5) Экспертные оболочки;

6) Средства для создания электронных курсов и тестов;

7) Средства анализа и моделирования систем;

8) Средства проектирования автоматизированных систем.

Классификация информационных систем по уровню функциональности и масштабу использования.

По уровню функциональности информационные системы делятся на:
1) Узкоспециализированные системы;

2) Системы с широким набором функций;

3) Системы, представляющие собой совокупность программных комплексов.

 

По масштабу использования:

1) Одиночные – реализованы на отдельных ПК, рассчитаны на одного пользователя;

2) Групповые – рассчитаны на одновременное использование коллективом предприятия и строятся на базе локальной сети;

3) Корпоративные – рассчитаны на крупные организации.

Классификация информационных систем по способу организации их работы.

По способу организации работы:

1) Файл-сервер;

2) Клиент-сервер (3-х уровневая архитектура)

А) выделенный сервер базы данных;

Б) серверное приложение;

В) клиентское приложение.

3) Многоуровневая архитектура (удаление базы данных)

4) Многоуровневая архитектура на основе интернет-технологий (удаленные приложения и удаленные базы данных)

Основные требования к корпоративным информационным системам.

Требования к ИС:

1) Системность;

2) Комплексность;

3) Модульность;

4) Открытость;

5) Адаптивность;

6) Надежность;

7) Безопасность;

8) Масштабируемость;

9) Мобильность;

10) Простота в изучении;

11) Поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика.

 

Требование системности(1) при разработки КИС.

Основные термины системного подхода:

Система-совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность объекта

Структура-организация взаимодействия элементов системы посредством определённых связей.

Функция-назначение элемента в системе.

Состояние-стабильность значений переменных параметров объекта.

Процесс-динамическое изменение системы во времени.

 

Требование комплексности (2) при разработке КИС.

Комплексный подход – это требование учёта входящих в структуру КИС взаимосвязанных факторов, которые влияют на разрабатываемую КИС.

Комплексный подход имеет два аспекта:

А) применительно к КИС

Б) применительно к инструментарию, с помощью которого разрабатывается и эксплуатируется КИС

 

Требование модульности (3) при разработке КИС.

Свойство модульности – это свойство системы, связанное с возможностью её декомпозиции на ряд связанных между собой модулей.

Модульность – принцип построения технических систем, согласно которому функционально связанные части группируются в законченные узлы-модули.

Модульность в языках программирования – подход, согласно которому логически связанные между собой подпрограммы, переменные и тд группируются в отдельные файлы(модули).

 

Требование открытости (4) при разработке КИС.

Открытость-уровень доступности к различным компонентам КИС(к алгоритмам, программам, документации)

 

Требование надёжности (5) к КИС.

Надёжность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения и сопровождения КИС.

В «узком смысле» надёжность- свойство объекта сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.

 

Требование к масштабируемости(6) КИС.
Масштабируемость КИС-способность системы, сети или процесса справляться с увеличением рабочей нагрузки(увеличивать свою производительность) при добавлении ресурсов ( обычно аппаратных).

Масштабируемость: вертикальная и горизонтальная.

Горизонтальная-разбиение системы на более мелкие структурные компоненты и разнесение их по отдельным физическим машинам. Этот способ может требовать внесение изменений в программы.

Вертикальная-увеличение производительности за счёт использования более мощных вычислительных компонентов.

 

Требования к мобильности (7) КИС.

Мобильность КИС-возможность работы с КИС, используя мобильные устройства.
Используя приложения КИС, написанные с использованием операционных систем мобильных устройств.

 

Безопасность(8) КИС.
Безопасность КИС-комплекс мер, направленных на защиту КИС от несанкционированного приобретения, использования, распространения, модифицирования, изучения и воссоздания аналогов. Сюда относится и безопасность на этапе разработки КИС(закладки в ПО на уровне разработки программ)

Средства защиты:

· Локальная программная защита

· Сетевая программная защита

· Защита при помощи компакт-дисков

· Защита при помощи электронных ключей

· Защита программ от копирования путём переноса их онлайн

· Защита кода от анализа

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.