Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТ – ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ.



 

Инструкция: Отметьте степень согласия со следующим утверждениями по 5-бальной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.

5 – несомненно, да (очень сильное согласие) 4 – в общем да; 3 – и да, и нет; 2 – скорее нет, чем да; 1 – нет (абсолютное несогласие).

 

1. Если уж я чего-то требую от него, то обязательно добьюсь этого.

2. Я всегда наказываю его за плохие поступки.

3. Он сам обычно решает, какую одежду надеть.

4. Моего ребенка смело можно оставлять без присмотра.

5. Мой ребенок может рассказать мне обо всем, что с ним происходит.

6. Думаю, что он ничего не добьется в жизни.

7. Я чаще говорю ему о том, что мне в нем не нравится, чем о том, что нравится.

8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.

9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребенка.

10. Я чувствую, что непоследователен в своих требованиях.

11. В нашей семье часто бывают конфликты.

12. Я бы хотел, чтобы он воспитывал своих детей так же, как я его.

13. Он редко делает с первого раза то, о чем я прошу.

14. Я его очень редко ругаю.

15. Я стараюсь контролировать все его действия и поступки.

16. Считаю, что для него главное – это слушаться меня.

17. Если у него случается несчастье, в первую очередь он делится со мной.

18. Я не разделяю его увлечений.

19. Я не считаю его таким умным и способным, как мне хотелось бы.

20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним.

21. Я часто думаю, что с моим ребенком может случится что-то ужасное.

22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему.

23. Воспитание моего ребенка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.

24. Мне нравятся наши с ним отношения.

25. Дома у него больше обязанностей, чем у большинства его друзей.

26. Приходится применять к нему физические наказания.

27. Ему приходится поступать так, как я говорю, даже если он не хочет.

28. Думаю, я лучше него знаю, что ему нужно.

29. Я всегда сочувствую своему ребенку.

30. Мне кажется, я его понимаю.

31. Я бы хотел в нем многое изменить.

32. При принятии семейных решений всегда учитываю его мнение.

33. Думаю, что я тревожная мама (тревожный отец).

34. Мое поведение часто бывает для него неожиданным.

35. Бывает что, когда я наказываю ребенка, мой муж (жена, бабушка и т. п.) начинает меня упрекать в излишней строгости.

36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего ребенка.

37. Я предъявляю к нему много требований.

38. По характеру я мягкий человек.

39. Я позволяю ему гулять одному во дворе дома.

40. Я стремлюсь оградить его от трудностей и неприятностей жизни.

41. Я не допускаю, чтобы он подмечал мои слабости и недостатки.

42. Мне нравится его характер.

43. Я часто критикую его по мелочам.

44. Всегда с готовностью его выслушиваю.

45. Считаю, что мой долг – оградить его от всяких опасностей.

46. Я наказываю его за такие поступки, которые совершаю сам.

47. Бывает, я невольно настраиваю ребенка против других членов семьи.

48. Я устаю от повседневного общения с ним.

49. Мне приходится заставлять его делать то, что он не хочет.

50. Я прощаю ему то, за что другие наказали бы.

51. Мне хотелось бы знать о нем все: о чем он думает, как относится к своим друзьям и т. д.

52. Он сам выбирает, чем заниматься дома в свободное время.

53. Думаю, что для него я самый близкий человек.

54. Я приветствую его поведение.

55. Я часто высказываю свое недовольство ребенком.

56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он.

57. Я часто думаю, что кто-то может обидеть его.

58. Бывает, что упрекаю и хвалю его, в сущности, за одно и то же.

59. Случается, что если я говорю ему одно, то муж (жена, бабушка и т. п.) специально говорит наоборот.

60. Мне кажется, мои отношения с ребенком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.

 

Регистрационный бланк

Ф.И.О. ________________________возраст___________

Ф.И. ребенка ____________________________ возраст____________

  Баллы   Баллы   Баллы   Баллы   Баллы  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Подсчет и обработка результатов опросника.

Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается, прямые это утверждения или обратные. Обратные утверждения переводятся в баллы таким образом:

ответы 1 2 3 4 5

баллы 5 4 3 2 1

В бланках – ключах обратные вопросы обозначены значками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не 5, как в остальных, то арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на 2. суммарная оценка проставляется в последнем столбце бланка. Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной шкале (см. ключ). Например, к 1-й шкале относятся утверждения 1, 13, 25, 37, 49; к 10-й шкале – 12, 24, 36, 48, 60; к 3-й шкале – 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 и т. д.

 

 

Ключ к опроснику «взаимодействие родитель – ребенок»

для родителей дошкольников.

  Баллы   Баллы   Баллы   Баллы   Баллы Сумма по каждой шкале
  @       1.
  @   @ @ 2.
@     @   3. / 2
@       @
      @   4.
@ @     @ 5. / 2
@ @ @ @  
          6.
@       @ 7.
@ @ @ @ @ 8.
          9.
      @   10.

 

 

Шкалы опросника «взаимодействие родитель – ребенок»

для родителей дошкольников.

1. Принятие – отвержение.

2. Кооперация.

3. Симбиоз.

4. Авторитарная гиперсоциализация.

5. Маленький неудачник.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.