Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Применение таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта.



Содержанием таможенной процедуры установлено, что реимпорт осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем законодатель определил в качестве одного из условий реимпорта товаров уплату таможенных пошлин, налогов в случае если такие пошлины и налоги были возвращены при предшествующем вывозе товаров с таможенной территории ТС в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В связи с этим возврату в федеральный бюджет при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта подлежат:

- суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты:

а) не взимались (например, при реимпорте ранее вывезенных продуктов переработки);

б) были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории ТС (например, при реимпорте ранее вывезенных товаров в таможенном режиме экспорта, в отношении которых получено возмещение внутренних налогов в связи с осуществлением их фактического вывоза);

- суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи вывозом товаров с таможенной территории ТС.

Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются по правилам, установленным ст. 249 ТК ТС для определения подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов при выпуске продуктов переработки для свободного обращения. То есть, при помещении под таможенную процедуру реимпорта продуктов переработки, ранее вывезенных с таможенной территории ТС, полученных в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории ТС, будут подлежать уплате таможенные пошлины и налоги, которые подлежали бы уплате, если бы ранее ввезенные для переработки товары были заявлены к выпуску для внутреннего потребления в день помещения таких товаров под таможенную процедуру переработки.

Суммы подлежащих возврату внутренних налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день принятия таможенной декларации при вывозе с таможенной территории ТС товаров, и таможенной стоимости товаров и (или) их количества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории ТС. То есть внутренние налоги рассчитываются на день их возврата (возмещения) при вывозе товаров с таможенной территории ТС.

Порядок исчисления сумм субсидий и иных сумм, подлежащих возврату в федеральный бюджет, определяется Правительством РФ. Правительство РФ также вправе определять случаи, когда наряду с указанными суммами взимаются проценты с них по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с тем, что в настоящее время случаи предоставления субсидий в связи с вывозом российской продукции для продажи на мировом рынке не установлены, положение о возврате в федеральный бюджет сумм таких субсидий при реимпорте не применяется.

Статьей 295 ТК ТС предусмотрен возврат лицу уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если товары ввозятся на таможенную территорию ТС в соответствии с таможенной процедурой реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории ТС. Данное положение применяется только в случае, если ранее вывезенные товары облагались вывозными таможенными пошлинами.

Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта установлен приказом ГТК РФ от 13.11.2003 № 1286 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реимпорта"

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и проставления иных необходимых отметок в таможенной декларации. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта лицо, обладающее правами декларанта в соответствии с ТК ТС, осуществляет декларирование товаров таможенному органу с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС или выпускаемых для свободного обращения.

Одновременно с ГТД в таможенный орган в соответствии со статьей 294 ТК ТС и приказом ФТС РФ от 25.04.07 № 536 (ред. от 15.10.2010) "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" должны быть представлены следующие документы и сведения:

- таможенная декларация, принятая таможенным органом Российской Федерации при вывозе товаров с таможенной территории ТС ( п. 2 ст. 294 ТК ТС ); ;

- документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации (в качестве таковых, как правило, используются транспортные (перевозочные) документы;

- документы, подтверждающие уплату ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм, подлежащих возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров*, в виде платежных и иных подобных документов, к которым должны прилагаться подписанные декларантом пояснения по расчету размеров уплаченных сумм;.

- сведения о том, что суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещении в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, уплачены либо возвращены (в целях освобождения от уплаты внутренних налогов);

- письмо ФТС России о продлении срока помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта (в случае, если товары заявляются к таможенному режиму реимпорта по истечении трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации);

- сведения об операциях по ремонту товаров (если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории Российской Федерации);

- сведения, подтверждающие факт вывоза с таможенной территории Российской Федерации транспортного средства, запасных частей и оборудования для проведения операций по ремонту или техническому обслуживанию, а также факт проведения операций по ремонту или техническому обслуживанию временно вывезенного транспортного средства, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, с использованием временно вывезенных запасных частей и оборудования (в случае помещения под таможенную процедуру реимпорта запасных частей и оборудования, находившихся в составе транспортного средства, замененных временно вывезенными с таможенной территории Российской Федерации запасными частями и оборудованием для проведения операций по ремонту или техническому обслуживанию);

- сведения, подтверждающие факт вывоза с таможенной территории Российской Федерации транспортного средства, запасных частей и оборудования для проведения операций по ремонту или техническому обслуживанию, а также соответствие обратно ввозимых запасных частей и оборудования ранее вывезенным с таможенной территории Российской Федерации для проведения операций по ремонту или техническому обслуживанию (в случае помещения под таможенную процедуру реимпорта запасных частей и оборудования, ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации для проведения операций по ремонту или техническому обслуживанию временно вывезенного транспортного средства, но не использованных при проведении указанных операций);

- сведения о применяемых стандартах, технических регламентах и иных подобных нормативных актах, применяемых в Российской Федерации и определяющих допустимые пределы естественного износа и (или) убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации) товаров, в случае изменения состояния товаров за время их нахождения за пределами таможенной территории Российской Федерации (по желанию декларанта).

Следует учитывать, что вышеуказанные документы и сведения подтверждают условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта, и их отсутствие может повлечь отказ таможенного органа в выдаче разрешения.

По общему правилу бремя доказывания тех фактов, что при вывозе товаров не было получено никаких возмещений внутренних налогов, а также что с товарами не проводились операции по ремонту, приведшие к увеличению их стоимости, лежит на декларанте, в связи с чем при отсутствии таких документально подтвержденных сведений таможенными органами будут взысканы суммы внутренних налогов и таможенные платежи соответственно.

Продление срока, в течение которого допускается помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта, свыше трех лет со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории ТС, осуществляется в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях.

Продление срока производится ФТС РФ по мотивированному запросу заинтересованного лица, составленному в произвольной письменной форме, с изложением обстоятельств вывоза товаров с таможенной территории ТС, подаваемому заблаговременно не позднее 30 дней до декларирования товаров таможенному органу

Одновременно с мотивированным запросом в ФТС РФ должны быть предоставлены следующие документы и сведения:

- таможенная декларация, принятая таможенным органом РФ при вывозе товаров с таможенной территории ТС;

- документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории ТС;

- сведения об операциях по ремонту товаров (если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории ТС).

Декларант может предоставить иные документы и сведения, подтверждающие соблюдение условий таможенной процедуры реимпорта.

Мотивированный запрос рассматривается не более 30 дней.

Если представлены не все документы и сведения, необходимые для принятия решения о продлении срока, то структурное подразделение ФТС РФ, к компетенции которого относятся вопросы применения таможенных процедур, в течение 15 дней со дня получения мотивированного запроса письменно уведомляет лицо о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений. После предоставления таких документов и сведений мотивированный запрос рассматривается в течение 15 дней.

Продление срока оформляется письмом ФТС России в адрес лица, направившего мотивированный запрос, и таможни, в регионе деятельности которой будет производиться декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта.

При отказе в продлении срока лицу, направившему мотивированный запрос, направляется письмо с изложением причин отказа.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.