Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Область применения программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, КРЕДИТ»

Форма обучения: очная

Квалификация: бухгалтер

Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Факультет : ИТ и Э

Курс: 1

Объём в часах: Формы и сроки контроля:
Лекции:_____22___ ОКР:_________________2_____семестр
Практика/семинары:__28_ Курсовой проект:___________ семестр
Лабораторные: Курсовая работа:____________семестр
Всего:__69_ Экзамен:_______________2____ семестр
Самостоятельная работа:___19__ Диф.зачёт:__________________семестр Зачёт:______________________ семестр Семинар:___________________семестр

 

Рабочую программу разработал: ________________/___Бадмаева С.В.___/

 

 

Улан-Удэ, 2014

Рабочая программа профессионального модуля (дисциплины) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовой подготовки).

Организация-разработчик: Бурятский филиал ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

 

Разработчик:

Бадмаева С.В. преподаватель Бурятского филиала ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

 

Рецензенты:

Сампилова И.В., зам директора по экономике и финансам УФПС РБ – филиал ФГУП «Почта России»

Дондукова Т.Ц., преподаватель Бурятского филиала ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

 

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС:

• Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения;

• Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» является специальной, формирующей базовые знания для получения выпускником профессиональных умений.

• Преподавание данной дисциплины проводится в тесной взаимосвязи с другими общеобразовательными и специальными дисциплинами «Бухгалтерский учет», «Экономика организаций», «Аудит» и т.д. Использование междисциплинарных связей обеспечивает системность изучения дисциплины.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла (ОП.06.).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка:

· проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

· проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования бюджета;

· составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· сущность финансов, их функции и роль в экономике;

· принципы финансовой политики и финансового контроля;

· законы денежного обращения;

· сущность, виды и функции денег;

· основные типы и элементы денежных систем;

· структуру кредитной и банковской системы;

· функции банков и классификация банковских операций;

· цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; структуру финансовой системы;

· принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

· виды и классификация ценных бумаг;

· особенности функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг;

· характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

· характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

· особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

Общие компетенции:

В совокупности с другими дисциплинами базовой части Профессионального цикла ФГОС CПО дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» обеспечивает необходимую базу для формирования общекультурных и профессиональных компетенций бухгалтера:

· организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

· принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

· осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

· владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);

· работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

· проводить учет денежных средств (ПК 1.3);

· проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации (ПК 2.4);

· проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности (ПК 4.4). (см. Приложение 1 Карта компетенций)

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часа; самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение, кредит»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов для ОФО Объем часов для ЗФО Уровень освоения
Раздел 1. Денежная и финансовая системы РФ
Тема 1.1. Сущность, функции денег. Денежное обращение Сущность и происхождение денег. Функции и виды денег. Денежная система, виды, принципы управления. Сущность денежного обращения, принципы его организации. Закон денежного обращения. Показатели движения денег.
Практические занятия №1.Сущность и виды денег. Денежное обращение и денежная система 4
Тема 1.2. Инфляция. Инфляция и формы ее проявления. Факторы и виды инфляции
Тема 1.3 Сущность и функции финансов. Сущность финансов. Основные функции финансов, их краткая характеристика. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовые ресурсы и финансовый рынок.
Практические занятия №2Понятие и сущность финансов. 2
Тема 1.4 Финансовая система РФ и управление финансами. Характеристика финансовой системы. Понятие «финансовая система». Основные звенья финансовой системы РФ.
Практическое занятие № 3.Понятие и структура финансовой системы 2
  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Налично – денежный оборот, безналичный денежный оборот. Взаимосвязь денежного оборота с системой рыночных отношений.
Раздел 2. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов.
Тема 2.1. Особенности организации государственных финансов. Государственный бюджет, его сущность и роль в социально-экономических процессах. Основные функции государственного бюджета, как экономической категории. Бюджетный дефицит и управление им. Бюджетная система и бюджетное устройство.
Практические занятия №4.Бюджет и бюджетная система 4
Тема 2.2. Внебюджетные фонды.   Сущность и назначение внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды. Источники их формирования, направления использования, пути совершенствования.
Практические занятия №5.Внебюджетные фонды 1
  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Бюджетный процесс в РФ. Экономические внебюджетные фонды, их роль и значение. Роль государственного кредита в покрытии дефицита государственного бюджете в РФ.
Раздел 3.Страхование.
Тема 3.1. Страхование Экономическая сущность и роль страхования на современном этапе. Классификация и виды страхования. Организация страхования в РФ. Инвестиционная политика страхования. Проблемы развития страхового рынка в России.
Практические занятия №6.Страхование 3
  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 3 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Определение размера страхового платежа и страхового возмещения
Раздел 4. Особенности функционирования финансов экономических субъектов
Тема 4.1.Особенности функционирования финансов экономических субъектов. Состав и организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов. Содержание и организация финансов предприятий. Формирование финансовых ресурсов предприятия и направление их использования .Формирование и распределение прибыли. Основной и оборотный капитал. Финансовая база их воспроизводства, источники финансирования, показатели использования. Оценка финансового состояния предприятия. Финансовое планирование на предприятии.
Практические занятия №7.Основы функционирования финансов разных сферах деятельности 4
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 4 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Финансы некоммерческих предприятий.
Раздел 5. Кредит и кредитная система РФ
Тема 5.1. Понятие и сущность кредитования. Кредит как форма движения судного капитала. Виды кредитных отношений в условиях рынка. Источники ссудных капиталов в России. Функции кредита. Классификация форм кредита и их место в кредитных отношениях рыночного типа. Виды банковского кредита. Принципы и организация банковского кредитования.
Тема 5.2. Кредитная система РФ. Кредитная и банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции Центрального банка России. Пассивные и активные операции Центрального банка России. Роль ЦБ в регулировании денежно-кредитной системы. Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения. Функции коммерческих банков. Кредитная политика коммерческих банков.
Практические занятия №8.Кредит и кредитная система 4
Тема 5.3. Рынок ценных бумаг в РФ. Ценные бумаги, их виды. Эмитенты ценных бумаг. Формирование и развитие рынка ценных бумаг в РФ. Участники рынка ценных бумаг. Структура первичного и вторичного рынков ценных бумаг. Операции рынка ценных бумаг.
Практическое занятие №9.Рынок ценных бумаг 2
Тема 5.4. Международные финансы. Мировая валютная система и ее модификация. Валютная система РФ. Валютный курс, порядок его определения и регулирования. Конвертируемость валюты. Международные кредитные отношения. Внешняя задолженность Российской Федерации.
Практическое занятие №10. Международные финансы 2
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Платежный баланс. Проблемы внешней задолженности России. Проблемы конвертируемости рубля.
Итого

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студ. СПО/О.Е. Янин.- 4-е изд., стер.- М.:ИЦ «Академия»,2008.-192 с..

2. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: учебник/ Нешитой А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 640 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11004.— ЭБС «IPRbooks»

3. Нешитой А.С. Финансы и кредит [Электронный ресурс]: учебник/ Нешитой А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2011.— 576 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11002.— ЭБС «IPRbooks»

4. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 687 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8592.— ЭБС «IPRbooks»

5. Полякова Е.В. Финансы и кредит [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Полякова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Экзамен, 2008.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/912.— ЭБС «IPRbooks»

6. Кабанцева Н.Г. Финансы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кабанцева Н.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/792.— ЭБС «IPRbooks»

7. Щеголева Н.Г. Деньги и денежное обращение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Щеголева Н.Г., Васильев А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17014.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс (ч. 1,2,3 с последующими изменениями и дополнениями).

3. Налоговый кодекс (ч. 1,2 с последующими изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 23 декабря 2003г. № 181-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законе РСФСР», «О банках и банковской деятельности в РСФСР» (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Фетисова Т.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фетисова Т.А.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2010.— 174 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11362.— ЭБС «IPRbooks»

6. Деньги. Денежное обращение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2011.— 75 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10287.— ЭБС «IPRbooks»

7. Мягкова Т.Л. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мягкова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/780.— ЭБС «IPRbooks»

8. Николаева Т.П. Финансы и кредит [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николаева Т.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 388 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11114.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Интернет-ресурсы:

1. http://www.finance-journal.ru/ Журнал «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет».

2. Российский экономический журнал - www.eCapitalism.net

3. Финанстист - www.e-finansist.ru

4. Официальный сайт Группы ММВБ www.micex.ru

5. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru

6. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru

7. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации www.ach.ru

8. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования www.ffoms.ru

9. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации www.fss.ru

10. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации www.cbr.ru

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:  
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка   Экспертная оценка практических занятий.
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением.   Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
проводить анализ структуры государственного бюджета   Экспертная оценка практических занятий.
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска   Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
Знания:  
сущность финансов, их функции и роль в экономике Тестирование, контрольная работа
принципы финансовой политики и финансового контроля Экспертная оценка практических занятий. Тестирование, контрольная работа
законы денежного обращения Экспертная оценка практических занятий. Тестирование, контрольная работа
сущность, виды и функции денег Экспертная оценка практических занятий. Тестирование, контрольная работа
основные типы и элементы денежных систем Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
структуру кредитной и банковской системы Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
функции банков и классификация банковских операций Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; структуру финансовой системы Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
виды и классификация ценных бумаг. Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.
характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики Экспертная оценка практических занятий. Контрольная работа.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.