Страхи затеняют наш разум, не позволяя осознать свое истинное «Я». Если мы пытаемся убежать от этих страхов, завеса становится еще плотнее. Только приняв их, мы в состоянии убрать завесу и явить всему миру храбрую душу, которая сознательно распланировала свою жизнь таким образом, чтобы навсегда избавиться от страхов.
Какая-то часть нашего планирования объясняется обычным желанием обрести новый опыт. К примеру, Райан хотел не только отдохнуть, но и испытать, что значит неуравновешенность. Та неуравновешенность, с которой ему пришлось столкнуться в этой жизни, — к примеру, сильные перепады настроения, порожденные биполярным расстройством, — в полной мере контрастирует как с его предыдущими воплощениями, так и с его бытием в мире духа, которое следует единому принципу божественной гармонии. С этой точки зрения опыт Райана необычайно ценен. Лишь испытав на себе неуравновешенность, он в состоянии по достоинству оценить гармонию. В результате его душа уйдет из этой жизни с более полным осознанием своей красоты. Это экспериментальное осознание можно назвать даром физического воплощения и даром матери Райана — ведь только благодаря ей это воплощение стало возможным.
Дженнифер, Райан и Брэдли организовали свои жизни таким образом, чтобы усвоить очень ценные для себя уроки. Все трое постигают значимость коммуникации, при этом Дженнифер углубляет свои познания в правдивом общении, которое она с таким блеском продемонстрировала в предыдущей жизни. Этому же искусству она старается научить теперь Райана и Брэдли. Осуществляя своего рода опеку над сыновьями, она оказывает серьезную услугу их душам. И поскольку делает она это с любовью и состраданием, ее служение содействует ее собственному развитию. Таким образом, душа Дженнифер становится все более и более зрелой.
Больны они ли нет, дети всегда являются учителями собственных родителей. Так Райан с Брэдли не только учатся у Дженнифер, но и выступают по отношению к ней в роли наставников. Благодаря им Дженнифер становится более терпеливой, учится постигать собственную значимость, привыкает вести дисциплинированную жизнь и не отвлекаться на разного рода пустяки.
Помимо прямого обучения, дети содействуют духовному росту родителей, привлекая в их жизнь новых интересных людей. И это тоже происходит не случайно. Планируя свои жизни, мы заранее формируем такие обстоятельства, которые позволят нам вступить в контакт с душами, избранными для совместной работы.
Практически все родители больных детей, с которыми мне удалось побеседовать, рассказывали о том, что благодаря детям они смогли познакомиться с необычными людьми. И что этих людей они словно бы знали всю свою жизнь. Не исключено, кстати, что так оно и есть: обычно подобные знакомства объясняются более глубокой связью, чем просто наличие больных детей.
Как мы могли заметить, Райан и Брэдли выбрали для себя в качестве испытания самые разные недуги. Некоторые души охотнее других идут на преодоление препятствий. Эта тенденция побуждает их активнее работать над балансированием собственной энергетики, принимая в расчет не одно, а сразу несколько прошлых воплощений. Если Райан и Брэдли захотят продолжить работу над истинным общением, они могут спланировать себе такие жизни, которые позволят им более свободно общаться с другими людьми.
Иногда мы способны припомнить те испытания, которые избрали еще до рождения. Так, увлечение Дженнифер проблемой аутизма — не что иное, как смутное припоминание тех планов, что были составлены ее душой до прихода в этот мир. Кроме того, этот интерес, как справедливо указала сама Дженнифер, отразил стремление ее души подготовить женщину к грядущим событиям. Наши души пребывают в постоянном общении с нами, внушая нам такие интересы и стремления, которые закладывают основу для будущего. Они же нашептывают нам о тех испытаниях, которые мы запланировали, так что наша задача — научиться распознавать эти подсказки.
Дженнифер ничуть не ошибается, когда утверждает, что была избрана. Это же можно сказать и о ее бывшем муже. С точки зрения личности, необходимость в одиночку воспитывать двоих детей представляется не чем иным, как тяжким грузом. Но Дженнифер заранее обсудила это с душой, которая любит ее. Только поэтому душа ее мужа согласилась пойти навстречу планам Дженнифер — чтобы та могла обрести необходимый ей опыт. Так же и сама Дженнифер согласилась пойти навстречу пожеланиям своих детей. В этой истории нет злодеев — одни лишь души, движимые исключительно любовью. Это же чувство побудило двух других членов семьи, Сару и Брэдли, спланировать такие отношения, при которых Сара сможет стать посредником между Брэдли и остальным миром. О том, что Сара хранит в душе память о предварительном планировании, свидетельствует и факт, что она никогда не обижалась на мать за излишнее внимание, уделяемое ее братьям.
Соединение этих планов ведет к созданию единой скоординированной цели. Движимые стремлением к личному росту и желанием служить другим, Дженнифер, ее бывший муж, Сара, Райан и Брэдли избрали друг друга во имя любви. Это же чувство движет другими больными детьми, их родителями, а также братьями и сестрами. Чем больше мы отдаем любви, тем сильнее она становится. Так и души, реализуя себя через любовь, становятся все больше и сильнее. Необходимость воспитывать больного ребенка открывает перед нами прекрасную возможность проявить свою любовь. Вот почему это испытание, невзирая на все его трудности, содействует духовному развитию Дженнифер и ее близких.
Жизнь этих людей исполнена истинного героизма. Даже если Райану и Брэдли не удастся реализовать себя в обычном понимании этого слова, их конечным достижениям смогут позавидовать очень и очень многие. Терпение и сострадательная любовь Дженнифер также могут остаться незамеченными, однако ее вклад в духовное развитие общества заслуживает самой высокой похвалы. Эти люди, как и другие такие семьи, не ищут одобрения или внимания окружающих. Они просто живут, день за днем являя миру истинное мужество и чувство собственного достоинства.
Вся их жизнь исполнена неброского величия.
Глава 4
Глухота и слепота
Когда я занимался рассмотрением тех трудностей, которые мы в качестве душ можем включить в свой жизненный план, меня не оставляла мысль о том, сколь серьезным испытанием являются для людей слепота и глухота. Еще до рождения мы знаем, что в физическом теле у нас будет только пять чувств. И мы знаем, что большая часть ощущений будет приходить к нам через зрение и слух. Так почему же часть душ выбирает себе испытание, которое должно поставить их в столь невыгодные условия? Почему кому-то заранее нужно лишать себя значительной части физического опыта? Размышляя над этими вопросами, я не мог отделаться от мысли о своей юной племяннице, которая родилась практически полностью глухой.
В одних только Соединенных Штатах более двадцати пяти миллионов человек страдают от всевозможных проблем со слухом. И еще шесть миллионов либо полностью глухи, либо приближаются к этой категории. К числу этих лиц относится и Пенелопа, которая родилась абсолютно глухой. Если она решила испытать глухоту с первых же секунд своей жизни, думал я, этому должны быть определенные причины. Для удобства мы общались с Пенелопой в чате, что позволяло нам мгновенно обмениваться сообщениями.
История Пенелопы
— Когда мне было семь, я спросила у мамы, почему я глухая. Мне так хотелось услышать в ответ что-нибудь утешительное — что-нибудь, что помогло бы облегчить мою боль. Нежно обняв меня, она объяснила, что в этом нет моей вины, что Господь сделал меня такой, какая я есть, — и что все это не случайно. По существу, это было мое первое осознание собственной ущербности. Трудно даже представить, насколько меня угнетала моя глухота.
Сейчас Пенелопе двадцать четыре года, и в скором времени она собирается выйти замуж. Девушка преподает английский и язык знаков таким же глухим, как она, людям, многие из которых даже не являются гражданами Соединенных Штатов.
— Я стараюсь не только научить их языкам, но и оказать им поддержку, — объясняет Пенелопа.
Ее задача осложняется еще и тем, что мало кто из ее учеников может похвастаться хорошим образованием. С учетом характера ее деятельности, можно сказать, что Пенелопа пришла в эту жизнь в качестве Работника Света — человека, который идет по пути духовного развития, содействуя при этом развитию окружающих его лиц.
В детстве Пенелопу мучили ночные кошмары, отчего она нередко кричала во сне. Позже, во время сеанса с медиумом, этот аспект ее прошлого обретет особое значение.
До девяти лет Пенелопа занималась в школе для глухих детей, однако затем мать решила отдать ее в обычную школу. И если в специализированном учебном заведении она чувствовала себя вполне комфортно, то позже ей пришлось приложить немало сил, чтобы приспособиться к новой обстановке.
— Одноклассники частенько задевали меня — чтобы покрасоваться перед другими и показать, насколько хорошо они владеют языком знаков, — рассказывала мне Пенелопа. — Все мои соученики были в основном белыми, так что о расовых предрассудках я знаю не по наслышке.
Это замечание заставило меня задуматься над тем, почему Пенелопа решила прийти в этот мир не только глухой, но еще и афроамериканкой.
После средней школы она поступила в колледж, но и там ей пришлось весьма нелегко. Отчуждение между ней и окружающими только возросло. Во многом, как отметила сама Пенелопа, дело было в ее «причудливом голосе». Пытаясь отвечать на уроке, она нередко замечала непонимающие взгляды других студентов.
— Все это ужасно нервировало меня. Не знаю, как я не поседела за это время.
— Никогда не забуду одну вечеринку, — продолжила она. — Меня как раз познакомили с одной дамой, и я пыталась назвать ей свое имя. Но п — глухой согласный, а я не произношу глухие звуки. Так что в итоге у меня вышло что-то вроде «Бенелопа». И тут эта дама повернулась к моей подруге и спросила, не простужена ли я. Конечно же, такие моменты не отнесешь к числу приятных.
Как объяснила сама Пенелопа, примерно половина тех, с кем она встречается, понимают ее речь. Если же кто-то не в состоянии разобрать, что она говорит, девушка просит дать ей ручку и бумагу.
— Вы даже не представляете, сколько людей старается увильнуть от этого. Ручка и бумага означают для них дополнительную потерю времени.
Пенелопу печалит тот факт, что во время подобных бесед может быть утрачена ценная информация. Бывает и так, что люди неверно интерпретируют недостаточно быстрый отклик на их речи или же чрезмерное употребление языка жестов.
Очень часто нормально слышащие люди ведут себя так, что это волей-неволей задевает глухих.
— Порой собеседники начинают говорить медленнее, чем обычно. Если честно, то мы от этого не в восторге. Мы сами попросим говорить медленнее, если это поможет нам читать по губам. Еще хуже, когда люди начинают разговаривать ГРОМКО. Какой в этом смысл? А некоторые спрашивают, умеем ли мы читать. Кое-кто из нас пишет в ответ на это «нет».
Меня настолько позабавил колкий юмор Пенелопы, что я невольно рассмеялся — и тут же подумал о том, что она-то не знает об этой реакции, ведь наша беседа проходит по Интернету. А ведь ей уже не раз приходилось беседовать с людьми в виртуальном пространстве — увы, без каких-либо шансов уловить их живую реакцию. «Как грустно», — подумал бы я прежде. Но теперь-то мне было известно, что ее душа сама избрала подобную форму опыта.
— А как насчет свиданий с молодыми людьми? — поинтересовался я.
— Это был один из самых неприятных моментов взросления. Я чувствовала, что готова для подобного общения. Мне хотелось делиться своими эмоциями и самой узнавать что-то новое. Но парни не слишком-то жаждали общаться со мной. Всякие там поцелуи и прочая ерунда — это пожалуйста. Но для меня не это было главным. Мне хотелось именно общения. Я так нуждалась в мужской поддержке и сочувствии. И мне было очень больно, что я не нахожу отклика среди своих однокурсников.
Сейчас Пенелопе ясно, что подобный опыт, каким бы он ни был болезненным, сделал ее более восприимчивой к проблемам других людей.
— Я чувствую людей, чувствую их эмоции, — отметила она. — Эта восприимчивость стала прямым следствием моей глухоты.
Я поинтересовался у Пенелопы, какой смысл она видит в своей глухоте.
— Я знаю: мне суждено было родиться глухой, чтобы научиться понимать отверженных, — ответила она. — Я хотела бы стать связующим звеном между различными группами, и это касается не только глухих и нормально слышащих. Я хотела бы преодолеть культурные барьеры.
Разумеется, я сразу же обратил внимание на то, что Пенелопа сказала не «верю» или «считаю», а «знаю».
— Откуда вы знаете, что родились именно для этого? — поинтересовался я.
— Так мне говорит интуиция. Я и сама могу считаться отверженной среди тех, кто слышит нормально. Это заставляет меня с особым вниманием относиться ко всем, кого считают людьми «второго сорта». Именно они пробуждают во мне то, что принято называть деятельным состраданием.
Сессия Пенелопы со Стейси Уэллс
Спустя несколько дней у нас состоялась онлайн-беседа со Стейси, которая помогла нам получить информацию о том предварительном планировании, что состоялось еще до рождения Пенелопы. И снова наш разговор проходил по Интернету.
— Я буду передавать вам все, что вижу, слышу и чувствую, — напечатала Стейси. — Эти впечатления носят физический характер. Я получаю их с помощью моего духовного наставника, в руках у которого находится так называемая Книга Жизней [Хроники Акаши]. Здесь можно найти информацию, касающуюся всех жизней каждого из обитавших — и обитающих — на Земле людей.
Глухота дана тебе не случайно. Она позволяет исследовать те пути развития, которые прежде не были тебе доступны. Кроме того, это явное указание на связь с твоим предыдущим воплощением. Благодаря отсутствию слуха ты можешь глубже постичь свой внутренний мир, соприкоснуться с мыслями и интуицией, а также оценить сигналы, которые посылает тебе собственное тело. Именно глухота позволяет тебе познать себя.
Стейси сказала, что прошлой ночью видела Пенелопу во сне. Стейси и прежде получала определенную информацию еще до начала сеанса, но впервые это было не наяву, а во сне.
— Как объяснил мне духовный наставник, я уже успела настроиться на твою частоту, что позволило мне считать касающую тебя информацию. Во сне я видела твою прошлую жизнь, которая во многом определила твое решение прийти в этот мир глухой.
Стейси увидела Пенелопу, когда той было три года. Маленькая девочка стала свидетелем насмешек и оскорблений, которыми осыпал ее мать бывший возлюбленный.
— Эта девочка отличалась высокой эмоциональной восприимчивостью, — объяснила Стейси.
Так продолжалось два или три года. Стейси также поняла, что женщина, которая была матерью Пенелопы в прошлой жизни, вновь стала ее матерью в этом воплощении.
Что касается прошлой жизни, то «словесные угрозы постепенно сменились физическим насилием» — написала нам Стейси. Как-то раз в приступе ярости бойфренд попытался задушить мать Пенелопы телефонным шнуром. Он хотел запугать ее, полностью подчинив своей воле.
Случилось так, что Пенелопа с соседкой стояли у дверей квартиры, в которой жили Пенелопа, ее мать и приятель матери. Изнутри были слышны крики — мать девочки и ее приятель выясняли отношения. Затем они начали швырять друг в друга вещи — снаружи хорошо был слышен грохот падающих предметов. Соседка обняла Пенелопу, стараясь успокоить ее, но обе были слишком напуганы, чтобы что-то делать.
— Мать Пенелопы попыталась скрыться в спальне, заперев за собой дверь. Однако ее приятель, у которого был револьвер, выбил дверь и несколько раз выстрелил в женщину. Пенелопа явственно слышала выстрелы. От полученных ран женщина вскоре скончалась.
Ее приятель зашел в ванную комнату и селе там на пол, прижавшись головой к ванне. Он плакал. В это время соседка привела девочку в квартиру и позвонила в полицию. Тут раздался еще один выстрел — бойфренд матери пустил пулю себе в висок. Разумеется, девочка услышала и этот выстрел.
— В этот момент я проснулась, — сказала Стейси. — Пенелопа, в прошлый раз твоя мать прожила совсем мало. В течение следующих десяти лет ты очень тосковала по ней. Твоя жизнь тоже оборвалась рано. Даже не знаю, дожила ли ты тогда до тридцати. Ваши души решили продолжить отношения матери—дочери в новом воплощении. Твой отец [в этой жизни] — не тот человек, который застрелил тогда твою мать. В настоящее время я не вижу этого человека среди живых.
Крики и выстрелы, которые ты услышала в тот ужасный день, навсегда запечатлелись в твоем сознании. Из-за этого, как мне говорят, у тебя случались тяжелейшие приступы депрессии. Во сне, а порой и наяву в твоих ушах звучали эти чудовищные звуки. Не удивительно, что последним твоим желанием стало навсегда избавиться от этих звуков — избавиться любой ценой.
В той жизни ты покончила с собой. Это тоже повлияло на твое решение прийти в наш мир глухой. Меньше всего ты жаждала заново пережить ужас тех лет.
Пенелопа, мне хотелось бы знать, что ты чувствуешь, внимая моим словам. Находит ли это в тебе хоть хоть какой-то отклик? Я имею в виду на эмоциональном и физическом уровне.
— Мои сны... — написала в ответ Пенелопа. — Мама говорила, что я часто кричу во сне. Такая вот насмешка природы. Сама-то я ничего не слышу. Зато можно посочувствовать тем, кто спит рядом со мной. Должно быть, это те ужасы, что засели в моем подсознании.
Не припомню, чтобы мои руки когда-нибудь так дрожали, — добавила Пенелопа, наблюдая за своими физическими ощущениями. — Мне пришлось как следует потереть их, чтобы хоть немного успокоиться.
— Это первый случай, когда они у тебя дрожат? — поинтересовалась Стейси. — Нет. Мой наставник говорит, что не первый. Тебе еще нужно пережить все это, чтобы добиться полного исцеления. И главная работа идет у тебя на подсознательном уровне. Это как раз один из примеров того, как внутренние чувства и переживания находят свое отражение в чисто физических реакциях. Тело само посылает тебе определенные знаки.
— Жених нередко спрашивает меня, почему любые переживания вызывают во мне вспышку агресси, — напечатала Пенелопа. — Он все допытывался, не было ли у меня каких-нибудь тяжелых событий в этой жизни. Мне нужно разорвать этот замкнутый круг.
— Твоя агрессия объясняется тем, что ты пережила в прошлом воплощении, — ответила Стейси. — Сопряженные с теми событиями эмоции по-прежнему таятся в твоем подсознании.
Я спросил у Стейси, что еще она может рассказать нам о Пенелопе.
— Мне говорят, что глухота помогает ей проникнуться сочувствием ко всем, кто страдает от разного рода недугов. Кроме того, она учится с большим теплом и заботой относиться к животным. В последующие годы ей предстоит много общаться с теми, у кого тоже наблюдаются проблемы со слухом. Эти люди могут рассчитывать на самую действенную помощь и поддержку с ее стороны.
— Кроме того, мне хотелось бы использовать все мои отличительные черты (глухая, юного возраста представительница этнического меньшинства) для более продуктивного общения, — объяснила Пенелопа.
— Представительница этнического меньшинства, — повторила Стейси. — Мне кажется, это связано с твоим решением развить в себе такое ценное качество, как сострадание. Ты чувствуешь себя отличной от большинства, и это заставляет тебя с искренней заботой относится к таким, как ты.
— Вы правы! — воскликнула Пенелопа. — Я никогда не чувствовала себя такой, как все.
— Пенелопа, а что ты испытываешь сейчас? — мне хотелось понять, не доставляет ли ей этот сеанс каких-нибудь неудобств.
— Прежде всего, я чувствую глубокое облегчение, — ответила Пенелопа. — У меня всегда было множество вопросов, связанных с моей болезнью. И теперь я нашла подтверждение целому ряду своих догадок. И еще, я уже не чувствую себя такой одинокой.
— Стейси, — продолжил я, — не могла бы ты передать нам беседу, которая проходила еще до рождения Пенелопы? Я имею в виду ее планы относительно будущей глухоты.
Мы подождали несколько секунд, пока Стейси настраивалась на беседу. Затем она стала описывать все с такой точностью, что мне невольно показалось, будто я и сам присутствую при разговоре.
— Я слышу «обмен мыслями», — написала Стейси. — А еще я вижу, Пенелопа находится в каком-то просторном зале. Стены возносятся высоко вверх, и на каждой из них начертаны различные образы — это сценарии из прошлых жизней. В зале присутствуют духовные наставники Пенелопы — в том числе и самый главный из них. Сама Пенелопа сидит на полу скрестив ноги. Здесь же сидят и другие души — те, с которыми она будет тесно общаться в грядущей жизни. Есть здесь и те, с кем она встречалась в прошлых воплощениях. Однако на время это жизни они будут оставаться по другую сторону завесы. Возле Пенелопы стоит ее главный духовный наставник. Это он руководит беседой, позволяя высказаться каждому из желающих.
Духовный наставник:Мы собрались здесь, чтобы помочь этой душе определиться с ее будущим воплощением. Многие из вас содействовали ей в прошлых жизнях и в периоды между воплощениями. Она до сих пор страдает от того, что ей довелось пережить в самой последней из инкарнаций, так что в будущей жизни она намерена обрести долгожданное исцеление. Пока же она просит вас объединить свою энергию, чтобы помочь ей определиться с грядущим воплощением — решить, какой опыт пойдет ей на пользу, а какой нет. К тому же вам предстоит наметить характер ваших будущих отношений, которые также должны содействовать достижению ее целей.
— Все они «берутся за руки», — продолжила Стейси. — И я вижу, как энергия начинает перетекать от одного к другому, наполняя помещение единой вибрацией.
Первым делом будущая Пенелопа выбирает темный цвет кожи. Подобное решение должно укрепить ее связь с душой, которая будет в этой жизни ее матерью. И как только она принимает это решение, ее цвет тут же темнеет — словно бы она примеряет на себя будущий образ.
Далее происходит мысленный диалог между Пенелопой и ее матерью, которая дает свое согласие на то, чтобы снова родить девочку и позаботиться о ней так, как этого не удалось сделать в прошлой жизни. Пенелопа объясняет будущей матери, что в ней до сих пор сильная тяга к нежности и материнской ласке. Так же говорит, что готова сделать все возможное, чтобы Пенелопа не чувствовала себя обделенной материнской любовью.
Тут Пенелопа вновь припоминает то, что ей довелось пережить в прошлом воплощении. Воспоминания эти настолько тягостны, что она просит позволения не испытывать заново подобных ужасов. Я вижу, как с пола поднимается человек, застреливший в прошлом воплощении мать девочки. Он соглашается не принимать физическую форму до тех пор, пока Пенелопа и ее мать будут оставаться на земном плане. Затем он снова садится на место.
Пенелопа:Но эти звуки!.. Неужели они по-прежнему будут звучать у меня в ушах? Как бы мне хотелось не слышать их вообще!
Духовный наставник:Ты ведь знаешь, просто так от них не избавиться. Разве что ты придешь в этот мир глухой, и тогда ни один звук не напомнит тебе о тех ужасных событиях. Прошлое по-прежнему будет влиять на тебя — но на более глубоком, подсознательном уровне, так что твоя психика сможет адаптироваться к подобному воздействию.
Пенелопа:Хорошо.
Духовный наставник:Подожди [предостерегающе поднимает руку]. Прежде чем соглашаться на это с такой готовностью, подумай вот о чем: те ужасы, которые ты наблюдала в прошлой жизни, и впредь будут оказывать на тебя воздействие — ведь ты сама изъявила желание довести процесс исцеления до конца. И пока это не осуществится, ты будешь ощущать свое прошлое — только до поры до времени не сможешь распознать его.
Пенелопа:Да, это именно то, что мне нужно.
— По мере того как она становится более серьезной, изменяется и ее энергетика. Радость от предстоящего рождения несколько угасает, когда Пенелопа осознает, над чем ей еще предстоит работать. И все же она соглашается и переходит к следующему этапу планирования.
Пенелопа:Еще мне хотелось бы пробудить в себе способностью к состраданию. В прошлой жизни умение сочувствовать другим угасло во мне со смертью матери. И теперь мне хотелось бы самой заботиться о других людях.
Духовный наставник:Ты сможешь использовать свой собственный опыт для помощи другим. Твоя жизнь позволит тебе проявить не только любовь и сострадание, но и стать для окружающих подлинным наставником.
— Теперь они говорят о той благотворительной деятельности, которую могла бы вести Пенелопа. Соседка, которая помогала ей в прошлой жизни, в этой родится с физическим увечьем. Она станет одной из тех, с кем Пенелопа будет работать на добровольной основе. Пенелопа говорит, что таким образом сможет отплатить это женщине за ее доброту.
Ее соседнка выражает согласие. Я вижу, как ее душа принимает образ человека, который в жизни сможет передвигаться только с помощью трости. Душа начинает менять свой образ сразу во время планирования. Это делается для того, чтобы присутствующие смогли быстро узнать друг друга, когда окажутся на физическом плане.
Вот и все, что я смогла увидеть прямо сейчас. Будут какие-нибудь вопросы?
Меня поразила необычайная ясность духовных прозрений Стейси. Наставник Стейси открыл нам именно ту часть беседы, которая лучше всего объясняла решение Пенелопы родиться глухой. Только теперь я смог понять, насколько мудрым и продуманным был этот план.
Изучая проблему предварительного планирования, я понял, что человек обладает свободой выбора, — он может следовать решениям своей души или отклониться от намеченного пути.
— Меня интересует человек, который убил в прошлой жизни мать Пенелопы, — сказал я Стейси. — Это убийство определялось решением его личности или же это было запланировано еще до рождения?
— Сейчас я постараюсь это выяснить... Насколько я понимаю, этот человек в течение целого ряда воплощений нагнетал энергии гнева и самоосуждения. Он пока не достиг понимания своей внутренней ценности. Во время планирования его жизни мать Пенелопы заявила, что уже давно работает над проблемой взаимоотношений и готова продолжить свою работу — вместе с этим мужчиной. Ее душа охотно пошла на это, движимая чувством безоговорочной любви. Убийство не было запланированным. Оно носило спонтанный характер — то есть в данном случае вся ответственность лежит на личности. Что касается матери Пенелопы, то она не держит зла на этого человека — по крайней мере, на уровне души. Она ясно понимает причины происшедшего и испытывает искреннее сострадание к бывшему партнеру, — завершила свой рассказ Стейси.
Я понимал, что человек, решившийся на убийство, должен был в значительной мере утяжелить свою карму.
— Почему же эта душа не воплотилась сейчас — при обстоятельствах, которые не угрожали бы жизни и здоровью Пенелопы? Так бы он смог сбалансировать энергии прошлого.
— К чему такая спешка? — заметила Стейси. — Он сможет сделать это в других воплощениях. Что касается Пенелопы, то она должна исцелиться от переживаний прошлого. И поскольку она очень восприимчива, то само присутствие в ее жизни этого человека могло бы воспрепятствовать этой задаче. В числе прочего она очень хочет исцелиться от эмоций, которые сопутствовали ее самоубийству.
— Я знаю, что в мире духа существует немало способов исцеления, — заметил я. — Почему же Пенелопа предпочла воплотиться для этого на физическом плане?
— В данном случае это не было выбором «или-или». Она в полной мере использовала возможности духовного плана, работая над собой с помощью матери и духовных наставников. В результате ей удалось разобраться в происшедшем, однако это понимание носило главным образом интеллектуальный характер. Чтобы добиться более глубокого исцеления, ей нужно было еще раз воплотиться в физическом теле. Ее мать также должна была вернуться на Землю в определенный промежуток времени.
Стейси не стала уточнять причин, по которым матери Пенелопы вновь предстояло принять физическую форму. Возможно, это объясняслось тем, что родственные ей души вот-вот должны были прийти на Землю.
— Поскольку Пенелопа не хотела расставаться со своей матерью, ей оставалось лишь продолжить исцеление на физическом плане. Ее бывшая мать также была рада возможности вновь дать рождение девочке — чтобы помочь той справиться с проблемами прошлого.
— Стейси, не могла бы ты спросить у своего наставника, на что именно следует обратить внимание нашим читателям — как обычным, так и тем, кто страдает от глухоты?
До этого Стейси пересказывала нам слова своего наставника. Теперь она стала писать их напрямую.
— Во-первых, — начал он перечислять наиболее важные моменты, — внутренний опыт человека реален в той же мере, что и окружающий его мир, — а может, даже и реальнее этого мира. Во-вторых, глухота позволяет людям более полно сосредоточиться на стоящих перед ними целях. В-третьих, глухота — не увечье, а возможность самосовершенствования. Благодаря ей человек лучше концентрируется на своих внутренних задачах. В-четвертых, глухота — это не ваш недостаток. Это ваш выбор. Благодаря такому выбору вы можете испытать жизнь с той ее стороны, которая содействует вашим внутренним потребностям. Порой глухота указывает на необходимость уравновесить те поступки, которые были допущены душой в прежних ее воплощениях. К примеру, если человек отрезал у других руки или уши, его душа может испытывать потребность самой пережить глухоту или увечье. В других случаях мы имеем дело с необходимостью испытать внутреннюю гармонию. Что касается Пенелопы, то ее решение было обусловлено желанием избавиться от любых звуков, которые могли бы напомнить ей об ужасах прошлой жизни. Не стоит забывать, что главное испытание, с которым сталкивается человек, — это необходимость освободиться от страха. И Пенелопа до сих пор работает над этой задачей.